05 января 2023 в 17:00
Автор: Андрей Рудь

Как выглядят внутри дальние поезда в разных странах

Автор: Андрей Рудь

Мы привыкли к утилитарности и лаконизму белорусских пассажирских вагонов. Они меняются, обновляются, технологии не стоят на месте — по крайней мере, наши современные вагоны уже имеют розетки... А как выглядят спальные места в поездах других стран? Разница в устройстве купе и отношении к комфорту получается довольно любопытная. Посмотрим, как устроены внутри пассажирские поезда (некоторые) Австралии, Украины, США и России.

Австралия

В Австралии с ее просторами существует поезд по имени Ghan, один из самых знаменитых тамошних составов. Говорят, назван так в честь погонщиков верблюдов.

Длина состава больше километра, там есть вагоны разного уровня и назначения. Билеты на The Ghan покупают не только чтобы приехать из одного города в другой (обычно в сидячем вагоне), также тут есть чисто туристические вагоны. Маршрут от южного до северного побережья — почти три тысячи километров за трое суток.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Journey Beyond Rail (@journeybeyondrail)

Одиночную «каюту» (с пансионом) можно забронировать за 2,5—2,7 тыс. долларов (в пересчете на американские) в зависимости от сезона. Пока есть места на апрель, но быстро разбирают.

Внутри есть умывальник и туалет (чтобы добраться до них, надо сложить кровать).

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Journey Beyond Rail (@journeybeyondrail)

Белорусам, конечно, наиболее интересен двухместный люкс, для солидных господ (около 3 тыс. американских долларов).

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Journey Beyond Rail (@journeybeyondrail)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Journey Beyond Rail (@journeybeyondrail)

А это другой австралийский трансконтинентальный поезд — Indian Pacific, из блога asosnin.livejournal.com.

Украина

Как известно, Крюковский вагоностроительный завод (расположен в Кременчуге) является соучредителем нашего Гомельского вагоноремонтного завода. В Гомеле довольно долго собирали вагоны из украинских комплектов. Примерно такие. Все фото с сайта Крюковского ВСЗ.

Кстати, в Гомеле собирали вагоны также из тверских комплектов, ими укомплектованы некоторые наши внутренние поезда. Некоторые просто покупали готовыми в РФ.

США

Купе американских ночных поездов тесны, использован каждый дюйм пространства. Это не для туристов, выполняется сугубо транспортная функция. Зато купе тут располагаются по обе стороны прохода. Фото — asosnin.livejournal.com.

Россия

РЖД как-то показывала на выставке купейный вагон нового поколения. Выглядело красиво, делали с душой. Это тоже тверской завод.

Не менее впечатляюще выглядел и плацкартный вариант. Со шторками, зарядками и без торчащих пяток.

Вьетнам

Вьетнамский слипинг-бас — это, конечно, не поезд. Но мы включим их в подборку — уж больно колоритны. Бывают разной степени ухоженности и санитарии, используют их и туристы, и местные.


Всегда помните: ни в одном из перечисленных поездов вам не выдадут мельхиоровый подстаканник и вафли «Черноморские». Только в белорусском.

Если вы путешествовали за границей интересными поездами, автобусами, омнибусами, дирижаблями — расскажите и покажите: na@onliner.by.

15.6" 1920 x 1080, IPS, 144 Гц, Intel Core i7 12650H, 16 ГБ DDR5, SSD 1024 ГБ, видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti 4 ГБ (TGP 75 Вт), без ОС, цвет крышки черный, аккумулятор 76 Вт·ч

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро