Нынешний паводок на юго-востоке страны ярко раскрашен и тщательно подсвечен — глаз не отвести. На большой земле могут и не подозревать, какая красота образовалась в трех шагах от центра города. А тем, кто все это видит, не до красот: у них судак завелся в огороде и гоняет кота. Оптимисты верят, что где-то там, под темной водой, редиска притерпелась и продолжает потихоньку расти. Ведь это белорусская редиска.
Гомель если уж что-то делает, то старается делать красиво. Например, тонуть. Не весь, ясное дело. В регионе предусмотрены определенные точки, в которых при каждом удобном случае образуется водный мир — с залитыми дворами, плывущими заборами и плотвой среди смородины.
На городском пляже поплыла вся инфраструктура. Но, возможно, так даже красивее.
Вокруг пивной палатки с хрюканьем носится серая утка — явно что-то ищет. Ага, нашла: из павильона с достоинством выплывает селезень. Бросается наутек, самка следом. Романтика.
На самом деле, нынешний паводок ведет себя довольно аккуратно. Наполнил реку ровно по краешек набережной.
Сверху подливает разбухшая Ипуть, снизу подпирает плотина Киевского водохранилища. Но пока то, что из одной трубы притекает, кое-как успевает уходить во вторую. Лишь бы в эту детскую задачу не подбросили новых переменных.
Конечно, все, что теперь происходит с Сожем, полагается сварливо сравнивать с 2013 годом: «Теперь разучились делать потопы, вот, помню, в 13-м...»
Левобережная деревня Якубовка (на самом деле, уже не деревня, а городской микрорайон) плавает при каждом удобном случае.
Почтальонша по центральной улице несет свой груз тем, до кого может добраться. Вплавь броситься пока не готова. Объяснила: корреспонденцию отрезанных складывают на почте, а при случае развезут лодкой. Или люди сами приплывут да заберут.
Сож заглянул на главную улицу Якубовки, теперь тут что-то вроде порта. У воды скопление транспортных средств.
Там же теперь останавливается и маршрутный автобус, не хочет плыть дальше. Трафик довольно бодрый. Кто-то переодевается в «купальники», чтобы дойти до дома.
Кто-то ждет лодку. На месте дежурят работники МЧС: перевозят народ с большой земли на малую и наоборот.
Опять же, надо не сбиться с судового пути: вот дама на тяжелой «Казанке» села на мель посреди деревни. Спасатели стаскивают с асфальта на фарватер.
В низинных дворах аврал: хозяева не столько борются с водой (бесполезно), сколько учатся сосуществовать. Пожилым людям обидно до слез: вода слизала огороды.
Пресловутый 13-й год оставил напоминания о себе во многих дворах — на стенках, заборах, воротах. Уже реликвия. Нынешний паводок ему в подметки не годится.
Житель поплывших территорий Валерий, раз уж по пути, берется обратным ходом доставить до дома соседскую девочку. Бредем с ним по воде, стараясь не сбиться с пути: местные сказали, что по обочинам есть канавы сто километров глубиной.
У Валерия в огороде купается утиная пара — обжились, того и гляди кладка появится. Людей уже особо не боятся.
— Там у меня лук, там — редиска и чеснок. Там — картошка. Подводная... — показывает он акваторию. — Ну и рыба заплывает.
— Цветы, кстати, растут как ни в чем не бывало!
В обычное-то время в Якубовке рай. Да и сейчас неплохо (если ты не живешь посреди реки). Имеется водная горка.
На сухом месте стоит неземной красоты «газик» времен холодной войны.
Оказывается, незаменимая вещь в этих краях. Его владелец, Павел, утверждает: вчера хоронили соседа, так на этом «кабриолете» и везли через все океаны.
— Да ладно, никакая машина там не пройдет...
Павел просто показывает.
Возможно, пик паводка этой весной пройден. Береговые люди говорят, вода перестала расти, а за последние сутки упала сантиметра на три. Хоть бы редиска не захлебнулась.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by