03 апреля 2020 в 13:31
Автор: Дарья Спевак. Фото: Александр Ружечка

«Все толкались: наглость — второе счастье». Постояли в очереди для больничных передач

Автор: Дарья Спевак. Фото: Александр Ружечка

Терапевтический корпус 4-й столичной больницы полностью отдали под коронавирусный карантин: здесь лежат контакты первого уровня заболевших, а также те, кто вернулся из-за границы. Посещать пациентов нельзя, но можно приносить передачи. Каждый день с 17 до 19 люди тащат пакеты с продуктами, бутылями воды и одеждой. Мы постояли в очереди «несущих» и узнали, что у них просят пациенты и как долго приходится ждать очереди.

Больничный дворик пуст. Где-нигде снуют пациенты с перевязанными носами и в домашней одежде. Где-то эхом, где-то звоном грохочут звуки стройки — возводятся новые корпуса. Из нескольких окон больницы выглядывают скучающие пациенты, редко подъезжают скорые.

В начале шестого вечера на крыльце «приемного пункта» терапевтического отделения многолюдно — люди становятся друг за другом. К открытию приема пакетов для пациентов сюда сбежалось около 15 человек. Это родственники и друзья тех, кого забрали с подозрением на коронавирус. На двери, где медперсонал забирает передачи, крупным шрифтом написано: «НЕ ВХОДИТЬ!!!» Люди слушаются, смиренно ждут. Почти все приходят сюда в масках.

— Я здесь впервые — друга из Слуцка вчера забрали на карантин. Он приехал из Польши, решили проверить просто. Он просил принести сок и вафли — сладкого там не дают, а так питание и условия хорошие. Лежит в палате еще с одним человеком, — рассказывает один из посетителей.

Минчанка Виктория принесла два пакета для своей подруги и ее молодого человека. Девушка и парень недавно вернулись с Кубы — их сразу забрали в больницу.

— Прихожу сюда уже четвертый день. В основном просят фрукты и что-нибудь сладкое. Они лежат на одном этаже, но в разных палатах. Говорят, хорошо лежать и ничего не делать: на работу ходить не нужно, — улыбается Виктория. — Только что лежать две недели — это очень долго. Но мы с ними видимся хотя бы через окно, машу рукой. Рассказывают, что весь корпус здесь заполнен, пациентов очень много.

Девушка ждет своей очереди примерно 20 минут — пришла сюда в 16:50. Говорит, что сотрудники выходят и вызывают по этажам.

— Сейчас народу в очереди мало, в первый день стояла где-то 45 минут — проходили по живой очереди. Все толкались, как говорится, наглость — второе счастье, — говорит Виктория.

Медперсонал выходит и начинает объявлять этажи. На крыльцо корпуса подбегает взволнованный мужчина с испуганными глазами — видит, что кто-то уже заходит в дверь, пытается подбежать.

— Вам на какой этаж? — спрашивает у него санитарка.

— Шестой.

— Не, не ваш.

— Ждите, они вызывают по этажам, — объясняет женщина из очереди.

Дальше в корпус проталкивается еще одна дама. Крупный мужчина делает ей замечание, что влезла без очереди, и пытается оттолкнуть.

— Они вызывают по этажам, женщина! — с упреком кричит женский голос с крыльца.

— Седьмой этаж есть? Заходите! — объявляет санитарка.

— Какой? — с надеждой переспрашивает мужской голос из очереди.

— Нету! — передает санитарка своей напарнице.

— Есть-есть-есть! — подбегает мужчина с пакетом из продуктового.

— Есть-есть-есть! — громко вторит санитарка и пропускает. — Седьмой этаж, идите и передавайте... Шестой этаж есть?

На это объявление сбегается больше всего людей из очереди, начинают толпиться в дверях. Люди передают пакеты с фруктами и водой и быстро разбегаются кто куда. Очередь быстро улетучивается — крыльцо пустеет. После этого пика санитарки выдыхают, а посетители ходят размеренно — один человек в три-пять минут.

Иван пришел передать гостинцы своей сестре. Она лежит здесь неделю как контакт первого уровня — у коллеги, приехавшей из заграницы, обнаружили COVID-19. На часах 17:35.

— Когда приходил сюда в первый раз, стоял минуту. Сейчас, наверное, столько же времени займет, — говорит Иван. — У сестры и ее соседки по палате тест показал отрицательный результат. Симптомов нет, чувствуют себя хорошо. Принес сестре покушать, вегетарианцы эти! Бананов, суши купил, батончики. Воды принес в бутыли — говорят, там не очень хорошая питьевая. Средства гигиены не просили — значит, все есть. Кормят стандартно, как и в любой больнице. Через пару дней снова приеду.

Ажиотаж спал — все разошлись. К шести часам на пустое крыльцо ступает мужчина и топчется на месте. Вроде и хочет зайти, но надпись «НЕ ВХОДИТЬ!!!» смущает. Решаемся и заходим вместе с ним. Принимающих передачи санитарок двое. Обе в защитных костюмах, респираторах. Говорят, что лицо после них красное, неудобно, но зато защищают.

— В первые дни, как только поступили пациенты, было очень много передач. Это примерно с 23—25 марта. В тот день привезли человек 50. Их начали закладывать начиная с седьмого этажа, а потом ниже и ниже. В день передачи приносят человек 20—30. Некоторые носят каждый день — переживают за родственников. Обычно носят большими пакетами: и вода, и вещи, и фрукты — все-все, — говорят медработницы. — Мыло и другие средства гигиены тоже приносят, хотя в больнице они есть. У кого-то аллергия — не воспринимает мыло, которое есть здесь, кого-то сушит.

Механизм принятия передач такой: с каждого этажа к принимающим приходит санитарка с тележкой. Объявляют этаж: люди записываются и передают пакет. Когда передач набирается на полную тележку, ее отвозят на нужный этаж и раздают пациентам их пакеты. В каждом лежит бумажка с фамилией, именем и номером палаты человека. Все посылки посетители записывают в полуобщую тетрадь в пункте приема. Схему придумали несколько дней назад: и медикам, и посетителям удобнее. Не толпиться в живой очереди.

— Руки не болят после такой смены на передачах? — спрашиваем.

— Нет, — смеются санитарки. — Только неудобно в этой форме и респираторах — давит, дышать нечем, все лицо красное! А так мы работаем здесь то посменно, то каждый день — в зависимости от общей нагрузки и того, кто дежурит.

Для «околокоронавирусных» пациентов больница выделила пока только один корпус — третий терапевтический. После шести вечера в больничном дворике снова безлюдно: один человек с пакетом подходит на приемный пункт где-то раз в 7—10 минут. Кругом опять пустота и шум стройки.

Хочу помочь медикам, которые сражаются с коронавирусом. Как это просто и быстро сделать?

Выбор покупателей
очиститель, 3-ступ. фильтр, питание: сеть, цвет белый
Выбор покупателей
мойка воздуха, расход воды до 350 мл/ч, для помещения до 50 м², шум 27 дБ, питание: сеть, цвет белый

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!