Жизнь после коронавируса вступает в свои права, напоминая о том, что с тех пор мало что изменилось. Например, продавцы чудо-техники с колес тоже продолжают свою работу. На этот раз все как обычно. Кроме одного: продавец соглашается забрать у покупательницы технику, если она возместит ему убытки в размере 840 рублей. Что-то новое?
Переносимся в Борисов. 30 мая сюда приехали ребята из брестской фирмы «Таймс Технолоджи» (вы легко их вспомните).
На презентацию пригласили в том числе местную жительницу Оксану, она пришла с мужем, а ушла с покупкой (в кредит, конечно) и подарками.
— Я стала обладательницей бесполезной вещи по заоблачной для меня стоимости, к тому же купленной за кредитные деньги. К сожалению, я это поздно осознала, вины с себя за то, что необдуманно приобрела ненужную мне вещь, не снимаю, но я знаю, что есть люди, которые поддаются на чужие уговоры, забалтывания и под этим влиянием совершают необдуманные поступки. Похоже, я к таким и отношусь, — рассказала Оксана.
Вкратце: семья воспитывает троих несовершеннолетних детей. У одного проблемы с сердцем, поэтому мама решила купить массажную накидку. Говорит, что поддалась на уговоры: «каждая лампочка отвечает за конкретный орган».
— Я не знаю... Скажу открыто: я не ветреная девочка, с мужем была! И муж, не поверите, показывал мне вашу статью во время презентации. На третий день я прозрела. Муж? Спокоен, не кричит на меня, — говорит Оксана.
Пара купила массажную накидку Kenko TT-1 (вот сколько стоят самые дорогие в Каталоге Onliner). В подарок получила одеяло, две подушки, пылесос и еще ручной массажер (на коробке написано «китайская медицина, соединенная с научными достижениями» — серьезная вещь). Из узнаваемых брендов здесь Karсher. Вот он в каталоге.
Подумав несколько дней, Оксана решила возвращать купленное и подаренное. Написала письмо в «Таймс Технолоджи». И получила ответ. Ниже вся переписка. Для тех, кто не хочет читать, скажем, что написано в ответе: заберем, если возместите убытки в размере 839,27 рубля.
Оксана говорит, что растерялась от такого ответа и не понимает, какие убытки нанесла компании.
— Я несколько раз звонила в компанию, мне отвечал специалист по работе с клиентами, представившийся Виталием. Он неоднократно давал обещания, что сообщит руководству о моих предложениях и о принятом решении, перезвонит мне. Но в конце концов он заявил, что руководство не хочет идти мне навстречу, так как они получили мою претензию, подготовленную юристом ОО «Минское общество потребителей», и уже не хотят решать вопросы в досудебном порядке, поэтому я намерена добиваться своих законных прав потребителя в суде.
Мы связались с представителем компании «Таймс Технолоджи».
— С нашей стороны никаких нарушений нет — мы юридически чисты, — сообщила Екатерина, которая в ответе на претензию подписана директором. — Все остальное в судебном порядке. Мы, наверное, единственная компания, которая работает достаточно правомерно. А вы постоянно пишете про нас нехорошие статьи по какой-то причине.
— Что такое «понесенные убытки»?
— Мы ей (Оксане. — Прим. Onliner) все объяснили. Сами нести убытки не готовы.
— А что за они?
— Это внутренние документы компании, коммерческая тайна. Мы ей все объяснили, как и каждому нашему покупателю. Если будет суд, вы сможете присутствовать на заседании и все услышите. Она пользовалась нашим товаром. Если не нужен товар — мы можем забрать обратно. Но не когда товар был в употреблении. А она пользовалась товаром. Поэтому забрать такой товар мы не можем. Также в эту сумму входят убытки банка.
— ?
— Это наши убытки + убытки за возврат кредита и прочее. В договоре все написано. Это не компания недобросовестная, а, кажется, потребитель.
После этого мы снова связались с Оксаной. Она подтвердила, что пользовалась товаром.
— Мы распаковали массажную накидку и пользовались ей три дня. Потом я поняла, какая это безделушка, и упаковала обратно — упаковка не повреждена. Остальные товары, грубо говоря, лежат в упаковке. Пылесос проверили один раз — нет никаких следов использования. Мой юрист сказала, что это не может быть препятствием к возврату.
— А почему пользовались и перестали?
— Потом я взяла в руки договор и изучила сертификат, в котором нет ни слова о медицинском назначении. Это простой бытовой прибор.
— А вам говорили о медицинском назначении на презентации?
— Они записывали встречу. Так пусть поднимут записи, там все слышно — что обещали и что есть. Ничего подобного, что «ясно и корректно объясняли» — рассказывали про восстановление обмена веществ и прочие чудеса.
27 июля Оксана получит первую платежку по кредиту в размере 135 рублей. И так каждый месяц в течение следующих трех лет. Если, конечно, суд, куда жительница Борисова собирается обращаться, не решит иначе.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!