С небольшим количеством гостей и 18+. В Минске прошел модный показ с тематикой Купалье

286
09 июля 2020 в 12:29
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

С небольшим количеством гостей и 18+. В Минске прошел модный показ с тематикой Купалье

Непривычное дело для нашего времени: мероприятие, с людьми, без обязательных масок, да еще и про моду. Около полугода ничего такого не происходило, светская жизнь грустила и плакала, но вчера девушки опять получили возможность одеться, накраситься и попозировать фотографам. Показываем, что было на модном Ethical Fashion Show, который транслировался онлайн, но все же не обошелся без гостей.

Уточнение: несмотря на то, что организатор мероприятия — Belarus Fashion Week, это не замена несостоявшейся весенней недели моды. Она, кстати, из-за коронавируса сначала перенеслась на май, а потом отменилась.

— Показывать в мае осенне-зимние коллекции уже было поздно, — объясняет руководитель BFW Янина Гончарова. — Плюс у всех брендов была финансовая депрессия. В марте-феврале никто не снизил аренду дизайнерам, потому что коронавируса «не было», многие закрыли свои магазины, среди них Лариса Балунова, Николай Морозов. Был стресс, и на показы не осталось финансов.

Учитывая, что в этом году у Belarus Fashion Week юбилей, мы с дизайнерами очень хотим провести осенние показы. Будем показывать осенне-зимние коллекции. Делать их в формате онлайн нет смысла. Модное мероприятие без гостей невозможно. Fashion создают люди, атмосфера. 

Ethical Fashion Show — чисто летняя тема, возможность потусоваться вне недель моды.

— Летом всегда хочется движа. Каждое лето также проходит Fashion Idea Festival. Этичная мода — это отдельное направление. Прошлым летом мы делали показ этичной моды, предыдущим летом тоже. К таким мероприятиям мы не предъявляем больших требований, но они получаются технологичными, потому что у нас мало денег, но много друзей.

Дресс-код тусовки — Купалье. Кто-то пришел в цветочных венках, льняных платьях, плетеных шляпах. Но большинство девушек не изменили своему любимому луку: сексуально, пафосно и чтобы все заметили. Под конец мероприятия лето решило побыть осенью, и в откровенных нарядах явно было холодновато.

На входе всем гостям раздали льняные маски, но лишь некоторые не сложили их аккуратно в сумочки, а надели на себя. Расчет у организаторов был немного другой. Вероятно, люди давно поняли и приняли ситуацию c эпидемией и думают, будь что будет.

— Это открытое пространство, парковая зона, — описывает Янина безопасность происходящего. — На входе всем выдали маски. К сожалению, большинство людей их не надели. Жаль, потому что мы с брендом Historia Naturalis потратили на них много денег. Да, люди потом их будут носить, но хотелось, чтобы они сделали это на мероприятии.

Ethical Fashion Show этим летом решили сделать для своих (дизайнеры, журналисты, представители сферы моды), так что людей было немного. Для остальных желающих велась трансляция.

— Мы делаем трансляцию для нескольких разных ресурсов: наш сайт, Voka и соцсети. У всех этих платформ свои требования к параметрам, брендированию, контенту. Кроме того, дизайнеры сотрудничают с партнерами, и каждый из них также выдвигает критерии по интеграции рекламы в видео. Плюс нужно понимать, что у моделей есть оголенные части тела: дизайнеры мыслят категориями красоты женского тела, принятия себя. Трансляция объявлена с ограничением 18+. Также необходимо соблюдать авторские права музыки: дизайнеры приносят свою, но есть лицензионные правила, которые мы не можем игнорировать во время трансляции. Вся музыка сегодня авторская, от диджея Даши Пушкиной.

Коллекции показали три дизайнера. Historia Naturalis — бренд, который сразу приходит на ум, если речь идет об этичной моде. Они с самого начала заявляли себя таковыми, всегда шили изо льна, соблюдали экопринципы. Из коллекции в коллекцию бренд соблюдает свои отличительные особенности: природные мотивы, сказочные принты, круглые детали.

Наталья Кострома взяла за основу тему сна. По подиуму шагали не только молодые девочки, но и возрастные модели: антиэйджизм — мировой тренд, вытекающий из глобального продвижения идеи принятия себя. Возрастных и других нетипичных для моды моделей приглашают все — от Zara до Gucci.

Ирина Ромбак вдохновилась васильками. Сама коллекция отличалась от предыдущих классическим видением женской моды: офисные брюки, подчеркивающие талию юбки и стандартные платьишки.

По словам Янины, в Беларуси пока не так уж и много этичных дизайнеров. Большинство людей все-таки выбирают обычную одежду: подешевле и без пометок вроде «при создании майки природа не пострадала».

— Некоторые белорусские дизайнеры давно начали делать этичную моду, но в тренд она вошла только недавно. Это сейчас весь мир говорит про экологию, переработку, но раньше такого не было. Могу сказать, что этичная мода невыгодна для дизайнеров. Такие бренды у нас не коммерчески успешны. 

Читайте также:

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова