Застрявшая в Дели белоруска о жизни на карантине: «На Гоа сейчас еще хуже, местные начинают проявлять агрессию»

 
26 марта 2020 в 17:11
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Белорусы, оказывается, люди мира. Каждый день приходят весточки с разных концов света. Минчанка Татьяна — из так называемых «зимовщиков» с дистанционной работой. Шестая зима в Индии — не шутки. Позавчера должна была вернуться на родину после полугодичного пребывания в Дели. Но сидит в квартире и выходит на улицу только компанией с соседками-россиянками.

— В день моего вылета в Индии объявили карантин, а по сути — комендантский час. Они напуганы пандемией, улицы опустели. В моем районе сидят на крыше и балконах — так проводят время на свежем воздухе.

Переезды внутри страны закрыты. Посольство Беларуси занимается бумагами для одной семьи, где отец с дочкой и мама оказались в разных штатах, но не могут найти машину, чтобы перевезти их друг к другу.

Полиция патрулирует улицы. В Дели нет, но в других штатах вас могут побить палками за нарушение режима.

— Вокруг много белорусов?

— В Индии — да. У меня еще не самая плохая ситуация, потому что я застряла в Дели. Тут нормально, столица все-таки. А в других штатах, на Гоа еще сложнее. На глазах портятся отношения с местными. Они поднимают цены для «белых переносчиков» коронавируса или вовсе отказываются общаться, на улице кричат вслед: «Корона!»

Посмотреть эту публикацию в Instagram

В эти дни Дели - это газовая камера. ⠀ Никаких шуток, все мировые СМИ пестрят заголовками про экологическую катастрофу и я, ребята, в самом эпицентре событий. ⠀ Уже трудно измерить уровень загрязнения воздуха, потому, что он выше максимального. Мы все в масках, но будем честны: они не помогают. ⠀ Что случилось? Случился Дивали - праздник Света, когда взорвали миллионы салютов и петард, жгут поля вокруг Дели и весь дым летит в город, нет ни ветра, ни дождей, миллионы машин, случилось правительство, которое не может нормально запретить всего этого не делать, случились индусы, которые убивают сами себя. ⠀ Точно такая же ситуация была два года назад, когда я была тут на Дивали, эта история повторяется из года в год и ничего не меняется. ⠀ То, что они закрывают школы и стройки, везде трубят об опасности выхода на улицу тоже как бы ничего не меняет, в помещениях нет кислорода. ⠀ Болит голова, чешутся глаза, горло, течёт нос, невозможно вдохнуть полной грудью, все время уставший и хочется спать. ⠀ Хотя сегодня было уже немножко лучше, за неделю первый раз мы увидели голубое небо и солнце, предыдущие дни из-за смога не было видно соседних зданий. ⠀ Вчера я улетала на день из Дели и вдохнуть полной грудью смогла только в самолете, когда пустили нормальный кислород. ⠀ В метро вместо рекламы показывают уровень загрязнения, в дели собираетсЯ митинг протеста, но хаха, всем срать. ⠀ Очень обидно, что люди не берегут ни себя, ни окружающую природу и никто никого не наказывает. ⠀ Берегите себя и приезжайте в Дели. Только попозже

Публикация от Индия ⛰ Путешествия (@tantess)

— Вы сидите все время дома?

— Улицы пустые. Они очень испугались. Мы еще пытаемся куда-то вылезать. Они напуганы, на крышах сидят. Еще очень жарко. Скорее всего, продлят.

На улицу выходим группой с девочками-соседками только за продуктами и в близлежащие лавочки. Некоторые открыты, некоторые полуоткрыты (скорее всего, им запрещено работать). Еду из ресторана (официально закрытого) нам передавали как контрабанду, через черный вход. Хорошо, что в квартире есть кухня, можно что-то приготовить. Как живут ребята в отелях, где все закрыто, я только догадываюсь.

— Наблюдаете ли дефицит крупы и бумаги?

— Нет молока и хлеба, мясные магазины полузакрыты, овощные лавки пустеют. Туалетная бумага здесь не так нужна, как в Беларуси, поэтому она есть в продаже. Местные закупают рис и чечевицу про запас.

— Вы на связи с посольством Беларуси?

— Да, они молодцы, 24 часа в сутки на связи. Что могут, то делают. Но единственная возможность улететь отсюда — это самолет «Аэрофлота». Несколько дней назад прилетал и забрал русских и четверых белорусов, у кого были билеты «Аэрофлота». Одна женщина купила на этот самолет билет за 700 долларов, но ее не взяли, места не хватило. Следующий, говорят, будет 30 марта. Теперь вот и думаем: купим мы билеты, а нас тоже не возьмут. Неизвестность — вот что самое тяжелое пока в ситуации.