Половина всего хорошего позади. Многие собрали чемоданы и улетели домой. Но не участники нашего конкурса, которые: а) не проигрывают, б) никуда не нужно лететь. Сегодня — третья история. В ней и футбол, и маленькая женщина, и юношеский романтизм. Напоминаем, 11 июня мы сообщили о розыгрыше приза — Samsung QLED 4K. Что нужно? Ваши крутые истории из жизни. Мы продолжаем принимать заявки, а пока — третий кандидат на победу.
Историй пришло много, а публиковать целиком будем только четыре. Поэтому для начала эпизоды из реальной жизни от читателей, которым чуть не хватило для выхода в финал.
Мое первое знакомство с Евро произошло летом 1996 года, когда отец подарил мне альбом Panini Euro96 и целый блок пакетиков к нему. В этот же вечер мы с братом вскрыли все пакетики и вклеили наклейки в журнал. Было мне тогда 9 полных лет. Ни одного футбольного матча на тот момент я не посмотрел, но журнал произвел на меня впечатление. Возможно, это и стало моей отправной точкой интереса к футболу в целом...
Теперь ни один крупный турнир не обходится без приобретения соответствующего журнала Panini и его коллекционирования.
...Начнем с того, что у меня есть старший брат. Брат, который с самого детства увлекался футболом, носил футболки «Ювентуса», а я, его младшая сестра, всюду носилась за ним хвостиком и разделяла его увлечения, как свои.
Пока остальные дети летними вечерами пропадали на улице, мы проводили время за просмотром футбола. Команды каждой группы делились между нами, на победу что-то «ставилось» — жвачки, батончики шоколадные, лимонад и т. д. В случае победы «банк» уходил к победителю. Что, несомненно, добавляло азарта.
Конечно, я не вспомню уже, сколько жвачек я выиграла, а сколько проиграла, но финал того чемпионата надолго запомнился и мне, и брату, и, наверное, всей Европе — Греция сенсационно выиграла у Португалии. Надо ли говорить, что мой предусмотрительный брат в качестве фаворита выбрал Португалию и поставил все на нее, а мне досталась не внушающая доверия (как минимум мужской половине нашей семьи) Греция? На карту было поставлено всё — все несметные богатства и запасы :) После финального свистка я забрала «банк», отметила Грецию ярко-желтым фломастером в нашем альбоме и поняла: футбол — это моя любовь.
Свой первый «Большой футбол» я начал с чемпионата мира 1998 года, тогда мне было 10 лет, почерк у меня был неважный (хотя он и сейчас такой), и я попросил старшего брата вести записи в футбольной тетрадке.
Европейский чемпионат 2000 года я встретил во всеоружии цветных ручек и гордости, что футбольную тетрадь теперь заполняю я сам.
И вот спустя 21 год эту тетрадку (хотя для меня это уже футбольная реликвия) продолжаю вести, но уже вместе со своими сыновьями (9 и 6 лет).
Мечтаю, что Евро-2050 запишу в эту же тетрадь, но уже с внуками, и пусть там в финале будет победа сборной Беларуси над Италией, но только от этого итальянского поражения я буду плакать от счастья.
Лето. 1992 год. Пионерский лагерь «Энергетик», что в Зеленом под Минском. Сборной СССР уже нет, а сборной Беларуси нет еще. Но есть команда, за которую ты болеешь, хоть это ее первая и последняя гастроль. Команда без гимна и флага и со странной для восьмилетнего мальчика аббревиатурой на груди — C. I. S. Тогда ты еще не разделяешь сборную на россиян, украинцев, грузин, белорусов. Для тебя все они — наши.
Только окончил первый класс, но фамилии игроков можешь перечислить чуть ли не наизусть. Дмитрия Харина знаешь по чемпионскому ЦСКА из «Футбольного обозрения», Сергея Алейникова запомнил по изображению с календаря у дяди Коли на кухне, а Сергея Юрана видел еще осенью 90-го, когда отец впервые отвел на футбольный матч.
Стартуем поединком против действующих чемпионов мира, немцев, которые в римском финале двухгодичной давности огорчили любимца всех пацанов Марадону. Предвкушение перед большим турниром — самое острое чувство, которое осталось с детства. На дверях нашей комнаты в пионерлагере висит самодельная таблица-шахматка, а роли в палате и нашей отрядной команде давно распределены. Кто-то Папен, кому-то достался Клинсман, а старший товарищ Женька почему-то безумно фанател от Адри ван Тиггелена. Я же верил в своих и предпочел быть Протасовым. Да, он не играл на том Евро, но отчего-то помнился со времен моего первого топ-турнира — чемпионата мира — 90.
С немцами сыграли результативную ничью, от которой до сих пор досада. Да, весь матч отбивались. Да, Германия была заметно сильнее, но победа была такой близкой. Гол Добровольского с пенальти подарил веру и дополнительную булочку с кефиром на полдник, выигранную в споре у парня из старшего отряда, который уверял, что продуем всухую.
Вскоре отец привез свежий выпуск «Прессбола» с радующимся Добровольским на первой полосе. Не уверен, что читал тогда прессу, но картинку запомнил. Радостной была и наша комната. Мы только что выиграли первенство лагеря по футболу в младшей возрастной группе, а сборная наших выстояла нулевой ничьей против голландцев. Впереди оставалась немотивированная Шотландия, которая «под ноль» проиграла два своих матча и собирала чемоданы.
К своему стыду, этот матч пропустил.
В лагере проходила ярмарка — чуть ли не главное событие смены. А еще мне очень нравилась девочка Надя, хотелось удивить ее своими способностями зарабатывать жетоны, чтобы подарить ей мягкую игрушку. В итоге встреча с шотландцами прошла мимо меня. Лишь изредка прибегал в игровую комнату и фиксировал, как наши «горят», сперва — 0:1, затем — 0:2, и по факту уже узнал, что уступили — 0:3. Это случилось в Норрчепинге, и название этого города, с его раскатистым р-р-р, помню до сих пор.
И что же было дальше, спросите вы. Это поражение стало последним матчем в истории сборной СНГ и всего советского футбола. Евро написало датскую сказку и познакомило меня с великолепными Шмейхелем, Поульсеным и Вильфортом. Ну а Надька подарила мне танец на ближайшей дискотеке, но тем же вечером к фонтанчику «на водопой» ушла с другим.
Вот такой была моя первая плата за измену футболу.
Напоминаем, что прием историй продолжается по 2 июля. Присылайте свои тексты (желательно с фото) на почту euro@onliner.by.
C полными правилами можно ознакомиться здесь.
Телевизоры Samsung Neo QLED обеспечивают лучшие впечатления от просмотра любого типа контента. Это достигается благодаря процессору Neo Quantum и новым светодиодам Quantum Mini. Диоды Quantum Mini занимают в 40 раз меньше места, чем обычные светодиоды, и обеспечивают сверхточное управление светом. Благодаря точной передаче глубокого черного цвета, яркой подсветке и самой интеллектуальной технологии масштабирования в истории телевизоров Samsung, Neo QLED обеспечивают сверхреалистичное изображение, независимо от того, смотрите вы футбольный матч или играете на консоли.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро