Рассказываем про успешных актеров театра, которые уехали из страны

14 июня 2020 в 12:00
Источник: Татьяна Орлова

Рассказываем про успешных актеров театра, которые уехали из страны

Источник: Татьяна Орлова

Когда вспоминают успешных артистов Беларуси, уехавших из страны в поисках лучшей доли, у всех на слуху оказываются, конечно же, эстрадные исполнители. Навскидку — «Ляписы», бобруйчане «Би-2», минчане Дмитрий Колдун и Руслан Алехно. Еще Ярослав Евдокимов, который позиционирует себя в качестве украинского, русского и белорусского певца. Его называли «поцелованным Богом», «белорусским соловьем», «золотым голосом Беларуси». Пик творчества артиста пришелся на 1980—90-е годы. Талантливый от природы, харизматичный баритон. Не имевший серьезного музыкального образования, он брал частные уроки итальянского языка. Евдокимов собирал полные концертные залы по всему СССР и в 39 лет стал народным артистом Беларуси. У него было много песен из репертуара Муслима Магомаева, и его недаром сравнивали с этим популярнейшим певцом того времени.

Сейчас Ярослав Евдокимов живет в Москве, по-прежнему дает концерты в России. Под Минском, в Ждановичском поселке, на горке одиноко стоит построенная им дача, куда он пускал для общения всех желающих. Там был продуманный до деталей его репетиционный зал.


Частично к эстрадным певцам принадлежит Алексей Шедько, хотя Беларусь хорошо знает его как драматического артиста. Родившись в Минске, получив образование в нашем Театрально-художественном институте, Шедько 15 лет работал в НАДТ им. Горького и играл ведущие роли в спектаклях по пьесам Шиллера, Плавта, Шекспира, Брехта, Купалы. На мой взгляд, драматической вершиной творчества был царевич Алексей в пьесе забытого Дмитрия Мережковского «Христос и Антихрист». В дуэте со знаменитым Ростиславом Янковским, игравшим царя Петра І, происходила сильная человеческая борьба, фактически дуэль взглядов и личностей. В «Опере нищих» Шедько играл бандита Мэкки-Ножа уже не только как артист драмы, но и популярный певец.

Алексей создал вокальную группу «Сестра», работает как композитор. Выпустил 15 альбомов. Снялся в 15 фильмах. Получил «Рок-корону 99» за свои песни, а вот почетных званий ни в Беларуси, ни в России не удостоился.

Он переехал в Москву в 2011 году и восемь лет играл на сцене МХАТа им. Горького, который известен как театр Татьяны Дорониной. Ушел оттуда и взялся за гитару. После Минска и Москвы в жизни артиста появился Лондон. С молодых лет он хорошо знал английский и получил возможность играть на сценах Великобритании. Наверное, из-за владения английским Шедько получил роль американского диверсанта в фильме «Краповый берет», хотя к съемкам на экране относился скептически.

Приезжает в Минск с концертами, рассчитанными на небольшую аудиторию. От рок-музыки перешел к балладам и романсам.


Кто-то хорошо поет, а кто-то вдобавок к артистическому таланту неплохо танцует. Голубоглазый грузин Джемал Тетруашвили родился и долгое время жил в Минске. Детсадовцем попал в белорусский ансамбль народного танца «Ровесник» и на 14 лет связал с ним свою юность, пока не пошел учиться на артиста в Академию искусств. По окончании стал метаться и искать театры. Поработал на «Вольной сцене», в Театре кукол, Театре-студии киноактера, Молодежном театре и наконец попал в НАДТ им. Горького. Здесь, казалось, закрепился. Подвернулось кино.

Ради съемок пришлось подводить театр, поэтому настал момент выбора. Было нелегко, так как Джемал играл серьезные большие роли в «Пире во время чумы», «Трагической повести о Гамлете» и даже белоруса Сымона в «Раскиданном гнезде». Ухитрялся участвовать и в антрепризе «Виртуозы сцены». Поклонниц у него было множество. Личную жизнь не афишировал. Потом навсегда рванул в Москву — уж очень заманчивое предложение поступило от прекрасного сценографа из Минска Зиновия Марголина, который уже некоторое время жил в Москве и перетаскивал туда своих друзей.

Джемалу режиссер Тигран Кеосаян предложил сыграть в мюзикле «12 стульев» самого Остапа Бендера. В этой роли уже прославились Андрей Миронов и Сергей Юрский. Тетруашвили не смутился и решил оправдать этого знаменитого авантюриста и любимца женщин тем, что он глубоко одинокий человек, который родился не в то время и не в том месте. Не берусь утверждать, как это получилось, но Джемала стали узнавать на улицах Москвы. Мюзикл шел долго. Посыпались приглашения в кино. На сегодняшний день в фильмографии набралось больше 50 картин. Вот так пригодилось артисту умение танцевать. Он купался в славе, располнел, стал терять форму. В 2011 году его пригласили на очень интересную роль в фильм «Светофор». Потребовалось сбросить вес. Сказано — сделано. Похудел на 10 кг, стал сыроедом. На съемках встретил свою любовь. Женился и теперь постоянно живет в Москве.


Подался в Москву за лучшей перспективой еще один наш соотечественник — Эдуард Трухменев. Почти двухметрового роста мачо с солнечной улыбкой легко и быстро делал карьеру в Купаловском театре. При таких внешних данных, как у него, актеры всегда получают роли настоящих мужчин, готовых на подвиги и нежные чувства. Начинал жизнь технарем и трудился, скучая по легкой жизни. Такой ему казалась жизнь артиста. Став им, понял, что легкого здесь мало, а по-настоящему увлекательное надо долго искать.

В Купаловском театре играл в хороших спектаклях «Идиллия», «Поминальная молитва», «Кровавая Мэри». В последнем у актера была только одна фраза: «Я люблю тебя». Все остальное — пластика, танец любви. Молодой актер со светлым лицом вызывал восторг у зрительниц. Поговаривали, что, уехав в Москву, он работал в стриптиз-баре, как известный Сергей Глушко (Тарзан). Сведения непроверенные, но говорят о красоте актера. Недаром он попал в театр Романа Виктюка, задержавшись там на 6 лет. Поиск перспективы, о которой мечтал, привел Эдуарда в московский ТЮЗ к прекрасному режиссеру Каме Гинкасу. Там он и сыграл, как сам считает, свои лучшие роли.

Однако опять талантливого актера переманило кино. Конечно, он рано начал сниматься, но тогда — в 2006 году — подвернулся фильм «Телохранитель». Картина шла несколько сезонов и сделала Трухменева известным. Ради съемок пришлось пройти курс молодого бойца и потренироваться в группе «Альфа». К сегодняшнему дню у актера больше 40 ролей в кино. Для театра не остается времени, но мечты о театральных ролях Эдуард не оставляет.


Там, в Москве, на съемочных площадках минчане, конечно же, встречаются с еще одним белорусским актером, уехавшим для самореализации и имеющим сегодня фильмографию из 120 картин. Это Анатолий Кот. Парень из многодетной семьи закончил Белорусскую академию искусств и долго выбирал для себя театр. Успел поработать на «Вольной сцене», в Молодежном театре, Театре-студии киноактера, в Театре кукол и антрепризах. Всюду был замечен, но ни на чем не остановился.

Может показаться странным, но из всего этого списка мне больше всего запомнился его Лопахин из «Вишневого сада» в Театре кукол. Этот талантливый, очень экспериментальный спектакль режиссера Алексея Лелявского вызвал бурю споров и был интересен не куклами, а живыми актерами. Все было перевернуто с ног на голову. Вместе с Котом пришла в куклы и его сестра. Он уехал, а она и сейчас (Наталья Кот-Кузьма) украшает эту маленькую сцену.

Как театральный актер Кот нашел себя в коллективе Армена Джигарханяна, где работает до сих пор. В трудные безработные 1990-е уехал за длинным рублем в Германию. Его заметили, но там он не прижился. Успешно работал на радио диджеем и даже дорос до руководителя. И опять его утянуло кино.

Стал известным после исторической драмы «Анастасия Слуцкая». За роль князя Владимира Друцкого трижды получал высокие награды на кинофестивалях. Возможно, после этой работы за Анатолием закрепился типаж негодяя и злодея. Такие роли посыпались градом. И это его расстраивает. В интервью всегда просит не смешивать актера и его персонажа: «Я разный, не черный и не белый». Анатолию обидно прозвище «официального злодея нашего кино». Хочет сыграть доброго персонажа из сказки. Любит сниматься на «Беларусьфильме», потому что в Минске живут семья и друзья. И все-таки признается:

— Я попробовал актерский хлеб в Беларуси, Германии, России, и больше всего возможностей реализоваться именно в Москве.


Мне не хочется заканчивать статью этой цитатой. По большому счету реализоваться можно в любой стране. Наши герои ярко заявили о себе именно в Беларуси. Другое дело — кинематограф большого государства, где можно быстро стать знаменитым и получать деньги на обеспеченную жизнь. Хочу, чтобы читатели обратили внимание на то, что душа наших уехавших актеров осталась здесь — там, где они выросли и сделали первые шаги к славе.

горный, кросс-кантри, материал рамы: алюминий, колеса 29", вилка амортизационная с ходом 100 мм, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by