В доме семьи Бабарико следственные мероприятия. Сами Виктор и Эдуард не выходят на связь, они могут быть в Департаменте финансовых расследований

 
UPD
18 июня 2020 в 14:52
Автор: Татьяна Ошуркевич, Дмитрий Мелеховец. Фото: Влад Борисевич
Автор: Татьяна Ошуркевич, Дмитрий Мелеховец. Фото: Влад Борисевич

Виктор Бабарико и его сын Эдуард не выходят на связь, их телефоны недоступны. Тем временем дом Бабарико оцепили люди, «охраняющие порядок».

«Мы собрали уже 425 000 подписей! Это — абсолютный рекорд за всю историю независимой Беларуси. Мы надеялись, что к концу дня мы соберем 500 000. Но, к сожалению, нам изо всех сил мешают установить наш рекорд. Сегодня утром Эдуард и Виктор поехали сдавать очередную часть подписей, собранных вами. Сейчас они не выходят на связь, телефоны недоступны. ДФР дверь не открывает, комментариев не дает», — говорится в сообщении.

Пресс-секретарь Виктора Бабарико подтвердил эту информацию журналисту Onliner.

— Наш адвокат пытается попасть в здание ДФР, пока его не пускают, — добавил Глеб Герман.

Через несколько минут в Twitter появилось следующее сообщение: «По информации, распространяемой АТН (Белтелерадиокомпания), Виктор и Эдуард „аккуратно дают показания“, что является следственным действием без присутствия адвокатов. Адвокатов Виктора и Эдуарда не допустили со ссылкой на то, в здании проходят „учения“».

В Департаменте финансовых расследований никто не поднимает трубку.

Журналист Onliner приехала к зданию учреждения. На данный момент возле него дежурят журналисты, адвокатов Виктора и Эдуарда здесь нет. По их словам, они находятся рядом, «в шаговой доступности» и сейчас пишут жалобы. Адвокат Дмитрий Лаевский рассказал нам по телефону, что он и его коллега пытались попасть в здание департамента с самого утра.

— Я приехал вторым, раньше меня здесь был коллега Александр Пыльченко. Конкретно мне сообщили, что в здании сейчас проходят учения, поэтому нас не пустят. На данный момент мы отправили жалобу на задержание на электронную почту ДФР и КГК, — рассказал Лаевский.

15:23. Через несколько часов к журналистам вышли адвокаты Виктора и Эдуарда Бабарико. Они рассказали, что на данный момент ими подана жалоба в Генеральную прокуратуру.

Пока что реакции на нее нет. В здание ДФР, как вы могли видеть, нас также пока не пустили. Надеемся, что реакция будет. Местонахождение их нам неизвестно, как и то, какой орган ведет расследование.

Адвокаты также добавили следующее: учитывая тот факт, что после задержания прошло больше трех часов, есть основания считать, что это связано с уголовным делом. Они также сказали, что в курсе обысков у своих подзащитных: обоих Бабарико в доме нет.

Напомним, вчера пресс-служба штаба Виктора Бабарико сообщила, что группа пыталась провести платежи за счет средств избирательного фонда, но они не прошли.

«Сотрудниками АСБ „Беларусбанк“ была сообщена информация, что расчетный счет Виктора Бабарико, на котором находится сформированный избирательный фонд, заблокирован — арестованы расходные операции по счету. Документы, подтверждающие арест либо наличие иных оснований для ограничения распоряжения средствами избирательного фонда, предоставлены не были», — сообщили в пресс-службе.

Сейчас на счете лежит более ста тысяч белорусских рублей. Как сообщили Onliner в пресс-службе штаба Бабарико, это все средства фонда: по закону деньги должны находиться на одном счете со специальным правовым режимом. Эти средства расходуются только на цели, предусмотренные избирательным законодательством.

«Запрет на распоряжение данными средствами не позволяет в полной мере реализовать избирательные права. На неправомерность такого запрета будет обращено внимание уполномоченных государственных органов: нами будут подготовлены и поданы соответствующие жалобы», — сообщили в штабе.


С утра к дому Виктора Бабарико приехали люди в гражданском вместе с одетыми по всей форме сотрудниками милиции. У ворот стоит микроавтобус без номеров. Рядом несколько внедорожников. На вопрос журналистов отвечают: «Следственные мероприятия, следим за порядком». Местные говорят, что вчера въезд и выезд из деревни контролировал экипаж ГАИ.

— Ваши коллеги, наверное, на обед с двух до трех ушли? — спрашиваю у мужчины с рацией на поясе.

— Может, и так, — улыбается он.

— А в доме вообще есть кто-то?

— Этого я знать не могу.

— А вдруг обыск уже закончился?

— А разве там был обыск? Я об этом не знаю.

Видно, что внутри есть люди. Сотрудники, которые дежурили во дворе, отошли за дом.

Важно знать:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь