В июне случилось столько всего, что хватило бы на нормальный спокойный год. Но мы все помним и рассказываем. Run The Jewels записали пластинку, которая стала синонимом американских протестов, Фиби Бриджерс выпустила один из самых примечательных альбомов года, небинарный дуэт из Онтарио выдал самый впечатляющий метал-релиз месяца. Эти и другие интересные находки июня — в нашем обзоре, а одним плей-листом нашу подборку вы можете послушать вот здесь.
Фиби Бриджерс — одна из самых ярких представительниц женской новой искренности в музыке, заложенной когда-то Тори Амос и культивированной Фионой Эппл. Это очень интимная, эмоциональная и интровертная музыка, в которой эгоцентризм и самокопание играют определяющую роль. Бриджерс выпустила свой первый альбом в 2017 году и, в отличие от той же Эппл, не выстрелила мощно. Пластинка получила смешанные отзывы, но на Фиби обратили внимание. Девушка вернулась со вторым альбомом Punisher в июне — фактически это продолжение дебютной работы: если Stranger in the Alps был сосредоточен на травме, то на его продолжении Бриджерс ищет возможности с этой травмой справиться. Это тихая красивая пластинка, в которой традиция кантри плотно переплетается с альтернативой, а изящные мелодии и гармонии — с голой эмоцией. Punisher — это одна из самых ярких пластинок июня, которая выводит Фиби Бриджерс на новый уровень. Критика хвалит, слушатели пишут комплименты: прекрасный, хоть и очень грустный посттравматический альбом, написанный во многом под впечатлением от смерти мопса Макса, который прожил у артистки 16 лет.
Главный альбом июня и идеальный саундтрек к событиям в США. Run The Jewels язык не повернется сейчас назвать просто хип-хоп-группой: дуэт жонглирует множеством стилей и делает мощную и вневременную энергетически заряженную музыку. Никакой новой школы и модных фишечек: здесь злость и агрессия сочетаются с яркими и меметичными хуками, крепкий социальный и политический подтекст с практически танцевальными ритмами. RTJ4 — это самая своевременная и мощная работа в дискографии дуэта: олдскул Ooh La La, уличная кричалка goonies vs. E.T. в духе самых энергичных боевиков Prodigy, психоделическая pulling the pin с невероятным Джошем Хоммом на подпевках — каждый трек на этом альбоме можно провозглашать маленьким шедевром. Run The Jewels возвращают хип-хоп к истокам, наполняют его жизнью и энергией, очищают от страз, дешевых понтов и декоративной клоунады. Если вам набил оскомину глэм, включайте RTJ4 и наслаждайтесь первородной энергией.
Группу Haim основали в 2007 году три сестры из Лос-Анджелеса. За шесть лет Алана, Эсти и Даниель проделали впечатляющий путь от локальной группы из Калифорнии до фестиваля Гластонбери и контракта с лейблом Джей-Зи Roc Nation. В тот период Haim часто сравнивали с гениальной группой Fleetwood Mac, хотя общего у двух этих коллективов не так уж много. Впрочем, сравнение было очень лестным и многообещающим. Спустя семь лет Haim все еще остается обаятельной и перспективной группой, у которой хватает и харизмы, и очарования, и таланта, но все еще недостаточно ярких моментов. Women In Music Pt. III — приятный альбом с гулкими барабанами, тихой гитарой, напористым басом и своевременным саксофоном, которому не хватает изюминки. Вы можете поставить его фоном или включить в наушниках под настроение, он практически наверняка не останется в вашей коллекции. Таких альбомов много, и в этом его главный минус.
Нора Джонс имеет удивительные гены: у одной из дочерей Рави Шанкара, кажется, изначально не было выбора. Джонс при этом выдала идеальный старт карьеры: ее дебютный альбом Come away with me разошелся тиражом в 20 миллионов экземпляров и получил пять статуэток «Грэмми». Это потрясающий результат, которым могут похвастаться единицы. С 2002 года артистка выпустила восемь сольных альбомов и записала кучу коллабораций. Pick me up off the floor — это традиционная работа, от которой не стоит ждать сюрпризов. Характерный для Джонс альбом, записанный двумя десятками музыкантов-профессионалов. Слушать такой материал сплошное удовольствие — то, как он исполняется, вызывает восторг. Прекрасная, сочная и яркая работа талантливой вокалистки, окруженной невероятными инструменталистами.
На четвертом полноформатном альбоме What's Your Pleasure? британская певица Джесси Уэйр вынуждена фактически перезапускать карьеру и начинать с нуля. Glasshouse, в принципе, получил неплохие оценки от критиков, но провалился в коммерческом отношении. Продажи шли из рук вон плохо, концертный тур в его поддержку оказался для певицы слишком сложным, так что она была вынуждена поставить карьеру на паузу и запустила свой подкаст, который неожиданно выстрелил. Уэйр за три года с выхода третьего альбома многое переосмыслила и в конце концов решилась на новую пластинку. What's Your Pleasure? состоит из дюжины старорежимных поп-номеров: это интеллигентная музыка с богатыми аранжировками и неплохой мелодикой, изобретательная и разнообразная. Да, с ощутимым налетом ретро и очевидными отсылками к набившим оскомину 80-м, но слишком харизматичная и обаятельная для того, чтобы затеряться в горке похожих релизов. Это отличная поп-пластинка для умеренных танцев и хорошего настроения.
Одна из главных метал-групп планеты ушла в режим студийного ожидания в 2015 году после достаточно успешного VII: Sturm und Drang. За эти пять лет заслуженный реднек-коллектив потерял мощную творческую единицу в виде барабанщика Криса Адлера и приступил к записи нового материала уже с новичком Артуром Крузом. Изначально выпустить Lamb of God планировалось в мае, однако из-за пандемии коронавируса дата релиза сдвинулась больше чем на месяц. Впрочем, еще по синглам стало понятно, что ничего выдающегося от группы ждать не стоит. Здесь нет ни намека на боевик Sacrament 2006 года или на чуть менее удачный, но все равно очень крепкий Resolution. Lamb of God — это переработка уже написанного и исполненного неоднократно материала, набор стандартных риффов, которыми группа с разной степенью успешности жонглирует уже больше десяти лет. Никакого намека на оригинальность или хотя бы свежий саунд: просто ровный характерный материал для преданных поклонников, которые заслушали до дыр старые песни и ожидали хоть чего-то новенького.
В середине нулевых американская группа Gnarls Barkley была самым вдохновенным поставщиком качественной поп-музыки для танцполов, а ее главный хит Crazy до сих пор можно услышать на какой-нибудь следящей за актуальной музыкой белорусской радиостанции или у таксиста. Это уже признак того, что песня стала громадным транснациональным хитом и не собирается умирать. Участники Gnarls Barkley до сих пор грозятся записать новый материал, но с большего сосредоточены на других проектах: продюсер Danger Mouse занимается своими непосредственными обязанностями и изредка выпускает альбомы (в прошлом году был отличный дуэт с Карен О), а СиЛо Грин сосредоточен на сольной карьере. В июне он выпустил свой шестой полноформатный альбом в лучших традициях r'n'b: с богатыми оркестровками, размахом и замечательными мелодиями. Хотя акцент здесь все равно на исполнении: Грин — певец, который за счет своих данных может украсить любую песню и выжать максимум даже из посредственного номера. Эту работу язык не повернется назвать шедевром, хотя у нее масса достоинств. Это традиционная запись: такой материал не стыдно было выпустить и сорок лет назад, и сейчас. Про такое обычно говорят: музыка, проверенная временем.
В 90-х Hum сделали неплохую по меркам альтернативной группы карьеру и продавались сотнями тысяч экземпляров. В 1995 году коллектив записал свой главный хит Stars, который засветился в Billboard, но спустя пять лет музыканты решили поставить Hum на паузу и заняться собственными проектами. Слушателю в наследие осталось четыре полноформатных альбома, а среди музыкантов, вдохновлявшихся творчеством Hum, значатся Deftones и Deafheaven. В нулевых группа несколько раз предпринимала вялые попытки воссоединиться, но дальше редких выступлений дело не пошло. Зато сейчас, спустя 22 года с момента выхода альбома Downward is Heavenward, коллектив представил свежий студийный материал. Inlet — это громкий шугейз прямиком из 90-х, который как следует отретушировали, облагородили и вывели на свет божий. За все годы молчания в творчестве Hum изменился разве что саунд: он стал мощный, напористый и плотный. В остальном это прекрасная открытка из прошлого, которая для неофитов может сойти за экзотику, а для олдфагов превратиться в сеанс ностальгии.
Про канадскую группу Vile Creature известно не так много. Это «небинарный дуэт из Онтарио», который записывает достаточно экстремальную музыку. У пары живут шесть кошек и собака, которых на официальным сайте музыканты тоже записывают в участники группы. В общем, все очень весело. Настроение музыки, которую делают Vile Creature, противоположное. Это ядовитая и мрачная смесь сладжа и фьюнерал-дума, при этом настолько разнообразная, чтобы разрушить в голове предвзято настроенного слушателя все возможные клише. Местами это очень напоминает творчество другой достойнейшей группы Khanate, местами косплеит погребальную атмосферу Evoken, но все же Glory, Glory! Apathy Took Helm! слишком самобытный для любых сравнений и аналогий. Просто включайте и слушайте: так звучит лучший метал-альбом июня.
Карлос Ниньо и Мигель Этвуд-Фергюсон — выдающиеся американские музыканты и продюсеры. Первый фактически сформулировал пост-хип-хоп, а в его коллаборации засветились многие видные музыканты вроде Сэма Генделя и Камаси Вашингтона. Второй из сессионного музыканта с классической школой вырос в автора всех струнных аранжировок для Доктора Дре, Anderson.Paak, Thundercat и многих других артистов. Ниньо и Этвуд-Фергюсон знакомы давно и сотрудничали много раз, но именно вот эту работу можно назвать квинтэссенцией совместного творчества. Импровизационный альбом Chicago Waves был записан в 2018 году в концертном зале на берегу зимнего озера Мичиган. Это удивительная по своей красоте и атмосфере запись: гипнотическое произведение, сыгранное вживую и отпечатавшееся в этой прекрасной записи. Отличная возможность погрузиться в мир музыки, отключившись от суровой реальности на полтора часа.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by