16 марта 2022 в 10:00
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Что-то подорожало на 10 рублей, что-то — на 100. Изучаем новые цены в массмаркете и не только

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Импортная одежда в магазинах уже подорожала. И случилось это буквально три-четыре дня назад. До этого был небольшой временной зазор, когда цены оставались прежними и, имея на руках доллары, можно было выгодно прикупить одежду. Теперь же в массмаркете стоимость джинсов достигла 200 рублей, верхней одежды — 300—500. Предел ли это?

Вероятно, предчувствуя неладное, минчане все же успели смести с полок вещи по старым ценам: рейлы и полки подозрительно неполные, а коллекции не успели обновиться. Можно заметить новенькие ценники, сквозь которые просматриваются прежние цифры. Консультант в Zara подтвердила: прайсы уже обновили. Будут ли обновлять еще? Все зависит от поведения доллара, но скорее всего — да. В среднем вещи подорожали на 10, 20, 30 рублей.

И без того дорогой Massimo Dutti стал еще дороже: какие-то ценники легко отклеить и обнаружить, что они стали больше на 20—30 рублей. Консультант рассказала, что переоценка была буквально на днях и, скорее всего, в ближайшую неделю не повторится, но точной информацией работники не владеют.

Интересно вот что: вещи, которые раньше стоили около 1000 рублей, решили не трогать. Почему? Возможно, чтобы не обрекать их на вечное обитание в магазинах. Ведь покупательская способность снизилась, и людей, готовых отдать 1000 за массмаркет, не так уж и много. Так что, если вы хотели прикупить себе косуху или жакет из натуральной кожи в Massimo Dutti, смело идите на шопинг — они стоят так же, как раньше.

Обновление коснулось и Mango. Если раньше в общем-то неплохие джинсы этого бренда стоили от 100 до 140 рублей, то сейчас — от 150 до 200.

Грустная картина наблюдается в Lime. Это российский бренд, который очень близок по своей концепции к массмаркету, но цены здесь всегда были выше условных Bershka или Stradivarius. Сейчас — еще выше. Рассматривая ценники под микроскопом, можно заметить, что одни вещи стали дороже буквально на 10—20 рублей, другие — аж на 50—100. Почему так? Самые популярные позиции, которые всегда быстро раскупаются, решили не сильно удорожать. А вот вещи на любителя почему-то сделали более недоступными.

— Цены на вещи зависят от их себестоимости, — пояснила консультант. — Сырье закупается в Китае в долларах, так что в зависимости от роста доллара растет и цена. Это не последняя переоценка — планируются и другие.

Хорошего, конечно, мало. Спрос заметно уменьшился. Людям сейчас не до покупок.

Заходим в «Кравт» — мекку люксовой косметики и парфюмерии.

— Первая переоценка была две недели назад, и теперь она происходит по мере надобности, — поделилась информацией девушка-консультант. — Какие-то позиции подорожали на 20 рублей, какие-то сразу на 100. От чего это зависит? От бренда. Например, массмаркет не сильно изменился в цене, а люкс — значительно. 

Реакция людей уже видна — зал полупустой. Так было не всегда. Все же повышение цен влияет на спрос.

Допустим, определенные духи стоили 700 рублей, а теперь — больше 1000. Конечно, для людей это значительная разница. 

Для примера: тональный крем бренда Clarins прыгнул со 120 рублей до 175. Блеск для губ того же бренда стоил 65 рублей, а стал 95. Крем Givenchy можно было купить за 450 рублей, а теперь — за 679.

Такая же ситуация в любимом минчанами «Золотом яблоке». Заметнее всего пострадала люксовая косметика: она стала еще более недоступной для среднестатистического покупателя. Косметика попроще и аптечные товары теперь дороже на 10—20 рублей.

Что слышно у белорусских дизайнеров? Вещи местных творцов по стоимости всегда были близки скорее к мидл-сегменту, чем к массмаркету. Что будет теперь?

Руководитель бренда Leorgofman Евгения рассказала Onlíner, как обстоят дела в сфере белорусского фешен:

— Наш локальный рынок в Беларуси представлен в основном брендами из низкого либо среднего ценового сегмента, которые работают с тканями из Турции и Китая (трикотаж и так далее). Наш продукт — абсолютно другая история, и, скажем, нам не повезло больше всего. Мы на 80% работаем с тканями из Италии. Кроме роста курса доллара, возникли большие проблемы с логистикой. Летняя коллекция готова, но стоит вопрос, будет ли вообще выпущена осенняя коллекция. Мы закупаем ткани в ЕС, и по понятным причинам их доставка сейчас невозможна.

Самый большой негативный эффект от текущего кризиса — это срыв логистических цепочек, и для нас это реально критично. Плюс уже невозможно купить валюту в нужном объеме для оплаты импорта тканей.

Нам неизбежно придется повысить цены, так как к доллару в нашей стране еще привязана и аренда шоурума. Но повышение будет несильным — в пределах 15—20%. 

Мы планируем оптимизировать работу внутри команды и искать дополнительные источники сохранения маржинальности продукта на текущем уровне. Но главное — не снизить качество наших изделий, при этом не уйдя в заоблачные цены в белорусских рублях. Мы прекрасно понимаем, что зарплаты людей, за исключением некоторых секторов, к доллару не привязаны. Поэтому нам важно сохранить баланс и честность по отношению к нашим клиентам.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от LEORGOFMAN (@leorgofman)

Кстати, многие белорусские бренды уже оповестили в Instagram о необходимости повысить прайс. Посылы в основном грустные и виноватые.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от YOS DESIGN | ОДЕЖДА | БЕЛАРУСЬ (@yos.by)

Директор и сооснователь бренда LSD Артем раскрыл Onlíner свое видение ситуации:

— Это не первый кризис в Беларуси, который переживает наша марка. Поэтому небольшой опыт реагирования на ситуацию у нас есть. Но в этот раз задело сразу по нескольким фронтам: поднялись цены на материалы, замедлилась логистика поставок ткани/фурнитуры (часть направлений временно перестала работать), снизилась покупательская способность, что ожидаемо происходит с каждым скачком курса доллара.

До конца месяца нам придется поднять цены. Сейчас идет активная работа по этому вопросу, пересчитываем себестоимость изделий. Если в ближайшее время ситуация на валютном рынке не усугубится — будем поднимать цены на 15—20%. А все дело в том, что себестоимость наших изделий на 70—80% состоит из материалов, которые импортируются в Беларусь и привязаны к курсу доллара и евро. 

Если мы не поднимем цены, сильно уменьшатся оборотные средства. Проще говоря: продав 100 изделий, мы не сможем закупить материалов на 100 изделий.

Мы прекрасно понимаем, что после поднятия цен часть клиентов откажется от нашей одежды. Но это вынужденная мера, чтобы сохранить жизнеспособность марки.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Марка дизайнерской одежды (@lsd.clothing)

Бренд Dofamine пока держит цены на прежнем уровне, но продлится это недолго:

— Выросли в цене ткани, комплектующие, упаковка. Аренда привязана к доллару, реклама в Facebook тоже. Пока что цены держим, но планируем увеличивать к лету примерно на 20%. Если их не поднять, это приведет к невозможности закупать ткани, оплачивать аренду и услуги. 

Покупательский спрос есть, но пока чувствуется временное замирание, как будто люди выжидают. Сейчас очень важно продолжать делать хороший продукт, потому что потребность в одежде не уйдет, но люди в первую очередь будут выбирать качество.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от DOFAMINE - гардероб мечты (@dofamine.studio)

Читайте также:


Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка
Выбор покупателей
молотый, арабика 100%, средняя обжарка
капсулы Nespresso Original, бленд (арабика 70%), средняя обжарка
капсулы Nespresso Original, бленд (арабика 80%)

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро