В рубрике «Худший отпуск» мы рассказываем истории читателей о странных, страшных и в целом очень неудачных путешествиях. Отпуск обычно вызывает приятные ассоциации, и мы не хотим никому их портить, просто собираемся предостеречь от ошибок и неудач. Продолжаем цикл вместе с Михаилом: он купил горящую путевку в Шарм-эль-Шейх в пятизвездочный отель, но был в шоке, когда увидел условия своими глазами.
Наш герой планировал отпуск с семьей на осень прошлого года. Из-за пандемии многие направления закрылись, поэтому выбор пал на Египет. Семья хотела полететь в теплую страну в середине октября, но цены были высокие — и как раз подвернулись немаленькие скидки на 1 сентября, это было за полторы недели до вылета.
— Выбрали пятизвездочный отель в заливе Наама-Бей. Знакомый турагент сказала, что это хороший отель, но в реальности тянет на крепкую четверку и он лучше, чем тот, отдых в котором она нам организовывала до этого. По ее словам, мест в отеле было очень мало — надо было быстро оплатить, чтобы не упустить возможность. Так я и сделал, — начинает Михаил.
Приехав домой и почитав последние отзывы об отеле, мужчина сильно насторожился и попытался сразу сменить его.
— Но хорошие отели, номера в которых продавались на сайте туроператора, якобы были на стопе, и по факту стоимость смены, как мне сказали, окажется огромной, хотя по закону никаких расходов на тот момент они не понесли и должны были достаточно легко сменить. Успокоили меня, что отзывы — это ерунда. Якобы в отеле недавно были две-три пары туристов, которые остались довольны, — продолжает мужчина.
Выбора не оставалось, тур оплачен, полетели. Состав белорусских туристов был такой: два взрослых и два ребенка. На момент бронирования и вылета детям было 3,5 года и 5 месяцев.
— То есть турагент знала, что ребенок еще не ходит, передвигается только в коляске, — забегает наперед Михаил. — Фотографии отеля, конечно, были красивые, но это здание в январе 2020 года сменило владельцев. Раньше оно принадлежало к известной международной сети, а теперь относится к ноунеймовской египетской.
Началось все с заселения. Дети не спали, и семья хотела быстрее попасть в номер: сам перелет был долгим, еще и какие-то пьяные туристы с рейса вместо своего взяли багаж Михаила — благо они не успели уйти из здания аэропорта, ведь в сумке лежали все детские вещи.
— Отель находился близко от аэропорта, и везде было указано, что трансфер занимает максимально 20 минут, однако нас решили завезти в самую последнюю очередь — в итоге катали почти час. Затем вместо быстрого заселения нас отправили на ужин (пока он не закончился), а потом пообещали определить номер. Идем, а на пути оказывается преграда в виде лестниц. Причем со стороны ресепшена высота около 1,5 этажа. Коляску с ребенком я нес на руках, вес — 15—18 кг, но ничего... Подумал, что есть другой путь в ресторан, с утра изучим и все будет окей.
Семья быстро перекусила и пошла за номером. Благо дали его на первом этаже, и Михаилу не пришлось для входа в номер и выхода из него носить коляску. Но чтобы пройти в город или ресторан, все равно приходилось ходить по ступенькам — в итоге мужчина таскал коляску весь отдых.
— В ресторане выбор питания был очень маленьким и меню постоянно повторялось: один день — один набор, второй день — второй, третий день — первый, и так по кругу. Под конец отдыха даже не хотелось туда идти... При этом курица, говядина или картошка могли быть сырыми. Проблемы с пищеварением и диарею ощутили на себе почти все, с кем мы там общались, а это почти все русскоязычные в отеле. Люди были очень недовольны данным отелем и той суммой, в которую он им обошелся.
Причем, так как у семьи был горящий тур, она заплатила в сравнении с другими очень мало. За двух взрослых и двух детей вышло около 1650 долларов. Мужчина вспоминает, что два взрослых с шестилетним внуком отдали более 2000 долларов. Брестчанин продолжает перечислять особенности проживания.
— Далеко не все в отеле было в рабочем состоянии. Например, кафе-бар около бассейна. Он был, но не работал, там поставили только юпи-автомат, где сам должен наливать себе напиток. Чтобы взять воды, надо было идти на пляж и под палящим солнцем ждать очереди — порою по 15—20 минут. Потому что алкоголь, воду и все в «плавательном» виде можно было взять только там. В ресторане также был алкоголь, но его приносили официанты. При этом когда мне понадобилась ложка поесть супа, но ее я нигде не нашел, я попросил официанта принести ее. Итог — прошло 30 минут, а ложки так и не было. Официант постоянно просил подождать минутку...
Система «все включено», по словам Михаила, в отеле действовала до 22:00, а детской анимации, которую тоже обещали, не было вообще.
— Устраивали только детскую дискотеку, и то делалась она на «не хочу», — считает мужчина. — Дети зачастую и не танцевали, так как аниматор не развлекала, просто с ними танцевала. Многие жаловались, даже ходили к гест-релейшен, которая сразу сказала, что туроператоры всем обещают то, чего тут нет после смены владельца отеля. С ее слов, по факту отель стал очень бюджетной «тройкой», — вспоминает брестчанин.
Михаил отправлял турагенту претензии еще во время отдыха, но предложения сменить отель или как-то повлиять на ситуацию в ответ не поступило.
— В номере два раза замечали огромных тараканов, везде была грязь. Когда просишь клинера сделать уборку, он отвечает: «Друг, я не буду» — с таким выражением, мол, заплати мне, тогда уберу. Конечно, платить не стал. После этого они делали вид, что номер убирали, но под тумбочкой всегда оставалась пыль. Кондиционер тарахтел, холодильник в тумбочке практически не охлаждал. Также уборщик неоднократно высказывал претензии, что ему надоело менять белье из-за того, что ребенок пописал. Хотя это и так ежедневная обязанность персонала.
Также Михаил вспоминает, что аниматоры могли курить и выпивать в баре, мест в ресторане часто не хватало.
— Конечно, отдых на море в любом случае — это отдых на море. Я побывал во многих странах, но даже на Гоа в Индии в самой бюджетной «тройке» было чище и отношение лучше, чем здесь, — оценивает он.
По возвращении мужчина планировал судиться с турагентством. Обратился в общество защиты прав потребителя, но там ему объяснили, что шансов мало: перелет ему предоставили, трансфер тоже, проживание в выбранном отеле тоже.
— А остальное в договоре не прописано, поэтому устные разговоры и обещания (хотя они были в переписке Viber) к делу не приложишь. Конечно, спустя пару месяцев все улеглось, но одно я знаю точно, что впредь я не поведусь на уговоры. Сначала досконально буду изучать отзывы и потребую прописывать в договоре, что там должно быть, чтобы в случае чего я мог как-то компенсировать «недоотдых». Деньги платятся большие, а сервиса ноль, — говорит брестчанин. — Я как-то ездил и летал дикарем в Испанию, так на двоих взрослых 14 дней отдыха с учетом презентов домой и покупок обходились в 900—950 евро, что, по мнению наших туроператоров, стоит явно меньше, чем отдых в Египте.
После публикации нам пришло письмо еще от одного читателя — Николая, который в августе прошлого года также отдыхал в этом отеле. Мужчина подтверждает, что отель действительно раньше принадлежал сети Marriot, а теперь им управляет международная компания Accor.
— Согласен, отель требует обновления в некоторых моментах. Но (может, нам повезло) номер был очень хороший, все работало, убирали каждый день. Персонал всегда был приветливый и вежливый. Тараканов и прочей живности замечено не было. По питанию я полностью не согласен. Был отличный выбор. И каждый день разное. Ничего не приедалось. Повара готовили и пасту, и рыбу, и мясо прямо на месте. Супы, каши, салаты, десерты — всего навалом... Любые напитки сразу приносили. И ресторан там очень прикольный: внутри водопад, речка, мостики, — говорит он.
Кроме того, из плюсов Николай отмечает бесплатный Wi-Fi на всей территории отеля — даже на пляже интернет отлично ловил.
— Самый главный плюс отеля — пляж. В Шарм-Эль-Шейхе почти все пляжи — рифы, а тут песочек, плавный вход. А хочешь рыб посмотреть — бери правее. Там огромный риф и все рыбы в комплекте, — улыбается мужчина. — По алкоголю все верно: нужно было ходить на пляж (от бассейна пешком секунд сорок). Но в моем случае очереди были максимум на пару минут.
Также Николай считает, что данный отель не предназначен для сильно пьющих. А кто любит стаканчик-другой пива, газировку или мороженое — не проблема. Питьевую воду в бутылках давали неограниченно — бери хоть ящик.
— На детскую дискотеку каждый день ходили — дочке нравилось. Потом там еще артисты выступали, но мы не оставались никогда. А днем анимации как таковой не было, — отмечает он.
Мужчина отдыхал с женой и шестилетним ребенком, заплатил 1980 долларов за 10 ночей и считает эту цену вполне приемлемой.
— Уж не знаю, как вышло у автора 1650 долларов на четверых. Опять же, цена равно качество. Возможно, самые убитые номера и продавали по дешевке. В общем, считаю, что вполне достойный отель за свою стоимость. Может быть, предыдущему туристу просто не повезло или были завышенные ожидания... Нам все понравилось и вернулись отдохнувшими и довольными, хоть до этого в Турции два раза отдыхали в Justiniano Deluxe Resort, объездили всю Европу вдоль и поперек, Россию до Байкала и обратно, Украину и т. д. Короче, есть с чем сравнивать. Вполне нормальный отель. Если бы сейчас спросили, вернулись бы туда или нет, то однозначно да, — подытожил он.
Присылайте свои истории худшего отпуска нашему журналисту на почту ds@onliner.by. Будем горевать вместе!
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро