Первая береговая линия и 32-й этаж с видом на Персидский залив. Арина Бурая стоит у окна в пол в арендной комнате и рассказывает про четыре бесплатных бассейна и несколько тренажерных залов для жильцов комплекса. Пару дней назад в Дубае была сильная песчаная буря, и стекла в здании еще не успели отмыть старательные бангладешские рабочие, поэтому идеальный пейзаж не такой уж и luxury. Наверное, во мне заговорил токсичный белорус, который вечно всем недоволен, но оно действительно так: картина на троечку.
Выходим на балкон. Здесь уже можно хорошенечко рассмотреть высотки вокруг и зацепить глазом кусок городского пляжа, несколько белоснежных яхт на горизонте и самое большое и высокое в мире колесо обозрения. Арина уже почти полтора года просыпается и засыпает с такой картинкой за окном. На заработки в Дубай она приехала одна, оставив в Минске супруга и собаку. От этой мысли, рассказывая свою историю переезда, девушка иногда грустит, но, словно феникс, зажигается вновь, когда речь заходит о ближайших жизненных планах. В ноябре к Арине должен приехать муж из Беларуси, и она надеется, что он так же полюбит Дубай, как и она — всем сердцем. Вместе с Samsung Galaxy Z Fold3 мы продолжаем путешествие по Эмиратам и в этом материале рассказываем, как живут экспаты в Дубае.
— Когда я сюда прилетела, впечатление было одно: вау! Неужели я буду здесь жить? Здесь же вечное лето! И первое время у меня даже кружилась голова от небоскребов, все хотелось рассмотреть, — вспоминает Арина. — Я всегда хотела жить у моря, но сюда попала случайно.
В Минске девушка больше 15 лет работала в сфере красоты. Серая белорусская действительность и демпинг от коллег по цеху уже давно давили на Арину. Очередное предложение о смене места работы лишь подтолкнуло парикмахера набрать разбег на взлетке в столичном аэропорту и унестись за пределы страны — поближе к пальмам и солнцу.
— На самом деле в Эмиратах уже семь лет живет моя хорошая подруга, она тоже из моей профессиональной сферы. За время жизни здесь она успела открыть бьюти-салон для русских в Дубае и очень-очень давно звала меня к себе. Когда я почувствовала, что готова к релокейту, нерешенным для меня оставался один большой вопрос: что скажет мой муж? Но после нескольких семейных разговоров было принято решение: сначала еду я, а через какое-то время приезжает и мой супруг. Он из сферы электрики, поэтому в строящихся Эмиратах с легкостью найдет работу, — погружает в свою историю Арина.
В Дубае белоруска получила официальное трудоустройство и рабочую визу на два года. Первое время Арина жила в районе Аль-Барша, где арендовала комнату на двоих почти за $300 в месяц.
— Я проработала на новом месте 15 дней, и тут ба-бам! — город закрыли на карантин из-за пандемии коронавируса. Я вообще не знала, что делать, ведь не успела заработать даже первую месячную зарплату и хоть как-то обжиться. У меня оставалось $1000, и я себе приблизительно спланировала, что при таком раскладе смогу продержаться почти три месяца, минимально покупая себе что-то из еды. В голове, конечно, были разные мысли. Мы с коллегами просто не понимали, когда вообще начнем работать. Вернуться в Беларусь шансов не было: аэропорты не работали, и самолеты никуда не летали. Если говорить о локдауне, то здесь он был более чем жесткий. Штраф за выход на улицу без разрешения составлял около $800, даже если ты будешь стоять рядом с домом. Если ты получил разрешение на выход в магазин и где-то по дороге приспустил маску, минус $800 к оплате. Первое время было очень страшно, и приходилось очень сильно экономить, высчитывая каждый доллар в магазине.
Для людей Дубай был закрыт чуть больше месяца, и к доковидной жизни в Эмиратах не вернулись и по сей день, несмотря на рекордные показатели по количеству привитых в стране.
— Через месяц домашнего карантина нам разрешили выход на улицу, но при этом запретили снимать маски. Без маски человек может быть лишь на пляже и во время занятия спортом. И никого не волнует, что на улице плюс 50. Чтобы вы лучше понимали, каково это, представьте, что надели противогаз и зашли в хорошо протопленную русскую баню, да еще от души поддали парку, — пытается передать ощущения от жизни с маской 24/7 Арина. — Многие ограничения коснулись и социальной дистанции в повседневной жизни. Например, нельзя садиться к водителю такси спереди, даже если ты в маске. А в пассажирских лифтах на полу наклеили специальные следки, обозначающие места нахождения людей — всего четыре на кабину, — становясь на которые ты обращен лицом к стене лифта. Разговаривать и поворачиваться к другим в кабине нельзя. И знаете, очень многие соблюдают все ограничения. Думаю, все дело в больших штрафах, ведь никто не хочет платить ни за что.
Ограничения в Дубае касаются не только антиковидных мер. Например, в метро и трамвае нельзя есть и пить — за это положен штраф в $55. Такую же сумму нужно будет выложить и за безбилетный проезд. Несмотря на первое в мире метро без машинистов, контролирующих оплату проезда здесь хватает.
— Арабы не могут зайти в мясной отдел в магазине, где продается свинина. Раньше были женские и мужские дни на пляжах и в парках, — поясняет Арина. — Например, наш салон красоты — женский. И несмотря на то что он для русских, иногда мы обслуживаем и арабок. Разумеется, у парикмахера женщина не может быть с покрытой головой, поэтому мужчине запрещен вход в наш салон под любым предлогом. Многие парикмахерские тонируют окна, чтобы с улицы не было видно клиенток.
В Дубае пятидневная рабочая неделя, правда, со смещением выходных. В пятницу и субботу здесь отдыхают и проводят время с семьей, а в воскресенье начинают ударно трудиться. Арина говорит, что сначала было непривычно, но потом она втянулась в такой режим.
— В Эмиратах ценятся русские мастера из сферы красоты, и поэтому спрос на наши услуги есть. И на самом деле здесь все мои коллеги работают очень и очень много — по 9—12 часов с одним выходным в неделю. Я пока еще не очень популярный мастер в Дубае, у меня нет плотной записи, поэтому и моя зарплата колеблется в районе $2200—3000 в месяц. Но даже этих денег мне хватает на аренду жилья и питание, есть возможность сходить в бар и отложить деньги на будущее. На еду уходит около $300, столько же стоит и аренда комнаты. Средний чек в кафе — $30, ну а если вы захотите зайти в ресторан на пальме, то там оставите уже от $100.
…Мы гуляем с Ариной по Дубаю, и она собирает на себе взгляды мужчин всех национальностей, как некогда мой холодильник — магниты. Белоруска говорит, что на Востоке периодически подкатывают. Разговор пытаются начать с вопросов «Как дела?» и «Откуда ты приехала?».
— Я очень плохо знаю английский, поэтому на все подкаты отвечаю: «Ай донт спик инглиш, сорри». Но даже если бы и знала язык хорошо, меня дома ждет муж! Очень надеюсь, что когда он сюда приедет, то полюбит это место всем сердцем. Было бы просто идеально жить в Дубае вдвоем. Думаю, мы смогли бы свернуть горы!
Samsung Galaxy Z Fold3 — первый складной смартфон с поддержкой электронного пера S Pen. В сложенном виде это 6,2-дюймовый смартфон, который удобно держать одной рукой. В раскрытом виде вы получаете планшет, открывающий новые возможности и сценарии использования. Благодаря режиму Flex Galaxy Z Fold3 раскрывает свой потенциал на полную мощность. Этот симметричный и сбалансированный дизайн создан для того, чтобы вы получали максимум удовольствия от его использования. Samsung Galaxy Z Fold3 — кинотеатр, зона гейминга, рабочее пространство. Все, что вам нужно, — в вашем кармане.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by