Мы привыкли к утилитарности и лаконизму белорусских пассажирских вагонов. Они меняются, обновляются, технологии не стоят на месте — по крайней мере, наши современные вагоны уже имеют розетки... А как выглядят спальные места в поездах других стран? Разница в устройстве купе и отношении к комфорту получается довольно любопытная. Посмотрим, как устроены внутри пассажирские поезда (некоторые) Австралии, Украины, США и России.
В Австралии с ее просторами существует поезд по имени Ghan, один из самых знаменитых тамошних составов. Говорят, назван так в честь погонщиков верблюдов.
Длина состава больше километра, там есть вагоны разного уровня и назначения. Билеты на The Ghan покупают не только чтобы приехать из одного города в другой (обычно в сидячем вагоне), также тут есть чисто туристические вагоны. Маршрут от южного до северного побережья — почти три тысячи километров за трое суток.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Одиночную «каюту» (с пансионом) можно забронировать за 2,5—2,7 тыс. долларов (в пересчете на американские) в зависимости от сезона. Пока есть места на апрель, но быстро разбирают.
Внутри есть умывальник и туалет (чтобы добраться до них, надо сложить кровать).
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Белорусам, конечно, наиболее интересен двухместный люкс, для солидных господ (около 3 тыс. американских долларов).
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
А это другой австралийский трансконтинентальный поезд — Indian Pacific, из блога asosnin.livejournal.com.
Как известно, Крюковский вагоностроительный завод (расположен в Кременчуге) является соучредителем нашего Гомельского вагоноремонтного завода. В Гомеле довольно долго собирали вагоны из украинских комплектов. Примерно такие. Все фото с сайта Крюковского ВСЗ.
Кстати, в Гомеле собирали вагоны также из тверских комплектов, ими укомплектованы некоторые наши внутренние поезда. Некоторые просто покупали готовыми в РФ.
Купе американских ночных поездов тесны, использован каждый дюйм пространства. Это не для туристов, выполняется сугубо транспортная функция. Зато купе тут располагаются по обе стороны прохода. Фото — asosnin.livejournal.com.
РЖД как-то показывала на выставке купейный вагон нового поколения. Выглядело красиво, делали с душой. Это тоже тверской завод.
Не менее впечатляюще выглядел и плацкартный вариант. Со шторками, зарядками и без торчащих пяток.
Вьетнамский слипинг-бас — это, конечно, не поезд. Но мы включим их в подборку — уж больно колоритны. Бывают разной степени ухоженности и санитарии, используют их и туристы, и местные.
Всегда помните: ни в одном из перечисленных поездов вам не выдадут мельхиоровый подстаканник и вафли «Черноморские». Только в белорусском.
Если вы путешествовали за границей интересными поездами, автобусами, омнибусами, дирижаблями — расскажите и покажите: na@onliner.by.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро