23 226
03 октября 2021 в 15:15
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Мужчины в юбках, девушки в боксерских трусах. Что показали дизайнеры на Belarus Fashion Week и что из этого будет модно в следующем году?

Начало осени — время «Недель моды». Недавно они прошли в Нью-Йорке и Милане, прямо сейчас показы идут в Париже. В Беларуси есть свой модный ивент — Belarus Fashion Week. Когда-то он длился пять дней, теперь — всего два. 1 и 2 октября в специально оборудованном павильоне местные дизайнеры показывали свое видение прекрасного. Рассказываем о самых интересных коллекциях.

Сейчас сфера моды перерождается. Это значит, что после пандемической встряски бренды и дизайнеры аккумулировали силы и стали активно творить. Несмотря на то, что «корона» никуда не ушла, зарубежные «Недели моды» уже проходят не в обрезанном формате, не онлайн и даже не с ограниченным числом зрителей. Все стало как прежде. Разве что теперь на показы можно попасть только с отрицательным тестом на COVID-19.

Белорусская «Неделя» справку не требует, зато не приглашает лишних людей на показы. Посмотреть их онлайн могут все, а офлайн — только представители мира моды, стилисты, журналисты и клиенты брендов.

Нельзя не заметить поредевшие кучки представителей СМИ и отсутствие многих модных персонажей и блогеров, которые каждый год мелькали на показах и сейчас, вероятно, сменили место жительства. Но жизнь продолжается, модная жизнь в том числе. Желающих посмотреть шоу немало.

Много сезонов подряд в зале ожидания было совершенно нечем заняться и даже негде выпить воды. В последние сезоны этот минус исправили: гостям разносят комплиментарное шампанское и спонсорский кофе. Поэтому атмосфера в «холле» точно не томная.

На «Неделях моды» обычно презентуют коллекции предстоящих сезонов: весной — одежду сезона осень — зима, осенью — сезона весна — лето. 22-й по счету Belarus Fashion Week проходит под лозунгом «Без сезона»: дизайнеры демонстрируют вещи как летние, так и подходящие для холодного времени года, а также новогодние наряды.

Организатор Belarus Fashion Week Янина Гончарова

Бренды, принявшие участие: Balunova, ton-in-ton, Natalia Korzh, «Ежевика», Tarakanova, Minina, Buter, T.Efremova, Vesnaletto, Niv Niv, Fashion Dolls, Uno Mas Uno, Trend Park.

Начнем с актуалочки — c вязаной теплой одежды. Ton-in-ton делает вязаный трикотаж с 2013 года, используя премиальную пряжу. Стоит обратить внимание на оверсайз-жилетки, кроп-топы, кардиганы и комплекты из брюк и свитеров. Сейчас с ними можно создать очень трендовые аутфиты. Сколько все это стоит? Немало. Так как бренд позиционируется как премиум, и цены тоже премиальные. Например, свитер из ангоры обойдется в 500 рублей, сумка из пряжи и кожи — в 380, шапка из мохера — 150.

Бренд Balunova примкнул к глобальному тренду на насыщенные и яркие цвета. Одежда базовых оттенков берет сложным кроем, а яркие вещи говорят сами за себя. Стоит обратить внимание на цветные колготки — они вытягивают силуэт, если совпадают по цвету с одеждой, и разнообразят лук.

Тренд на цвет обусловлен многими факторами, в том числе попыткой моды и людей выйти из депрессии и серости, которые наблюдались в последние годы.

Оранжевый, фуксия, электрически синий, зеленый, неоново-фиолетовый — эти цвета уже очень скоро раскрасят вешалки в магазинах.

«Ежевика» — это платьишки для принцесс. Многие из представленных вполне могут вписаться в какое угодно событие. Но есть и «бальные» платья, которые скорее для каких-то перформансов, а не для «жизненного» использования.

Tarakanova делает мужскую моду в Беларуси. Ее любимый прием — игра с маскулинностью и женственностью, поэтому в коллекциях всегда много мужских юбок и платьев. Показ 2022 года имеет определенную тему — «Антреприза» и посвящена Сергею Дягилеву. Поэтому костюмы слегка театральны, но все равно достаточно «носибельны» в обычной жизни. Возвращаясь к маскулинности: это тема, с которой люди экспериментируют с появления моды как таковой. Сегодня нейтральная гендерность в одежде — это тренд времени, и с ним надо считаться. Мнение большинства состоит в том, что мужчина должен внешне оставаться мужчиной, а женщина — женщиной.

Но мода как искусство далека от утилитарности. И к тому же даже в юбке можно быть не менее мужественным и сексуальным, если внутри имеется достаточно сильная мужская энергетика и стержень.

Коллекция бренда T.Efremova вдохновлена технологиями. Вот она, наглядная демонстрация важности крутой стилизации модного показа. Немного фантазии, вкуса, приковывающих внимание деталей, необычного макияжа — и одежда выглядит более эпатажной и претенциозной. Кстати, обычно белорусские дизайнеры не сильно пытаются соответствовать мировым трендам. В этом году все чудесным образом поменялось. Дизайнер поиграла со скульптурой тела человека, как сделали недавно бренды Loewe и Schiaparelli.

Самая большая площадка с одеждой белорусских дизайнеров Trend Park презентует луки, составленные из вещей, которые прямо сейчас можно купить в магазине. Выбирайте.

Финалочка и апогей «Недели моды» — показ сравнительно молодого бренда Uno Mas Uno, который сделал имя на комфортных костюмах из футера, но со временем разнообразил ассортимент. Сейчас это бренд про спорт-шик и неон.

Коллекция очень актуальная: бомберы, легинсы со штрипками, острые плечи. Все это будет успешно носиться в 2022 году.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова
Без комментариев