35 166
01 ноября 2021 в 7:00
Автор: Дмитрий Корсак

Как выглядит крупнейшая в Европе ярмарка винтажной одежды. Сравнили с нашими секонд-хендами

Вчера в Варшаве завершилась крупнейшая в Европе ярмарка винтажной одежды и аксессуаров Vintage Kilo Pop Up Store. Она заняла бо́льшую часть этажа в одном из модных торговых домов в центре города. Попасть на ярмарку можно было бесплатно, но только после предварительной регистрации и получения билета от организаторов. На это необычное мероприятие съехались любители моды и винтажа со всей страны. Мы тоже побывали там, попытавшись понять, чем все это отличается от обыкновенных секонд-хендов, которые можно увидеть в Беларуси.

Найти ярмарку оказалось не так просто: кроме анонсов в соцсетях, мало где упоминалось о происходившем. На входе в торговый центр — никаких объявлений, сообщающих о событии. Только зайдя внутрь, мы заметили указатель, предлагающий подняться на этаж выше. На входе в залы молодой парень объясняет на английском правила работы выставки: «Вы выбираете одежду, которая вам понравилась, потом идете на кассу, взвешиваете ее и платите в зависимости от веса — вот и все». Нам вручают хлопковую сумку-шоппер и отправляют на охоту за винтажными раритетами.

В чем фишка происходящего? Организатор — немецкая компания Vinokilo — проводит подобные мероприятия по всей Европе. После Польши выставка стартует в Германию, потом пройдет в Италии, Швеции, Франции, Нидерландах и других странах. Vinokilo начинали как тусовка любителей винтажной одежды, но быстро выросли в крупный проект, организовывающий маркеты и вечеринки по всей Европе практически еженедельно. Покупатели на этих ярмарках пьют вино и приобретают одежду на вес — отсюда и название.

В день, когда мы побывали на ярмарке в Варшаве, вино там никто не пил (возможно, мы пришли в неудачное время). Посетители не отвлекались, изучая ассортимент, а выбор был действительно приличный. Общая площадь залов, где была представлена одежда, не такая большая — около 200 «квадратов». Но вопрос здесь, судя по всему, не столько в количестве, сколько в качестве. Вот стеллаж, на котором представлены только свитера из натуральной шерсти грубой вязки — толстые, «дубовые», таких уже не производят. Еще стеллаж — джуты от знаменитых классических европейских брендов. А дальше — ряды джинсов, юбок, блузок, платьев, дубленок, плащей и так далее.

Прислушиваясь к посетителям, периодически узнаем русскую речь. Наших соотечественников и выходцев из других стран с постсоветского пространства здесь немало. Некоторые из них откровенно разочарованы. Сергей и Александра из России не понимают, в чем причина ажиотажа: «У нас в любом крупном секонд-хенде выбор в разы лучше, да и вещи поновее. А здесь — старые, поношенные „тряпки“, да еще и за такие немалые деньги!»

Два слова о ценах. В первые два дня ярмарки одежду продавали по цене 180 злотых за килограмм (около 110 белорусских рублей), в следующие два — по 160 злотых (98 рублей), в последний день ценник снизился до 135 злотых (83 рубля). Берем один из самых легких джинсовых джутов, выкладываем на весы — чуть больше килограмма. Да, получается действительно недешево.

Ситуацию проясняют молодые ребята, увлеченно перебирающие разложенную на столе галантерею. Особенно им приглянулся длинный пояс, выполненный из металлических блях и украшенный чем-то блестящим (может, стразами?). Мы опять слышим русскую речь: «Фантастика, таких вещей уже нигде не увидишь!»

Прошу рассказать, в чем причина восторга, и мне рассказывают. Филипп родом из Украины, приехал сегодня в Варшаву из Познани, где учится в одном из университетов, — специально на винтажную ярмарку. Дело в том, что одежда, представленная здесь, выпущена по большей части в восьмидесятые-девяностые годы прошлого века, есть даже отдельные вещи прямиком из шестидесятых. То есть им уже более полувека! У охотников за модными раритетами вызывают экстатический восторг лимитированные выпуски знаменитых брендов, да еще такой давности. Наденешь такую вещь — будешь оригинальным на все 120%, к гадалке не ходи!

Приглядевшись, можно увидеть, что цены многих посетителей не пугают. В примерочные выстроились приличные очереди: люди несут с собой по пять-семь вещей, а затем, выныривая оттуда спустя несколько минут, торопятся на кассу, весьма довольные находками. Постоял, подслушал, какие здесь чеки — некоторые из них перепрыгивали за сумму, эквивалентную $300. Неплохой такой секонд-хенд! Хотя то, что происходит здесь, не имеет никакого отношения к обычным тряпичным барахолкам. Я уже понял это, и в дальнейшем от сравнений откажусь.

Еще одна важная фишка, которой определенно гордятся организаторы ярмарки, — экология: индустрия ресейла позволяет снизить нагрузку на окружающую среду. Статистика говорит, что за 2020 год Vinokilo продала 550 000 вещей и сэкономила 1 744 232 килограмма выбросов CO2. Помимо этого, люди могут отправлять ненужные вещи на переработку и получать за это скидки на будущие покупки на ярмарках. Также Vinokilo постоянно проводит мастер-классы по ремонту одежды.

Обновление ассортимента на ярмарке происходит стремительно. Только вновь прибывшие посетители собирают со стеллажей 10—15 экземпляров одежды, и уже видно, как к этому месту спешит кто-то из организаторов с ворохом новых вещей. Круговорот элитного секонд-хенда не прекращается ни на минуту. Разочарованные Сергей и Александра уходят в расположенный неподалеку магазин сетевой одежды — там и дешевле, и новенькое все. Vintage Kilo Pop Up Store не для всех.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Дмитрий Корсак
Без комментариев