03 августа 2021 в 10:19
Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Максим Малиновский

От 200 евро и пять часов в пути. Из Минска открылся новый рейс в страну с красивыми горами

Ждали вы этого или нет, но сегодня в минском аэропорту приземлился первый самолет из Бишкека. А это значит, что белорусам доступен прямой перелет в еще одну страну — Кыргызстан, который теперь имеет смысл найти на карте. Встретили первый борт и узнали, куда будем летать еще.

Новое направление открыла кыргызская авиакомпания Avia Traffic Company. Летать будут на Airbus A320 один раз в неделю — по вторникам. Вылет из Бишкека — в 6:50 с прилетом в Минск в 8:40, а обратный рейс из Минска отправится в 10:25 с прибытием в Бишкек в 18:30 (время местное). Вот как встречали первый самолет.

На первый рейс продали 74 билета, но 4 пассажира не полетели по семейным обстоятельствам, еще 7 не смогли попасть на самолет, поскольку им закрыт въезд в Беларусь.

Из Минска в Бишкек купили около 50 билетов.

Замгендиректора Avia Traffic Company Георгий Еременко говорит, что рейсы хотели запустить еще в начале июля. Сейчас в Минск прилетел самолет на 180 мест, в авиакомпании называют оптимальной загрузку хотя бы в 140—150 кресел.

— В основном мы рассчитывали на дополнительный приток пассажиров за счет транзита из Беларуси в Европу. Пока сейчас, к сожалению, этого нет. Но мы надеемся, что все возобновится либо начнется прямой поток между Беларусью и Кыргызстаном.

Стоимость билетов в одну сторону стартует от 200 евро и доходит до 350 евро.

— Нужна загрузка хотя бы 50%, чтобы покрыть стоимость перелета. Может ли быть билет дешевле 200 евро? Для пятичасового полета это недорогая цена, — считает замглавы кыргызской авиакомпании.

Еще одного нового авиаперевозчика в Минске ждут 11 августа — это Georgian Airways с рейсами в Тбилиси. С другими перевозчиками переговоры еще идут, говорит гендиректор аэропорта Вячеслав Хоронеко.

— Конечно, пятимиллионного пассажира, как мы ожидали, в 2023 году вряд ли примем, потому что тут и санкционные европейские мероприятия, и ковид не отступил полностью.

Планов было много, но ушла Lufthansa, LOT, прибалтийская авиакомпания... Это, конечно, сказалось на нас. Не катастрофически, но сказалось.

Из-за снижения доходов аэропорту пришлось обратиться за помощью к государству — обещали займ на подготовку инфраструктуры к зиме.

Сейчас аэропорт рассчитывает на увеличение частот тех авиакомпаний, которые уже летают в Минск, в том числе китайской Air China. Не сбрасывают со счетов и венгерский WizzAir.

— Контакты с WizzAir были, в том числе и в этом году. Сейчас нет разговора про санкции, но есть про пандемию. Будет открытие перелетов — они будут летать.


Наполнители туалетов для животных — пополняйте запасы в Каталоге Onliner

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Ольга Прокопьева. Фото: Максим Малиновский
Без комментариев