В аэропорту настойчиво предложили купить билет обратно: разовая акция или уже норма?

 
UPD
02 октября 2020 в 12:53
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

В соцсетях люди активно обсуждают случай в аэропорту. Пока непонятно, идет ли речь об одном и том же, или это уже норма. Суть в том, что людям с билетом в один конец отказывают в услуге, предлагая купить билет обратно. Попробовали выяснить, кто и что требует.

Девушка уезжала из Минска 20 сентября. На одной из стоек у нее начали проверять документы на въезд в ЕС. «Там решили, что документы у белоруски неподходящие. Она рассказывает: „На мою кипу бумаг отреагировали весьма категорично: либо обратный билет, либо вы не полетите, мы не посадим вас в самолет“. На вопрос, почему вдруг в 2020 году в центре Европы появились подобные условия для вылета в ЕС, естественно, никто не ответил: „Сказали, что пока буду искать ответы, мой самолет улетит“».

Пришлось купить билет.

Что случилось и почему так? В Национальном аэропорту Onliner дали комментарий.

— В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в мире, вызванной пандемией COVID-19, условия для пересечения границы различных стран претерпели существенные изменения и, более того, имеют тенденцию регулярно пересматриваться.

По этой причине документы всех пассажиров, направляющихся в страны ЕС, подлежат контролю со стороны сотрудников авиаперевозчика.

Связано это с тем, что обязанность возврата пассажиров, не впущенных в страну следования, в аэропорт отправления лежит на авиакомпании. Таким образом, авиаперевозчиком проводится дополнительный контроль наличия необходимых документов для следования в страну назначения с целью минимизировать риски.

Сотрудники аэропорта, задействованные в процессе регистрации на рейсы, выполняют требования авиакомпаний. При возникновении нестандартных ситуаций вопрос регулируется с представителем перевозчика.

Вопрос недопуска пассажира на борт воздушного судна, ввиду отсутствия обратного билета, находится в компетенции исключительно авиакомпании, рейсом которой пассажир вылетал, — сообщила пресс-секретарь Ромина Саматханова.

Также пресс-служба аэропорта привела пример с участием иностранных авиакомпаний.

— Lufthansa (Франкфурт — Минск — Франкфурт) и LOT Polish Airlines (Варшава — Минск — Варшава) не просят пассажиров при вылете из Минска предъявлять обратные билеты.

Комментарий «Белавиа»:

— В ряде случаев в момент вылета невозможно сделать однозначный вывод о соответствии пассажира требованиям, предъявляемым компетентными органами страны назначения к прилетающим пассажирам. В качестве примера может служить ситуация, когда въезд разрешен гражданским супругам (сожителям), чей союз не может быть подтвержден документально. В таком случае окончательное решение о допуске на территорию страны принимает пограничная служба страны прилета только при прохождении пассажиром досмотра в аэропорту прибытия. Таким образом, покупка билета гарантирует пассажиру возможность вернуться в Беларусь в случае недопуска на территорию Швеции.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро