«У меня есть свиньи, утки, куры и кролики, но я никого из них не убью». История белоруса, устроившего звериную коммуну

26 442
23 ноября 2021 в 8:00
Источник: Дмитрий Корсак. Видео: Алексей Морозов

«У меня есть свиньи, утки, куры и кролики, но я никого из них не убью». История белоруса, устроившего звериную коммуну

Источник: Дмитрий Корсак. Видео: Алексей Морозов

С детства Сергея мучил вопрос: почему одних животных мы называем друзьями, а других считаем просто едой? Ведь и те и другие одинаково хотят жить, радуются теплому отношению, проявляют чувства и эмоции. Этот внутренний диссонанс запустил цепочку событий. Сначала наш герой отказался есть мясо, потом решил перебраться жить в деревню, а сейчас создает там собственный проект — территорию, где человек сосуществует с животными на равных.

Сергей — умный, открытый, работящий парень. Его рассуждения о смысле жизни и роли человека на этой планете кому-то покажутся наивными, но сегодня мы предлагаем вам не дискутировать на тему веганства, а просто посмотреть на жизнь человека, который обрел гармонию с собой. Эта история ламповая, как передача «В мире животных», и теплая, как бабушкин свитер. Приятного просмотра.


Вот некоторые цитаты из этого репортажа:

  • Я живу в деревне Стрии Кобринского района. В этом месте я родился, здесь родина моих бабушки и дедушки, отца. Желание жить в деревне у меня появилось в 16—17 лет. Все стремились в города, но я, наоборот, ощущал потребность вернуться обратно.
  • Бабушка с дедушкой держали хозяйство: свиней, кур, коров. Конечно, у всех животных были свои заранее запрограммированные функции: собака должна быть сторожем, кот — ловить мышей, свинья — кормить, корова — давать молоко. Все. Я уже тогда не понимал, почему так происходит: вы проявляете заботу и любовь, а потом просто убиваете, не задумываясь, что животное испытывает перед смертью — какой страх, какую боль. Бабушка сдавала корову на убой со слезами на глазах. Как так можно? Вы вчера ее целовали, обнимали, подтверждали свою любовь словами и чувствами, а сегодня плачете, но отправляете целенаправленно и осознанно на смерть.
  • У меня с детства была проблема с убийством. Отец говорил: «Убивай, ты же мужик! Мужики должны убивать!» А я никогда не мог этого сделать. Как так? Собака бегает, мы ее любим, я ей вольер построил, выгуливаю, ухаживаю… А другое животное сидело с рождения до смерти в сарае, солнца почти не видев, и вот однажды его оттуда вывели, зарезали и съели. Я не хотел участвовать во всем этом. Мне было трудно есть то, что, как я понимал, еще недавно было живым.
  • И в какой-то момент для меня стало ярким внутреннее состояние: совесть моя чиста, я не причастен к убийствам. Но просто не есть мясо стало недостаточно. Я понял, что хочу не просто открыть приют для котов и собак, а создать место, в котором смогут жить и другие животные — без страха за свою жизнь. Обратился к бабушке и попросил дать мне возможность этот проект реализовать. Она сказала: «Да, без проблем, приезжай, делай, что считаешь нужным».
  • Сначала была одна собака, потом — еще две, после — еще пять — и все, завертелся этот маховик. На данный момент у меня одиннадцать собак, четыре щенка, шесть котов, три свиньи, лошадь, три козлика, курочки, петушок, утка, два кролика. Кайф для меня заключается в том, что я держу их не для того, чтобы использовать, а из благих побуждений. Они будут просто жить.
  • Я никогда не мог представить, что у животных могут быть настолько разные характеры. У каждой курицы, у каждой свинки свои, особые повадки. Но для меня раньше это были просто звери и птицы. Сейчас — иначе.
  • Один из моих подопечных — боров Гришаня. Он покрывал свиней — считается, что мясо таких кабанов есть нельзя. В какой-то момент Гришаня перестал быть нужным своему хозяину, у того исчезла возможность использовать кабана в своих личных целях. Нам его отдали, сейчас он восстанавливается. Оказался приветливым поросенком, перезнакомился с местной живностью, главная его подруга — серая свинка.
  • Утенок познакомился с курицей, теперь они везде ходят парой. Один раз утенок пропал, я перепугался, думал его где-то придушили. А оказывается, курица эта завела его в дебри, из которых он не смог выбраться. Я вычислил «беглеца», вычислив его по следам на их традиционном маршруте прогулки.
  • Я начал понимать, что у них сформировалась своя социальная структура. Например, свинка Марфа мало общается с другими свиньями, но зато у нее лучший друг пес Бим. Они вместе ходят по заброшенным участкам. Я не знаю, что у них происходит друг с другом, может быть, собака решила охранять свою подругу. У утенка лучший друг — курица. Я вообще заметил, что каждому животному обязательно нужна компания.
  • Когда привезли коня, я не знал толком, что с ним делать, подойти, если честно боялся. Узнавал у соседей, спрашивал, что да как. Постепенно научился. Он был диковатым парнем, сейчас — самая ласковая лошадь.
  • Каждый из моих подопечных — инвалид, у каждого есть дефекты. У петуха с лапками проблемы, он до сих пор ходит и хромает. У курей «пальцы» на лапках вывернуты, утенок тоже после травмы. Но живут здесь и прекрасно себя чувствуют.
  • Местные жители задаются вопросом: «Как? Почему они все до сих пор живы?» Мол, всех через год «в расход» надо пускать, а они уже три живут.
  • Деревня — это такая территория, где четко удерживаются старые традиции. Прошло уже пять лет, как я здесь, но некоторые по-прежнему считают меня дураком. При этом появились соседи, которые осознанно несут продукты, отдают их моим животным.
  • Я хотел бы быть проводником — показать и рассказать людям, что можно относиться к животным так же, как я, что это может быть стать нормой. Ведь мы действительно можем относиться к ним более трепетно, бережно.
  • Животные пребывают в каком-то аду на земле, созданном человеком. Это бесконечные фермы, охота, убийство ради удовольствия, и мне очень тяжело принять это как норму. Внутреннее состояние запрещает мне даже думать про это.
  • Весь этот звериный ковчег сейчас находится на одном участке, и это создает определенные проблемы: становится тесно. Мне хочется, чтобы у питомцев было в разы больше места, чтобы не приходилось ограничивать их в передвижении, закрывать на ночь. Для меня важно показать, что они мои полноправные соседи.
  • Начал искать, подбирать варианты, и звезды сошлись. Я нашел прекрасное место — большой участок земли (около 2 гектаров) на территории одной из деревень. Сейчас здесь возводится сердце нашего проекта. Здесь будет дом, учебный центр — место встречи разных интересных людей, которые имеют общие интересы, могут поделиться опытом бережного отношения к природе. В центре будет стоять круглый стол, чтобы все чувствовали себя здесь равными, близкими по духу.
  • Мы поделим участок земли на четыре зоны. В первой будет обитать конь, во второй — козлики, возможно, там же будут жить птицы. Идеальное состояние для животных — это свобода, и я постараюсь ее предоставить, по крайней мере на этой территории. Никаких изгородей и заборов. Что дальше? Если будут позволять ресурсы, мы будем расширяться.
  • Нас с детства учили, что один вид животного — друг, а другой — еда. Я считаю, что все мы просто соседи по планете. Соседи, которые могут наблюдать друг за другом, узнавать что-то новое и дружить. Ведь превосходство человека заключается в том, что он имеет разум, может контролировать свои чувства и эмоции. А еще в человеке есть милосердие, когда он начинает относиться к чему-то бережно, с заботой, проявляется его душа. Лично для меня очень важно что-то для кого-то создавать.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by