Спецпроект

В 30 лет бросила кресло директора и стала топовой парашютисткой

26 024
25 ноября 2021 в 8:00
Автор: Игорь Деменков. Фото: Максим Малиновский, архив героини
Спецпроект

В 30 лет бросила кресло директора и стала топовой парашютисткой

Автор: Игорь Деменков. Фото: Максим Малиновский, архив героини

Уверяем вас, после просмотра этого видеорепортажа вы не сдержитесь и воскликнете: да это как в кино! И это на самом деле так. Но немного «бытовухи» в деталях, которая так важна для этой истории: в 27 лет девушка разводится и, вместо того чтобы после этого сделать стрижку каре — традиционный женский ход, отправляется на аэродром. Там Оля Наумова совершает первый прыжок с круглым военным парашютом. А дальше — всё: она подсаживается на адреналиновую зависимость от расплескавшейся синевы. Через неделю в копилке второй прыжок и мечта стать инструктором по парашютному спорту.

С того дня прошло почти 14 лет. Оля бросила кресло директора в успешной туристической фирме, личный счетчик прыжков перевалил за 11,5 тысячи, и Наумова попала в самую топовую команду в этой вселенной — Skydive Dubai. А еще в этом году она завоевала право выступать на Всемирных играх 2022 года. А это как Олимпиада! Скайдайверша будет впервые представлять нашу страну в самой сложной и опасной парашютной дисциплине — пилотировании высокоскоростных куполов. Ну а пока Оля живет на две страны: Эмираты и Беларусь. Бегает марафоны, участвует в OCR-гонках, прыгает по десять раз в день с парашютом, жонглирует гирями и гоняет на скейте по Dubai Marina.

Вместе с Samsung Galaxy Z Fold3 мы встретились с девушкой в Минске в аэродинамической трубе во время ее тренировки по фрифлай и посмотрели на Мекку всего парашютного спорта в Дубае. Приятного просмотра и не забудьте подписаться на наш канал на YouTube, если вы еще не.


А для тех, кто на работе и не может посмотреть сюжет, вот лишь некоторые цитаты из этого видеорепортажа:

  • У нас всех где-то глубоко в подсознании есть желание летать или прыгать с парашютом. Но не все решаются на этот шаг. Так было и у меня. Все изменилось, когда я развелась и после этого отправилась не на стрижку и перекрашивание волос, а на аэродром Боровая.
  • Погода была хорошая, и мы сразу прыгнули. А дальше сработала химия: всю следующую неделю я не могла больше ни о чем думать. Просто ходила с головой, поднятой в небо, и смотрела на любую дырку между облаков, где был голубой цвет. На следующие выходные я опять поехала на аэродром и снова прыгнула с круглым военным парашютом, чтобы подтвердить свои ощущения.
  • Заходя в самолет перед вторым прыжком, я сказала тогда выпускающему Юрию Стефановичу: я хочу быть инструктором! Он посмотрел на меня и с отмашкой произнес: ну да, давай, давай заходи. И сейчас я очень понимаю его. Сама говорю «перворазникам»: давай сначала прыгнем, а потом поговорим с тобой на эту тему подробнее. Разумеется, у меня был тогда страх. Но я выходила из летящего самолета туда, куда должна была идти.
  • После того как я прыгнула второй раз, более чем уверилась, что хочу заниматься парашютным спортом. И нашла форум белорусских скайдайверов, где мне ребята рассказали, что есть прыжки не только с круглыми военными парашютами, но и с парашютами спортивными. И чтобы мне быстрее прийти к своей цели, нужно поехать в Украину на курс ускоренного обучения прыжкам. Первый раз я прыгнула 5 августа в 2007 году, второй — 12 августа, а 20-го уже была на аэродроме Бородянка и проходила AFF-курс.
  • После окончания курса купила себе машину со стеклянной крышей, чтобы, приезжая на аэродром и площадку приземления, можно было ночевать в авто с видом на небо и засыпать под звездами.
  • Всю неделю работала директором в офисе. А в пятницу утром загружала в машину все, что нужно было мне для прыжков: палатку, матрас, термос и еду. В конце рабочего дня снимала каблуки и закидывала в багажник. Надевала удобную одежду, кроссовки и ехала в Украину. Прыгала субботу и воскресенье. В шесть вечера уезжала с аэродрома и к часу ночи была уже в Минске. Ложилась спать и утром шла опять на работу. И так долгое время проводила каждые выходные.
  • Я очень хотела прыгать большие формации. Это когда много людей собирает какую-то фигуру в небе. И мне очень хотелось стать рекордсменкой. Но! Российский и украинский рекорд я бы не могла поставить, ведь у меня белорусский паспорт. И тогда я решила, что будет наш первый национальный белорусский рекорд. Была задумка сложить в небе фигуру из 15 человек. За личные деньги арендовали вертолет, и впервые тогда, в 2009 году, на аэродроме Боровая он поднялся с парашютистами-любителями на высоту 4 тысячи метров. Мы сломали систему и сложили фигуру из 12 человек на пятом прыжке.

  • Пока шла подготовка к рекорду, я познакомилась со многими военными парашютистами. И как-то раз сказала: хочу стать тандем-инструктором, чтобы прыгать в Дубае. В белоснежном комбезе над морем я буду прыгать с арабскими женщинами. Я не знаю, почему я это сказала. Тогда Skydive Dubai только открылся, и все, кто имел отношение к парашютному спорту, мечтали работать там. Но мне было до этого уровня очень далеко. Сказала и забыла, отправив посыл в космос и своим друзьям-парашютистам. Не прошло и трех недель, как мне предложили пройти в Беларуси курс на тандем-инструктора. А после вместе с друзьями мы поехали в Испанию, чтобы уже получить международный допуск.
  • В Испании я познакомилась с экзаменатором, который помогал мне конвертировать мою белорусскую тандем-лицензию в международную. После окончания курса он сказал: «Оля, мы открываем новую дробзону на аэродроме в Греции. Но там будет мало работы и мало денег. Ты не хочешь попробовать поработать?» И я такая: да нет! У меня хорошая работа, я же директор. Зачем мне ехать куда-то в Грецию, где не будет вообще никакой финансовой стабильности? Но я приехала домой и не могла перестать об этом думать. Мама тогда сказала: «Пробуй! В Беларусь тебе есть куда вернуться». И я бросила все, когда мне исполнилось 30 лет, и уехала.
  • Все закрутилось, и после Греции я оказалась в России, на аэродроме Коломна. Там я проработала почти два с половиной года. В ноябре, когда на земле минус 15, а на высоте может быть и все минус 32, при открытии двери самолета понимаешь, что сейчас отрабатываешь свою зарплату. Мне было не очень комфортно, поэтому зимой пыталась найти работу в жарких странах. Так случилось, что я поехала на три месяца в Южную Африку, но влюбилась и осталась там на пять лет.
  • После получения международной лицензии тандем-инструктора, я все время отправляла резюме в Skydive Dubai. И даже уже несколько раз проходила собеседование. Когда я закончила работать в Африке, то написала в Facebook: я свободная женщина. И менеджер Skydive Dubai ответил мне в личном сообщении: ну что, готова ехать на работу к нам?
  • Наш аэродром находится в Dubai Marina. Это очень красивый, вполне туристический и дорогой район. Но я могу себе позволить арендовать квартиру в 800 метрах от места работы. Для меня важно не тратить много времени на передвижения. Я хочу взять скейт и доехать до дробзоны за пару минут. Все наши скайдайверы живут в Марине. Мы очень много работаем. Несмотря на то что моя история про удовольствие, это еще и рассказ про физическую нагрузку. В сезон у нас по десять прыжков в день с одним выходным в неделю.
Команда Skydive Dubai
  • Прыжки с парашютом — это огромная нагрузка на тело. Когда я только начала заниматься парашютным спортом, пришла делать МРТ. После снимка мне врач сказала: если вы и дальше будете заниматься этим видом спорта, то через десять лет окажетесь в инвалидном кресле. Это было 13 лет назад. Я на нее посмотрела и говорю: «А вы замужем? А если я вам скажу, что ваш муж будет вам изменять через десять лет? Вы разведетесь с ним сейчас или подождете и посмотрите, что будет через десять лет?» Она мне выписала гимнастические упражнения и отправила восвояси. Грыж у меня нет, они испарились каким-то чудесным образом, я не знаю как.
  • 80% своего времени я прыгаю с самолета для работы, зарабатывая этим деньги. 20% трачу все заработанные деньги, чтобы прыгать с самолета и заниматься пилотированием высокоскоростных куполов. Это одна из самых визуально красивых и зрелищных дисциплин в парашютном спорте. Но также она стоит в ряду опаснейших. У меня был пневмоторакс, поломанные кости на ступне, открытый вывих безымянного пальца, перелом руки и лодыжки, разрыв передней крестообразной связки на коленях. Все эти травмы не доставляют мне очень сильного дискомфорта.
  • Я начала соревноваться в пилотировании высокоскоростных куполов четыре года назад. И сейчас я вхожу в топ-20 лучших скоростных пилотов мира. В этом году был «Мондиаль-2020», и я на нем установила два европейских женских рекорда. И очень-очень горда. А еще заслужила место для участия во Всемирных играх — 2022, которые будут проходить в США. Впервые в истории Беларуси наша страна будет представлена на Всемирных играх в этом виде спорта. Это как Олимпиада, только в авиационных видах спорта.
  • Есть ли страх? Конечно! Я всегда говорю себе: зачем? Люди не должны летать! Но потом вспоминаю, насколько прекрасно свободное падение, и все страхи уходят. Знаете, десять лет назад я бросила работу в престижном офисе и пошла за своей мечтой. И сейчас я работаю инструктором па парашютному спорту в Skydive Dubai в Эмиратах и нереально кайфую! Поэтому нужно ставить цели и обязательно идти к ним.

Samsung Galaxy Z Fold3 — первый складной смартфон с поддержкой электронного пера S Pen. В сложенном виде это 6,2-дюймовый смартфон, который удобно держать одной рукой. В раскрытом виде вы получаете планшет, открывающий новые возможности и сценарии использования. Благодаря режиму Flex Galaxy Z Fold3 раскрывает свой потенциал на полную мощность. Этот симметричный и сбалансированный дизайн создан для того, чтобы вы получали максимум удовольствия от его использования. Samsung Galaxy Z Fold3 — кинотеатр, зона гейминга, рабочее пространство. Все, что вам нужно, — в вашем кармане.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», УНП 7703608910.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by