Октябрь выдался очень урожайным на новые релизы. В новом обзоре мы рассказываем про сольник вокалиста The National, новый альбом британцев Nothing But Thieves, сингл AC/DC, очень стильную работу Ройшин Мерфи и кучу других релизов. Эти и другие записи в нашей традиционной подборке — когда дочитаете до конца, обнаружите всю эту музыку в одном плей-листе.
Группа The National — идеальные представители тихого меланхоличного инди-рока, за 20 с лишним лет выпустившие восемь хороших, а местами отличных альбомов. Причем даже во время бешеного подъема всякого рода инди-группа существовала как-то особняком и поэтому не только выжила, когда волна прошла, но и сумела не испортиться. Это интеллигентная, спокойная музыка, блестяще сыгранная и спетая. Serpentine Prison — первая дебютная работа вокалиста The National Мэтта Бернингера, посвященная его бабушке и профессору из колледжа, где учился будущий музыкант. По настроению и выразительным средствам эта работа мало чем отличается от предыдущих записей группы Бернингера, с тем лишь отличием, что здесь Мэтт занимает однозначно лидирующую позицию. В любом случае это красочная, сочная работа для всех, кто уже успел заслушать до дыр дискографию The National и хочет еще.
Француженка Рицин известна в первую очередь как вокалистка бешеного экспериментального проект Igorrr, известного своими нестандартными подходами к сочинению и исполнению музыки. Также она работала с фюнерал-дум-группой Öxxö Xööx и трип-хоп-проектом Corpo-Mente, а сейчас созрела для второго сольного полноформатника под названием Nereïd, который сама артистка называет похоронной оперой. Альбом бесстыже сопровождается тегами Bjork, Chelsea Wolfe, Dead Can Dance, Diamanda Galas, но, пожалуй, это и вправду поможет неофиту лучше понять, чего ожидать от этой записи. Аналоговые синтезаторы, виолончель, гитары, барабаны — вот и весь инструментарий, который использовался при создании этого мощного, даже монументального альбома. Очень готичная и очень интересная запись, которая однозначно записана в топ самых крепких альбомов октября.
Рошин Мерфи — это культ и икона еще со времен активности группы Moloko. Пожалуй, у ирландской певицы не было ни одной провальной записи, так что можно сказать однозначно: стиль и чувство вкуса Рошин не подводили ни разу. В случае с Róisín Machine тревожный звоночек случился уже на уровне обложки альбома — аляповатого коллажа в стиле ретро с Мерфи, разукрашенной в глэм-манере. Как оказалось, обложка хоть и отражает суть записи, но лишь на уровне образов. Róisín Machine — это типичный для Мерфи микс хауса и арт-попа, в котором певица чувствует себя как рыба в воде. Новый альбом Рошин — это возвращение в сверкающие стробоскопами ночные клубы для притязательной публики, гламурный мир для эстетов, калейдоскоп фанка, диско, электропопа и ню-диско, взрывавших еще совсем недавно танцполы по всему миру. Критика обильно хвалит новую работу Мерфи. И есть за что!
Сэмюэль Херринг — человек-харизма, который одним своим наличием смог бы спасти даже самую безнадежную группу на планете. Благо Future Islands и без того имеют огромное количество плюсов. Гулкий, искрящийся яркими клавишами, страстный синтипоп группы вряд ли спутаешь с чем-то еще, и в этом заключается главное достоинство и главный недостаток музыкантов из Балтимора: коллектив выработал настолько узнаваемый фирменный стиль, что любое отступление от формулы успеха может быть достаточно болезненным. Впрочем, Future Islands удается не скатываться в самоповторы и выдавать незанудный красивый материал даже на шестом студийном альбоме. Здесь присутствуют все характерные для группы элементы: громкий лидирующий бас, объемные гулкие клавиши, мечтательный вокал Херринга, моментами срывающийся на чистую эмоцию, — но при всем этом As Long As You Are звучит удивительным образом свежо.
Эта история начинается в Бразилии в середине прошлого века, когда начал свою карьеру удивительный музыкант Хернето Паскоаль — мультиинструменталист и апологет universal music. Паскоаль создал десятки прекрасных альбомов и поучаствовал еще в десятках не менее прекрасных коллабораций. Марианна Цварг — крестница Хернето и продолжательница заложенных им традиций — родилась в Рио-де-Жанейро и живет в Берлине. Ее альбом Nascentes представляет собой смесь джаза и традиционных бразильских мелодий. Этот проект стартовал в 2016 году, когда Марианну пригласили на фестиваль, посвященный Паскоалю, и в итоге к Цварг присоединились музыканты из разных уголков мира. Всю эту мультикультурную палитру, музыкальные традиции разных стран удалось уместить в один альбом, причем в итоге получилось не пестрое лоскутное одеяло, а цельная и очень интересная работа.
Британская группа Nothing But Thieves за восемь лет своего существования получила кучу положительных отзывов. Им прочили большое будущее, стадионы и прочие атрибуты больших рок-групп, изначально делающих ставку на мейнстрим. Отчасти коллектив оправдывал этот кредит доверия, поставляя крепкие синглы. Однако с выходом на новый уровень у группы что-то не складывалось: вероятно, причиной является отсутствие в арсенале Nothing But Thieves настоящего рок-гимна, врывающегося даже в эфиры белорусских радиостанций FM-диапазона. Альбом Moral Panic вызывает примерно те же эмоции: звучит плотно и мило, но вам же не придет в голову всерьез восторгаться творчеством The Killers в последние десять лет. С англичанами то же самое, так что просто послушайте неплохой рок-альбом.
Джон Фрушанте из тех музыкантов, влияние которых сразу же ощутимо в музыке группы. Именно поэтому его возвращение в состав «перцев» было воспринято с восторгом: он дарил группе магию, которая исчезла вместе с ним. В октябре вышел сольный альбом одного из самых влиятельных гитаристов последних тридцати лет, и гитары в нем практически отсутствуют. Фрушанте балуется с электронной музыкой, миксует брейкбит, эмбиент и другие жанры, а в итоге посвящает запись своей недавно умершей кошке Майе. «Майя была со мной, когда я делал музыку в течение 15 лет, поэтому я хотел назвать пластинку в честь нее. Она любила музыку», — сказал по этому поводу Фрушанте. Звучит настолько трогательно, что хочется сразу же послушать альбом целиком. Конечно, это не тот материал. который можно было бы ожидать от гитарного мастера, но в качестве эксперимента стоит попробовать. А вдруг понравится!
Писать про современный хип-хоп поводов все меньше: откровенная самопародия и конвейерная тактика жанра свела на нет интерес к жанровому мейнстриму. Зато в андеграунде покопаться бывает интересно, и периодически здесь попадаются жемчужины вроде Death Grips. clipping. — проект далеко не новый: трио работает уже 11 лет и все это время выпускается на культовом лейбле Sub Pop, на котором выходили в свое время релизы многих великих групп, от Sonic Youth и Nirvana до Beach House и Metz. Четвертый студийный альбом называется Visions Of Bodies Being Burned. Это, по словам группы, шестнадцать страшных историй, замаскированных под рэп-песни. В музыке этого альбома сошлись щедрые влияния индастриала и нойза и эстетика фильмов ужасов 80-х. Что важно, группа не использует в своем творчестве бесплатные сэмплы и скрупулезно работает над созданием звуковых коллажей. Похвалили эту запись, кажется, все, кроме Pitchfork, где альбом получил 6 баллов. По совокупности оценок в медиа на Metacritic у Visions Of Bodies Being Burned стоит 78 баллов.
Десять лет назад дуэт из Мичигана фактически сформулировал новый жанр в музыке — вич-хаус, который оказал невероятное влияние на подростковую музыку, пустив корни в самые неожиданные стили. Salem превратились в настоящий культ, при этом не выйдя в тираж: дебютный альбом King Knight долгие десять лет так и оставался единственным полноформатным релизом группы. Отцы жанра, по сути, наблюдали за тем, как происходит его стремительная трансформация, мутация и распространение. И только сейчас Salem созрели для второго полноформатника — Fires in Heaven — продолжительностью в полчаса. В музыке коллектива мало что поменялось: Донохью и Холланд используют все тот же инструментарий и, кажется, не особо стремятся снова опередить время и сформулировать новые жанровые рамки. Им вполне комфортно вот так, а у нас просто появился второй альбом культовой группы. Ну здорово же!
Добавим в обзор немного экзотики. Японская группа tricot родом из Киото десять лет играет сложную смесь мат-рока и чисто азиатской поп-музыки. Звучит это крайне необычно: продираясь сквозь ломаные ритмы и сложные гитарные партии, вы в итоге слушаете доступный и даже приторный вокал. Микс поначалу странный, но потом привыкаешь и даже получаешь удовольствие: все вместе звучит очень самобытно. Группа даже каталась в полноценный европейский тур, так что коллектив далеко не локальный и с хорошими амбициями. Последний на данный момент альбом tricot называется 10 и начинается с ударного сингла. Потом запал немного пропадает, но работа все равно очень достойная.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by