СК отказал адвокату семьи Тарайковского в возможности ознакомиться с материалами проверки

 
9406
06 апреля 2021 в 12:08
Автор: Дарья Спевак
Автор: Дарья Спевак

2 апреля в адрес Альвины Мингазовой, адвоката семьи погибшего во время протестов Александра Тарайковского, пришел ответ на запрос в УСК по Минску. Следственный комитет отказал в ознакомлении с материалами проверки по факту смерти Александра. Причина: адвокат семьи погибшего не является заявителем. Что интересно, семья Тарайковского — тоже не заявитель. Получается, родственники Александра никогда не смогут узнать, как проходила проверка?

«Согласно ч. 2 ст. 178 УПК право ознакомления с материалами дела по заявлению или сообщению о преступлении имеют заявитель и лицо, в отношении которого принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела», — пояснили в УСК по Минску.

Также в ответе сказано, что отец Александра Валерий Тарайковский, чьи интересы представляет адвокат, «не является по указанным материалам проверки заявителем», потому производство по ним начато в связи с сообщением врача БСМП в УСК по Минску.

«Таким образом, в соответствии с уголовно-процессуальным законом оснований для ознакомления Вас с материалами проверки по указанному факту не имеется», — подытоживается в документе, подписанном замначальника управления Мотолько.

Напомним, 19 февраля стало известно, что Следственный комитет не будет возбуждать уголовное дело по факту смерти Александра Тарайковского. По данным СК, мужчина погиб в связи со стечением трагических обстоятельств.

Следствием установлено, что примерно в 23 часа 10 августа 2020 года в ходе массового противостояния в районе станции метро «Пушкинская» гражданин Тарайковский, «находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, отделился от толпы протестующих и, несмотря на многочисленные предупреждения сотрудников правоохранительных органов, направился в их сторону».

— Своими действиями Тарайковский провоцировал правоохранителей, они не знали его истинные мотивы и цели его действий, а с учетом оперативной информации о возможных терактах, наличии у протестующих взрывчатых веществ, оружия воспринимали его как реальную угрозу жизни и здоровью как сотрудников, так и самих протестующих, — говорил председатель СК Иван Носкевич.

Он пояснил, что в связи с этим силовики действовали «исключительно в рамках имеющихся у них инструкций и применили в отношении Тарайковского нелетальное оружие». Его действие, со слов Носкевича, было направлено не на поражение, а на его физическую остановку, с безопасного расстояния, исключающего летальный исход.

— В силу стечения ряда трагических обстоятельств одно из ранений оказалось проникающим, в результате которого смерть Тарайковского наступила на месте происшествия, — добавил Иван Носкевич.

По мнению следствия, сотрудники правоохранительных органов в данных условиях и в подобной обстановке имели право использовать нелетальное оружие для предотвращения более тяжких последствий, что соответствует действующему законодательству.

Первая версия гибели Тарайковского от МВД: «Сегодня, 10 августа, около 23:00 в ходе массовых беспорядков в Минске на ул. Притыцкого толпа строила баррикады для блокирования движения. В ходе противостояния со спецназом, прибывшим для деблокирования площади, один из протестующих пытался бросить неустановленное взрывное устройство в сторону правоохранителей. Оно взорвалось в руке, мужчина получил травмы, несовместимые с жизнью».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро