Кастрюли можно, массажные кресла с пылесосами — нет. Министерство уточнило, что можно продавать на презентациях

 
13 066
100
11 марта 2020 в 15:18
Автор: Александр Владыко

Министерство антимонопольного регулирования и торговли сегодня опубликовало комментарий «в связи с неоднозначным пониманием торговыми организациями, к какому виду торговли относится реализация товаров на презентациях». Речь, в частности, о популярных презентациях, куда приглашают родителей и бабушек, а потом не знают, куда бежать.

Министерство уточняет, что такая торговля должна регулироваться Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. №703.

В них сказано (п. 35):

«На презентациях запрещается продажа средств защиты растений, технически сложных товаров бытового назначения, экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм, одежды из натуральных меха и кожи».

Отнесение реализации товаров на презентациях к торговле по образцам является неправомерным, — уточняет пресс-служба министерства. Потому что в торговле по образцам договор заключается без одновременного присутствия продавца и покупателя. То есть: покупатель изучает рекламу, буклет или каталог и заказывает. А продавец привозит. Никаких презентаций и уговариваний при этом не допускается.

В отличие от торговли по образцам, продажа товаров на презентациях основана на «личных продажах», при которых продавец представляет товар потенциальным покупателям (одному или нескольким) в ходе презентации, на которую потребителя заранее пригласили.

Таким образом, продажа товаров на презентации не является торговлей товарами по образцам.

При реализации товаров на презентациях субъекты торговли обязаны соблюдать требования Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. №128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь», Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №90-З «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров.

Так, на презентации в соответствии со статьями 7 и 8 Закона «О защите прав потребителей» субъект торговли обязан представить потребителю следующую информацию:

о себе: продавец-организация обязан довести свое наименование (фирменное наименование) и место нахождения, продавец — индивидуальный предприниматель — о своих фамилии, собственном имени, отчестве, месте жительства, а также о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

о товаре: наименование товара; указание на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара, выпускаемого по таким нормативным документам; сведения об основных потребительских свойствах товаров; цену; гарантийный срок, если он установлен; наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя, а также при наличии — организации, осуществляющей деятельность по ввозу товара в Беларусь для его последующей реализации на территории Республики Беларусь, если изготовителем является индивидуальный предприниматель либо ввоз товара на территорию Республики Беларусь для его последующей реализации на территории страны был осуществлен индивидуальным предпринимателем, — фамилию, собственное имя, отчество и место жительства индивидуального предпринимателя; страну происхождения товара, если она не совпадает с местом нахождения (местом жительства) изготовителя; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия; количество или комплектность товара; необходимые сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного пользования товарами, в том числе ухода за ними, если это имеет значение исходя из характера.

В случае непредоставления в полном объеме перечисленной информации потребитель имеет право на основании пункта 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.

Что все это значит?

Пока ничего. Обе ссылки — на давно действующие нормы. При этом никто не мешал продавцам массажных кресел или пылесосов работать на презентациях. Также в комментарии непонятно, что делать тем, кто только-только купил очередное кресло. Повышаются ли их шансы на выигрыш в суде? Допускаем, что да.

Если вы являетесь свидетелем торговли тем, что на презентациях продавать не могут, министерство призывает зафиксировать учетный номер продавца и обратиться с жалобой по месту его регистрации.

Автор: Александр Владыко
Без комментариев