37 344
27 апреля 2020 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров

«Впервые в жизни напилась по Skype». Ветераны изоляции рассказывают о жизни в четырех стенах

Автор: Никита Мелкозеров
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Отдельная категория сознательных граждан, которая решила не испытывать судьбу и не лечиться представленными в многочисленных мемах средствами, ушла в изоляцию достаточно давно. Определение, безусловно, относительное, потому что некоторым белорусам становится дурно уже на первой неделе домоседства. Мы созвонились с людьми, у которых этих недель намного больше. Что изменилось в их жизни? Когда впервые захотелось лезть на стену? Как не закиснуть и снять напряжение? Сравните мироощущения. И да, изоляция — это непросто, но это надо.

«Вместо зала хожу по пожарной лестнице на 32-й этаж»

Дарья ушла в изоляцию 17 марта. Поначалу чувствовала себя хорошо.

— У меня офис рядом с домом, так что разницы особой не почувствовала. Все думала, что дома реально круче, можно много всяких дел переделать. За две недели мой квартирный энтузиазм поугас. Все смешалось. Стало очень сильно не хватать разграничения «работа — дом».

В квартире отсутствуют офисные кресла с заботой о спине, потому пришлось покупать фитболы, чтобы снизить нагрузку на спину. Стало чуть-чуть легче.

— Если раньше мы с мужем делали зарядку с переменным успехом, то теперь уже каждый день — на коврике с резинками, с гантелями. В течение дня выходим на балкон с собакой, бесимся, бегаем. Какие-то минимальные активности.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Даша Гержа (@darya_gerzha)

Даша несколько скромничает, потому что их семейные активности не минимальные. Изолированная пара взяла привычку ходить по лестнице. Ввиду того, что здание 32-этажное, получается серьезная нагрузка.

— Мы живем на 7-м этаже. Сперва поднимаемся наверх, потом спускаемся на 1-й и снова поднимаемся на 32-й. Все на своих ногах. Соседи в основном пользуются лифтом, пешком, понятно, никто не ходит, контакты исключены. Эпидемиологически все безопасно. Никто никому не мешает.

— Вы ловили отчаяние в какой-то момент?

— Скорее апатию. Мы-то думали, что уйдем в изоляцию на какой месяц, максимум на полтора. А теперь понимаем, что будет и не два. Придется сидеть в четырех стенах. А четыре стены… Ну, вы понимаете, разнообразия недостает.

Лучше всего от изоляции, ясное дело, псу. Его выгуливают четыре раза в день: утром, в обед, на полдник и перед сном.

— Ввиду собаки изоляция не тотальная. Когда мы идем на улицу, я обязательно надеваю маску. Собака вообще выручает. Чтобы снять стресс, подойдешь, потрогаешь, поиграешь — и вроде легче. Однажды я поймала себя на том, что мы с мужем играем в догонялки с псом в зале, и поняла, какая вообще происходит дичь. Сказала мужу: «По ходу крыша едет». Это было после месяца сидения дома.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Даша Гержа (@darya_gerzha)

Очень хочется в офис. Очень хочется пообщаться с кем-нибудь вживую. В нашей жизни появились массажер для спины и очень много еды. По крайней мере у меня. Каждые полчаса-час — виноградинка, фруктик. Так себе звучит, но еда теперь — мое основное поощрение. Еще отвлекаюсь на курсы по фотографии. А главное событие — съездить в медицинский центр. Можно пообщаться с новыми людьми. В остальном все.

— Чего вам хочется больше всего?

— Увидеть родственников. Нормально, без опаски покататься на велосипедах. Они стоят на балконе и мозолят глаза. Съездить в Польшу на какие-нибудь закупы. Побывать с друзьями на шашлыках на водохранилище.

«Для успокоения даже вывешивали куртки на балкон»

— Какая-то легкая паранойя, — говорит Дима, который вместе с семьей изолировался 16 марта. — Когда ведешь ребенка на улицу, обязательно маска. В кармане прописался дезинфектор. Брызгаешь кнопку лифта, ручку входную тоже.

Минчанин работает в туризме и много общается с коллегами из Испании и Италии. Там эпидемиологическая обстановка стала нерадостной уже очень давно. Дима быстро понял, что Беларусь вряд ли станет исключением, и принял решение позаботиться о семье и себе самостоятельно.

— В общем, решили с женой поберечься. Первые две недели изоляция была тотальной. Даже ребенка не улицу не выводили. Разве что прыгали всей семьей в машину и ехали в какой-нибудь непопулярный лес, чтобы подышать в одиночестве.

Продукты — только доставка. Причем просили оставлять все перед дверью. После обрабатывали дезсредством, давали отлежаться какое-то время и только потом относили домой. В принципе, так же мы поступали и поступаем с корреспонденцией, которая приходит по работе.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Дима Вавилов (@dim_vavilov)

Потом уже стало мягче. Начали выводить ребенка на площадку возле дома. Я пару раз съездил в магазин — правда, в полном обмундировании. Как будто в крестовый поход отправлялся. Маска на лице и много запасных в бардачке. На руках — перчатки. В кармане — дезсредство на всякий случай. Приехал в магазин, попередвигался быстрыми перебежками, не отвлекаясь на разглядывание товаров, вышел, сразу скинул перчатки и маску, в машине обработал руль, поехал домой, перед входом в подъезд надел новые маску и перчатки. Теперь меня подотпустило, руль больше не обрабатываю.

— Как еще изменилась жизнь в плане привычек?

— Мы очень часто стираем вещи. Когда еще было похолоднее, вывешивали на балкон верхнюю одежду. Даже окна специально открывали, чтобы происходила температурная обработка.

— Это работает?

— Я не уверен, конечно же, у меня нет никаких научных обоснований правильности моих поступков. Но это делалось исключительно для успокоения нервов.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Дима Вавилов (@dim_vavilov)

Димина работа и до коронавируса не заканчивалась с наступлением шести вечера, но теперь свободное время он занимает исключительно онлайном. К примеру, учится на тестировщика. Потому как уверен, что туристическая сфера, в которой он был задействован до кризиса, рано или поздно ляжет.

— Это подстраховка. Сейчас вообще настало время, когда я благодарю YouTube за то, что он есть. Можем совмещать приятное с полезным, ну и, конечно, отвлекаться от работы и всего этого отрицательного потока информации.

— В какой момент было тяжелее всего?

— Да каждый период по-своему сложен. Поначалу ты боишься заболеть и заразить кого-то. Теперь ты испытываешь апатию из-за неизвестности и неспособности как-то на что-то повлиять. Я не могу даже прикинуть, когда все закончится и мы вернемся к обычной жизни. Честно, никогда не думал, что не смогу увидеть родителей больше месяца. Ведь раньше мы встречались минимум четыре раза в неделю.

«Приготовила глазированный сырок. Вообще маразм»

Алена находится в изоляции с 29 февраля. Ее муж стал работать из дома с 15 марта.

— Не могу сказать, что решение принималось в панике. Просто я работаю в туризме, и у нас все навернулось. Границы закрыты. Фирма не работает. Делать нечего. Все сидят дома. У мужа все было спокойнее, офис просто отправили трудиться на дом. Ну, предложили всем желающим удаленку. Он был не против. То есть муж работает в самоизоляции, я — нет.

Когда пошла волна сообщений о зараженных, больницах, красных кофрах и контактах различного уровня, минчанка стала больше всего опасаться за собаку (судя по предоставленным фото, еще и за кота). Случись супругам попасть к медикам, животное было бы не на кого оставить. Плюс засада с работой Алены. Лишиться источника дохода (который теперь полностью обеспечивает муж) вообще не улыбалось. Потому оба были за изоляцию в качестве действенной перестраховки.

— Мой муж — интроверт, он спокойно переносит «заточение», я же экстраверт, которому пришлось тотально изменить образ жизни. Раньше мы, по сути, приходили домой только ночевать. Масса встреч, выезд в другую страну при первой же возможности, посиделки с друзьями почти каждый вечер. Теперь конкретно я общаюсь только с мужем. Никогда в жизни не сидела дома так много. Мне тяжело. Это правда.

— Вспомните самый сложный момент за время вашей изоляции.

— Через три недели домоседства я поняла, что это не просто отдых от работы. Я не знаю, когда откроют границы И вообще откроют ли. У меня реально началась паника. Но сначала был восторг по поводу большого количества свободного времени. Воодушевление быстро закончилось, я поняла, что вокруг одно и то же. Но стараюсь держаться. Надо приспосабливаться.

Главное ощущение Алены из новоприобретенных — отсутствие усталости перед сном.

— Бываем на улице раз в день, выгуливаем собаку. Мы не предохраняемся перчатками и масками, но никак не пересекаемся с внешним миром. Просто гуляем втроем, ни к кому не подходим. Через час собираемся и идем домой, где тщательно моем руки и обрабатываем их дезинфектором.

Я убрала всю квартиру и даже помыла окна (такого раньше не было). Времени не хватало. Завтрак/обед/ужин готовлю дома. Продукты заказываем. Раньше больше питались не дома. Честно, мне порой кажется, что я готовлю целыми днями. Начала печь интересные вещи: капкейки, торты, глазированные сырки и даже зефир. Когда я приготовила глазированный сырок, подумала, что это вообще маразм. Серьезно. Полдня делала. Дала попробовать мужу: «Так это ж обычный глазированный сырок…» — «Ну да, только я его сама приготовила».

В качестве таймкиллера Алена чистит папку с фотками из путешествий. Все это весит 11 гигов. Ветеран изоляции уже добралась до 2010 года. Правда, есть и более полезные привычки.

— Занимаюсь онлайн в разных школах по фитнесу. Каждый день разные тренировки. Впервые в жизни прохожу онлайн-марафоны по росту личности. Это тоже чтобы занять себя. Каждый день смотрю на YouTube мастер-классы визажистов и учусь делать макияж. Заинтересовалась йогой и начала медитировать (раньше меня это тоже не интересовало).

Честно, если бы полгода назад кто-нибудь сказал бы мне про йогу и медитацию, я бы попросила не морочить мою занятую всевозможными делами голову. Это так медленно, так плавно. Но оказалось, что медитацию можно пользовать, чтобы проще было отходить ко сну. Нашла способ компенсировать нехватку усталости. Это прикольно.

Алена пытается находить пользу в своем нынешнем положении. Понимает, что потом, скорее всего, столько свободного времени на себя ей не представится.

— Еще мы переделали балкон в кальянную. Я сама не курю, это увлечение моего мужа. Ему нравится. Ехать все равно некуда, так что справляемся в домашнем варианте. Периодически муж там заседает, расслабляется на раскладном стуле. Теперь такие пятницы. По субботам мы раньше ходили в кино, а сейчас каждый вечер залипаем на сериалах. Никогда не была их фанаткой, а теперь затянуло.

— Считаете количество дней в изоляции?

— Стараюсь не думать об этом. Помню дату, но ни разу не считала.

«Теперь я могу принять ванну в обед»

Аня — тестировщица. Второго марта она перевезла домой оборудование из офиса и с 3-го ушла в изоляцию.

— Драмы нет, но у меня дома сын и собака. Я их люблю, но работать сложно. В остальном нормально. Целый день сижу за двумя мониторами, переключаюсь между проектами. Хорошо, что разрешили забрать оборудование из офиса, потому что дома у меня только iPhone, чтобы фотки в «инсту» делать.

Я никогда не опаздывала на работу. Удивительно, но, оказавшись на удаленке, первые дни просыпала. Очнешься, бывает, от сладкого сна со слюнками на подушке, а уже время утреннего созвона. И ты бежишь на него в трусах. Не сказать чтобы со мной раньше такого не происходило (я имею в виду работу в трусах), но на таком долгом отрезке все, конечно, впервые.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Anna Wierszygora (@one_girl_two_tits)

Да, есть какое-то количество плюсов, но глобально мне не нравится. Я прихожу в неухоженное состояние, не чувствую ритма жизни, не общаюсь. Это плохо. Хотя я стала меньше курить. Просто потому, что не с кем. Раньше вы собираетесь в чатике, идете компанией курить, обсуждаете новости или сплетенки. Сплетен как нормального проявления нормальной жизни, кстати, не хватает. Это же прикольно.

В полдень у Ани начинается обед. Тогда она может позволить себе принять ванну. Потом одевается по-человечески, а не в домашнее. В таком виде можно и в магазин.

— В основном я заказываю. Но какие-то мелочи надо покупать вживую. Понятно, в большие магазины с хорошим выбором не хожу, потому как там много народу. Мне страшно. Хожу в… я называю это «магазин на углу». У всех, наверное, на районе есть какой-нибудь занюханный павильон, в котором по залу бродит три с половиной человека.

Выбираясь из дома, я надеваю перчатки (выбор уже большой), многоразовую маску, нарываю салфеток с запасом, чтобы не касаться перил, ручек и кнопок.

Посмотреть эту публикацию в InstagramПубликация от Anna Wierszygora (@one_girl_two_tits)

Правда, и там иногда приходится контактировать с людьми. Мне кажется, всем уже понятны призывы сохранять дистанцию. Если кто-то ее нарушает, не стесняюсь сделать замечание и вежливо попросить отдалиться. Одна женщина мне недавно ответила: «Ну это же ребенок! Ему интересно». Я все равно попросила его убрать. Даже не потому, что он может заразить меня. Я ведь тоже могу носить вирус.

— Главная дичь, которую вы делали за эти почти два месяца?

— Планировала шить маски, но поняла, что у меня руки не оттуда растут, чтобы делать их нормальными. Дня три бесилась. Аж в пальцах кололо от нервов: «Боже мой! Сейчас же нигде нет масок (если верить тому, что пишут). Я не могу защитить себя и своего ребенка!»

— Еще писали, что гречки нигде нет.

— Нет, вырастить гречку не думала. И я ее не люблю. У меня запас риса, макарон. Кстати, была задумка сшить защитный комбинезон. Но история с масками попустила меня. Ручки-то из попки, потому торможу. Но есть выкройки, и ткань на днях уже купила. Намерение серьезное. Что получится, не знаю.

— Что с развлечениями в изоляции?

— Вместо бара у меня теперь Skype. Мы недавно так праздновали день рождения подруги. Она за городом живет. Кроме «Е-доставки», к человеку вообще никто не приезжает. Мы вчетвером созванивались. Я даже напилась, девочки тоже. В жизни не думала, что со мной когда-нибудь произойдет такое. Это очень непривычно. И очень неудобно. Я-то уже привыкла к видеоконференциям. А подруги мои — нет. Вместо того, чтобы наслаждаться общением, девчонки переживают, как выглядят, и постоянно переспрашивают, слышно ли их.

Суши и роллы, чтобы негрустно и вкусно проводить апрель в изоляции. Есть в наличии

сет, 40 шт, 1214 г, икра летучей рыбы, креветка, кунжут, лосось, лосось копченый, морские водоросли (чука), творожный сыр

Важно знать:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by