Поссорилась с мужем, а он пошел в банк и заблокировал мою карту «Халва». Так можно?

 
16 июня 2020 в 10:12
Автор: Дарья Спевак. Фото: Максим Малиновский, носит иллюстративный характер
Автор: Дарья Спевак. Фото: Максим Малиновский, носит иллюстративный характер

Ирина — владелец карты рассрочки «Халва». Женщина привыкла рассчитываться ею за покупки, но вдруг что-то оборвалось. Перед очередной поездкой на работу в Европу супруг Ирины пошел в «МТБанк» с заявлением, чтобы карту жены заблокировали, потому что платит по рассрочке он. Позже Ирина получила письмо о блокировке карты, больше она не может пользоваться «Халвой». Как так?

— Скажите, законно ли действие банка? Я держатель карты «Халва». В момент ссоры с мужем последний поехал в банк и попросил заблокировать карту, оформленную на меня, мотивируя тем, что это он оплачивает мою рассрочку. Написал заявление, его рассмотрели и карту заблокировали, — рассказала Ирина.

По словам женщины, ее муж пошел в банк, написал заявление от своего лица. Ему сказали попробовать — вдруг получится. В итоге такой ответ банк дал на заявление мужчины.

Она говорит, что взносы по карте, как правило, вносит муж. Иногда — сама Ирина или ее мама.

— Я не работаю, работает он. Но дело не в этом, а в том, что меня должны были поставить в известность и попросить справку о доходах. Я была просто удивлена. Написала жалобу на председателя правления банка, что третье лицо не имеет права вмешиваться в мои отношения с банком. Сейчас жду ответа, — говорит женщина. — Сначала из банка пришло письмо мужу, а потом мне. Написали, что просто окончен мой овердрафт. Я зашла в личный кабинет — обнуление, хотя приходят уведомления о небольшой сумме, которую нужно погасить. Я много раз звонила в банк — сказали, вовремя не погашала задолженность. Но у меня один-два дня максимум была просрочка, не критичная. И я считаю, что в таких случаях они могли бы позвонить и предупредить об этом, как делают обычно. На десятый звонок мне ответили, что на меня поступила жалоба.

Что говорит банк?

В пресс-службе «МТБанка» рассказали Onliner, что возможность блокировки карты предусмотрена договором банковского обслуживания. Согласно договору карта может быть заблокирована по инициативе банка (в том числе при поступлении негативной информации от третьих лиц) и клиента.

— Банк имеет право заблокировать карточку при поступлении негативной информации от третьих лиц. Такая блокировка возможна после проверки сведений, изложенных в заявлении, и анализа истории отношений с клиентом, наличия/отсутствия просрочек и т. д. Информация, указанная в обращении мужа читательницы, не подлежит разглашению, поэтому прокомментировать конкретнее невозможно. Наша главная рекомендация, если вы оказались в ситуации, когда ваша карта была заблокирована, обратиться в банк за пояснениями и уточнить о возможности ее разблокировки. В случае проблем с картой звоните только на официальный номер своего банка — он указан на обратной стороне карты и на сайте банка. Лучше сохранить этот номер в своем мобильном телефоне, чтобы он всегда был под рукой, — порекомендовали в «МТБанке».

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь