35 162
20 июня 2022 в 8:00
Автор: Тарас Щирый. Фото: Анна Иванова; из архива героев публикации

Хоррор и любовь. Белорусы вспоминают самые необычные истории, приключившиеся с ними в детских лагерях

Автор: Тарас Щирый. Фото: Анна Иванова; из архива героев публикации

Фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» с Евгением Евстигнеевым, кажется, лучшая киношная экранизация того, что происходит летом в детских оздоровительных лагерях. Но реальность зачастую получается более яркой и богатой на неординарные события. Мы попросили наших читателей немного поностальгировать и вспомнить самые необычные события, приключавшиеся с ними во время отдыха в детских лагерях. Вышло красочно — и без традиционных историй про обмазывание зубной пастой и странных страшилок.

Дикая прогулка в магазин и сорвавшаяся романтика

Минчанин Илья Трачинский — профессиональный футболист, выступавший за различные белорусские клубы Высшей и Первой лиги. В детстве он тренировался в СДЮШОР «Динамо» и практически каждое лето проводил с командой в спортивных лагерях. Историй у него уйма. Вот несколько самых необычных.

— Однажды летом мы с командой отдыхали в лагере «Солнечный круг» в Дзержинском районе. Как-то решили сходить в магазин в деревню. Среди нас был парень по имени Леша. Он постоянно попадал в какие-то странные передряги. Однажды его даже сбил автобус, после чего он какое-то время пролежал в коме. Причем Леша попадал в достаточно странные истории по чистой случайности. Вот один пример. Как-то мы с компанией возвращались вместе с ним домой после тренировки, один из парней подфутболил камень и случайно попал в голову женщине, прогуливавшейся недалеко от нас с мужчиной. Но почему-то, когда он обернулся, взять за горло попытался именно Лешу, хотя тот был совершенно не виноват.

Так вот, во время отдыха в «Солнечном круге» мы решили сходить в магазин. Идти до него было километра три. Когда добрались, оказалось, что он закрыт. Возле него мы увидели пустые бутылки, и кто-то со злости, из-за того, что там был перерыв, разбил одну о стену магазина. После этого начали разбивать и остальные. Разбив целый мешок, мы пошли назад в лагерь. Но на обратном пути нас окружили местные ребята. Они были постарше, и мы на их фоне выглядели щеглами. Оказалось, что мы разбили тару, которую они планировали сдать, чтобы заработать денег. Почему-то первым из нас один из местных выхватил того самого Леху. И когда он замахнулся, чтобы ударить его, кто-то из нас закричал: «По голове его бить нельзя! Его автобус сбил!» От этого парень явно опешил, а потом, задумавшись, спросил: «А куда можно?»

Мы от такого вопроса, честно говоря, офигели. После этого нас всех нехило отметелили, но Лешу, если не ошибаюсь, тогда вообще не трогали.

Есть у меня еще одна история. Как-то в лагере мне понравилась одна девушка, но я не знал, как к ней подкатить, и совершенно не понимал, за что вообще можно зацепиться. В один день я услышал какой-то жуткий крик. Когда вышел из блока, увидел, как у той самой девочки из руки кровь хлещет буквально во все стороны.

Подумал: нормальный знак, пришло время действовать. Как оказалось, она на качелях делала «солнышко», не туда, куда нужно, всунула руку, и ей просто раскрошило ноготь. Я нашел йод, зеленку, обработал ей рану, узнал, как ее зовут… В тот вечер была дискотека, и я попросил диджея, с которым до этого играл в настольный теннис, поставить для нас медляк, сказав еще пару слов про девушку Юлю.

Он согласился. Диджей действительно объявил про медляк для Юлии, но, как только я стартовал к ней, он сам же и пригласил ее танцевать.

Это было фиаско. Подумал: ну круто, все для парня сделал… Несмотря на это, мы с Юлей продолжили общаться после лагеря, встречались, а сейчас поддерживаем дружеские отношения и вспоминаем тот момент с улыбкой. Но самое прикольное, что она сейчас очень классный мастер по ногтям, и я ее насчет той истории иногда по-доброму подкалываю.

«После просмотра „Кошмара на улице Вязов“ долгие годы не мог нормально заснуть»

А вот для другого нашего собеседника — Павла Семенюка — поездка в лагерь обернулась настоящим кошмаром, который посещал его долгие годы. С чем он связан и почему так произошло, читайте ниже.

— Я раз пять в детском возрасте отдыхал в разных лагерях, даже в разных странах, но больше всего запомнилась история, когда я побывал там впервые. По-моему, назывался лагерь «Лесное», и находился он под Слонимом. Курировал его местный мясокомбинат — хорошая организация, которая могла спокойно позволить себе содержать лагерь. Оказался я там случайно. Мы с родителями поехали отвезти в лагерь мою старшую сестру, я встретил там своих друзей — и решил тоже остаться в лагере. Благо это была середина девяностых, и решить такие вопросы, поговорив с начальником лагеря, тогда было вполне реально.

Помню, как прикольно было следить за сестрой и ее ухажерами, за их первыми поцелуями. Пройти за ними, оставшись незамеченным, — для меня это был настоящий квест. Однако самое яркое впечатление, которое сопровождало меня на протяжении долгого времени, — это страх от фильма ужасов. До этого родители ограничивали просмотр фильмов, и выбор кассет был небольшой: диснеевские мультики, комедии, — трешевых ужастиков у нас дома не было. И первое знакомство с ними произошло именно в лагере. Нас всех отрядами — от маленьких до самых взрослых — собрали в актовом зале и поставили «Кошмар на улице Вязов». Решение включить его, наверное, приняли молодые вожатые. Им этот фильм казался прикольным, а для меня он был крайне страшным.

Я сидел в первом ряду и от увиденного на экране испытал жесткий стресс. Уйти, закрыв глаза, я не мог, поскольку рядом сидели знакомые и друзья, так что пришлось высидеть весь фильм. Я был напуган до безобразия. После этого я долгое время не мог нормально заснуть. Причем продолжалось это не день и не два, а многие годы. Я засыпал со странными мыслями о том, что ко мне ночью придут, искромсают и зарежут. Пойти ночью в туалет — это для меня был ад. Терпел до последнего.

Любой шорох и шум в комнате меня, естественно, приводили в ужас. И даже в подростковом возрасте я испытывал страх при засыпании.

Рассказать родителям или, как сейчас есть практика, школьным психологам возможности не было, и эта тема до лет 15 доставляла мне определенные хлопоты. Но осадочек остался. После такой детской истории я могу засыпать, исключительно отвернувшись к стенке. Я предпочитал не видеть, если Фредди Крюгер подойдет ко мне сзади: дескать, делай со мной все что хочешь, но видеть этого я не хочу.

Я, к слову, до сих пор не могу смотреть ужастики. Очень люблю кино, но это единственный жанр, который вообще не вызывает у меня никаких положительных эмоций. Есть лишь негатив и крайнее неприятие.

Отравление, которое не смогло изменить впечатление об отдыхе

Десять лет назад Александр Волочков отдыхал в одном из лагерей Минской области. Все было здорово и весело, пока ребят не «срубило» подпорченное мясо. Из-за этого лагерь разделили на «чистую» и «грязную» зоны, а ночью он напоминал декорации настоящего хоррора.

— История, которая со мной приключилась, произошла десять лет назад в одном из лагерей в Минском районе, за Ждановичами. Мне тогда было, наверное, лет 14. Произошло это следующим образом. В один день все целенаправленно пошли на обед, и спустя часа полтора, во время тихого часа люди начали себя не очень хорошо чувствовать. Лица резко стали зеленовато-бледными, и кого-то тошнило прямо в комнатах. Первыми начали «отваливаться» младшие отряды, чуть позже — старшие. Поначалу никто вообще не понимал, что происходит и как с этим поступать, но потом отравившихся и здоровых быстренько разделили по комнатам в условных «чистой» и «грязной» зонах. Со временем «чистая» зона становилась все меньше, и я помню один прикольный момент. Меня с другом и двумя совсем маленькими пацанами положили в одну комнату и сказали: «Если станет плохо, выходите и идите в медпункт, а дальше вас перенаправят куда надо». Посреди ночи я проснулся от того, что мне стало хуже, и понял, что в помещении никого, кроме меня, не осталось.

Когда вышел в коридор, увидел картину из фильмов ужасов. В них нередко показывают темные коридоры с кровавыми следами от рук на стенах. В лагере было нечто похожее, только вместо крови были пятна от того, чем людей, так сказать, тошнит.

В медпункте мне дали две таблетки: одну — от боли в животе, а другую — чтобы сбить повышенную температуру. Той же ночью в лагерь приехало машин пять-шесть скорой помощи, но каких-то страшных последствий ни у кого не было. У меня наутро уже тоже не было никаких симптомов. Мог нормально есть, пить, уже ничего не болело. Как оказалось, на обед нам подали мясо с черносливом, и с ним что-то было не так, из-за чего всем, кто его ел, поголовно стало плохо. Навскидку «прибило» процентов 85 людей из всех отрядов.

Ситуация нормализовалась уже через сутки. Это касалось всего, кроме еды. Мы с ребятами из блока очень любили омлет, который давали на завтрак, но из-за отравления нам сделали супердиетическое меню и до конца смены давали максимально безвредную еду. В целом в том лагере было круто, и я ни на что не жалуюсь. Практически каждый день случались какие-то отрядные движухи, конкурсы, к которым нужно было готовиться, и скучать нам не приходилось. Ни к кому никаких негативных вопросов не осталось. И хоть в моменте из-за отравления было немного неприятно, но от лагеря остались исключительно приятные воспоминания.

Камбэк через 20 лет

Записывая истории наших героев, вспомнил и свой случай, которым хотел бы поделиться. В начале 2000-х вместе с организованной группой из Минска я поехал в лагерь в Словакию — правда, не в летний, а в зимний. Это был мой первый выезд в Европу без родителей, и в памяти он отложился словацкими и польскими замками, горами снега и бассейнами с горячей водой под открытым небом. В дальнейшем я постоянно вспоминал ту поездку, перечисляя небольшие городки, через которые мы катались. С тех пор прошло порядка 20 лет, я никогда в жизни не встречал ребят, с которыми отдыхал там, но неожиданно мне прилетел настоящий привет из прошлого.

В приложении Tinder я как-то познакомился с девушкой, которая буквально со старта спросила: «А ты в Словакию 20 лет назад ездил? Я тебя помню». При этом борода ее точно не смутила, и она всячески продолжала убеждать меня в том, что это не развод, а ее хорошая память. Я все же сомневался, и в итоге она достала козырь, заявив: «Моя мама тебя фотографировала, и она тебя тоже помнит!» Эта новость меня еще больше «прибила», и мне даже стало как-то не по себе, когда я узнал, что мои детские изображения хранятся в чьих-то чужих альбомах. Наш разговор приостановился, но через пару часов от новой знакомой мне прилетела вот эта фотография.

Распознать себя в парне в серой шапке и огромном пухане труда для меня не составило. Увы, с девушкой мы так и не встретились, но такой вот флешбэк меня крайне поразил — в приятном смысле. Бывает же такое!

Onlíner рекомендует
напольный, мощность 50 Вт, 3 скорости, управление электронное, таймер, пульт ДУ, питание: сеть
напольный/настольный, мощность 40 Вт, 3 скорости, управление механическое, питание: сеть
настольный, 3 скорости, управление механическое, питание: аккумулятор
Onlíner рекомендует
напольный, мощность 38 Вт, DC двигатель, 3 скорости, управление электронное, таймер, питание: сеть

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by