Спецпроект

«Есть кто-нибудь на работе? Тогда держите посылку». Сервисы доставки о сегодняшней работе

22 282
92
21 апреля 2020 в 11:10
Источник: Кирилл Безкоровайный. Фото: Александр Ружечка
Спецпроект

«Есть кто-нибудь на работе? Тогда держите посылку». Сервисы доставки о сегодняшней работе

Сложно представить, сколько бизнесов в Беларуси завязаны на том, что вы ходите на работу. Так что держитесь там, чтобы не разорвать еще одну экономическую цепочку. Несмотря на рост активности сервисов по доставке еды, остальные с таким же усердием принялись за сокращение затрат. Деловая жизнь замедляется, эффективность B2B должна расти. Материал подготовлен совместно c Podpis.by, сервисом обмена документами с ЭЦП (электронной цифровой подписью).

Где-то, как говорится, корова себя не подоит, где-то промышленность не поставишь на паузу, а где-то офисную работу остановит только выключение рубильника — причин невозможности переходить на удаленку много. Сотрудников надо накормить, дыроколом обеспечить, посылку с документами вручить.

«Е-доставка», главный поставщик еды в дома и офисы, в марте нанял еще 200 человек, чтобы успевать разбирать завалы заказов. И, судя по вздохам, все равно не успевают. В апреле собираются принять на работу еще 500 человек.

— Как «в новый год» работаем уже давно. В пиковые дни количество посещений сайта выросло в три раза, — сообщили в пресс-службе «Евроторга». — В целом товарооборот по сравнению с аналогичным периодом в апреле прошлого года вырос на 25%.

Среди прочего — рост «бесконтактной доставки».

— По сравнению с серединой марта, когда такой сервис появился, число заказов бесконтактной доставки выросло в три раза.

Пользовались ли вы бесконтактной доставкой

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

«В отдельных случаях курьеру запрещено выходить из автомобиля»

Число бесконтактных доставок растет и в адрес офисов.

— Не все компании работают удаленно, а даже если и так, сотрудники в офисе присутствуют. Объем заказов незначительно, но сократился, — рассказали о своем опыте в компании DPD. — В основном это отправки в Россию или из России.

Большинство офисов организовали бесконтактный доступ, т. е. установили дополнительные столы, стойки, через которые происходит обмен посылками и документами. Какие-то компании требуют в обязательном порядке наличие маски и перчаток у курьера. В единичных случаях курьеру запрещено покидать автомобиль, т. е. выдача груза и посылок, а также обмен документами и подписи происходят не выходя из автомобиля.

В последние пару лет для наших клиентов в личном кабинете доступны все документы в электронном виде. Сложившаяся ситуация ускорила внедрение других, более современных механизмов работы. Так, мы внедрили у себя возможность обмена документами с использованием преимуществ ЭДО и ЭЦП. Сейчас активно взаимодействуем с получателями первичных учетных документов по переходу их также в цифровое пространство.

Мы продолжаем осуществлять доставки и до двери. В этом направлении для нас ничего не изменилось, кроме того, что ввели бесконтактную доставку. Однако не всем клиентам подходит такой сервис (по многим причинам, в первую очередь — это документооборот), поэтому многие, кто с нами работал с доставкой до двери, — продолжают это делать, не переходя на бесконтактную доставку. Наши курьеры готовы осуществлять доставку до двери: при себе всегда маска, перчатки и дезинфицирующий раствор.

Мы дезинфицируем грузы, причем организовали этот процесс централизованно, в точке входа потоков из эпидемиологически неблагополучных регионов ЕАЭС. Таким образом, на обработку и дальнейшую доставку поступают уже продезинфицированные посылки.

«Собрали группу по предотвращению пандемии»

В секторе B2B такого серьезного роста, как в случае с доставкой продуктов обычным людям, конечно, не происходит. Напротив.

— Продолжаем работать в полную силу. Изменения происходят, но пока все связано с отправками в Россию и из нее, — продолжают объяснять в DPD.— Еще в начале марта была организована группа сотрудников по предотвращению последствий распространения пандемии коронавируса, в которую вошли руководители подразделений. Участники группы отслеживают, как ситуация с коронавирусом влияет на бизнес-процессы компании: продажи, производство, взаимодействие с партнерами и клиентами; вносят оперативные изменения в рабочий процесс и предпринимают меры по предотвращению заражения сотрудников внутри компании.

Безусловно, эпидемиологическая ситуация в мире если не сейчас, то в ближайшем будущем скажется и на работе нашей компании в виде снижения объемов заказов на доставку. Однако это временные трудности и обстоятельства, которые нужно переждать, чтобы к моменту выхода из кризиса быстро начать работать в полную силу. Это нужно делать с кадрами, которые хорошо знают бизнес-процессы. Поэтому рабочие места сохраняем.

Сокращение затрат начали с пересмотра статей постоянных расходов и временного приостановления некоторых проектов по развитию компании.

Принятые меры безопасности на примере одной компании (DPD)

— Офисный персонал и сотрудники кол-центра переведены на дистанционный режим работы. При необходимости выполнения определенной работы в офисе, например связанной с организацией документооборота, в офис приезжать можно, но компания советует не пользоваться общественным транспортом. В офис сотрудников доставляет корпоративный транспорт;
— совещания проводятся только по телефону;
— переговоры с клиентами и собеседования с кандидатами переведены в режим онлайн уже с середины марта;
— отменены командировки, а также приостановлены деловые поездки сотрудников за границу;
— закуплены средства индивидуальной защиты для персонала, контактирующего с клиентами; санитайзеры, которые размещены на каждом этаже офиса и в производственных помещениях; организована раздача гигиенических масок и одноразовых перчаток персоналу. На данный момент определены категории персонала, которым в первую очередь в ежедневной работе необходимы средства индивидуальной защиты, рассчитан их средний расход в день и подготовлен запас на ближайшие два месяца;
— организовано ежедневное измерение температуры тела сотрудникам компании, для этого были закуплены термометры и тепловизоры;
— регулярно проводится инструктирование персонала о правилах соблюдения личной гигиены на рабочих местах, соблюдении графика проветривания;
— организована дополнительная санитарная обработка мест общего пользования, регулярная дезинфекция терминала и приходящих из других стран грузов и посылок;
— ежедневно проводится мониторинг сотрудников, заболевших ОРЗ, оценивается количество сотрудников, находящихся на больничном.


Podpis.by — бесплатный сервис обмена документами с электронной цифровой подписью для вашего бизнеса. Podpis.by позволяет в несколько простых шагов загрузить и отправить электронный документ, упрощая бумажный документооборот. Это удобно, безопасно и важно в формате удаленной работы.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «ЮРСПЕКТР», УНП 101528828.
Источник: Кирилл Безкоровайный. Фото: Александр Ружечка
Без комментариев