35 852
04 марта 2020 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Владислав Борисевич

«Я разнимал Линдеманна и байкеров в Швеции — так мы и познакомились». Петер Тэгтгрен из Lindemann про водку, цензуру и взаимоотношения в группе

Автор: Александр Чернухо. Фото: Владислав Борисевич

Уже сегодня во Дворце спорта состоится выступление группы Lindemann. Оскандалившийся проект таки доехал до Минска и вечером отыграет громкий концерт. Накануне этого шоу мы встретились с человеком, ответственным за музыку в Lindemann, — мощным шведом Петером Тэгтгреном и поговорили с ним про цензуру, водку, дружбу с Тиллем Линдеманном и будущее Pain и Hypocrisy.

Петер Тэгтгрен — человек с колоссальным опытом, продюсировавший альбомы Children of Bodom, Dimmu Borgir, Marduk, Immortal, Enslaved и других групп, которые милы сердцу каждого олдскульного металиста. А еще это тот самый человек, который однажды придумал рингтон для ваших мобильных телефонов — в смысле сочинил главный тяжелый хит нулевых Shut Your Mouth и, разумеется, уже успел от него смертельно устать.

Мы встречаемся с Петером в лобби отеля. Тэгтгрен в темных очках, шапке и куртке похож на Джонни Деппа и Стива Бушеми одновременно и настраивает своими четкими и короткими ответами на вопросы на стремительный блиц, но мы все же постарались растянуть удовольствие.


«Я люблю водку, а вот мое тело перестало ее любить»

— Как твои дела, Петер?

— Очень хорошо. Немного устал, потому что мы проснулись очень рано этим утром.

— Прошлый концерт с твоим участием в Минске был в 2017 году. У тебя остались какие-то воспоминания об этом?

— С Hypocrisy? Ой, нет. С Pain! Это было очень хорошо.

— Целых два дня в Минске. Как ты планируешь их провести? У тебя запланированы какие-то встречи, экскурсии?

— У нас запланирован ужин с друзьями, а после этого будем просто отдыхать и готовиться к шоу. Никаких встреч и экскурсий — просто ужин, расслабуха. Прогуляемся, посмотрим по сторонам. (В комнате звучит рингтон песни Shut Your Mouth. Петер устало улыбается: «О боже…» — Прим. Onliner.)

— А что насчет афтерпати?

— Обычно я уставший после концерта и ухожу в отель первым с вечеринки. Я тусовался 30 лет подряд, у меня нет необходимости делать это снова. Иногда я могу выпить водки, но не часто.

— Ты не раз говорил, что любишь водку.

— Да, но мое тело больше не любит ее, так что я стараюсь быть аккуратным.

— У тебя были возможность и желание послушать белорусскую музыку?

— Да, я что-то слышал, но не так много. Сейчас не вспомню название, но было бы круто услышать чуть больше.

— Как насчет Gods Tower? Это самая известная метал-группа в истории страны.

— Gods Tower? О да! Я слышал про них, но сейчас не вспомню музыку.

— Ты приезжал с презентацией альбома Coming Home. С тех пор Pain не выпускали новый материал. Стоит ли говорить, что Lindemann сейчас — твой основной проект?

— Нет, просто сейчас время для этого проекта, но после этого тура будет время для Hypocrisy, потому что новый альбом группы почти готов. И конечно, этим летом мы будем выступать с Pain, чтобы люди о нас вспомнили. Надеюсь, что мы начнем писать новый альбом где-то в сентябре-октябре.

— Вы с Себастианом (сын Петера, барабанщик Pain. — Прим. Onliner) сейчас работаете над новым материалом. Можешь описать, что у вас получается?

— Да, мы сделали дэз-метал-альбом.

— Правда? Но это не Hypocrisy?

— Нет. Но мы решили взять две песни у Hypocrisy, потому что не можем заморозить проект. Так что сейчас Себастиан работает над сольным альбом. Но я думаю, что мы вскоре снова начнем писать песни вместе для нового альбома Pain.

— Сольный проект Себастиана тоже про дэз-метал?

— Нет, он более электронный. Это что-то между Korn и электронной музыкой, без большого количества гитарного дисторшена. Больше драм-машины и лупов — это оригинальная работа, и она мне нравится.

— Ты рассказывал, что сын знакомит тебя с современной метал-музыкой. Тебе нравится то, что происходит сейчас с жанром?

— Да, он всегда держит меня в курсе, потому что я слишком занят, чтобы сидеть и следить за тем, что происходит. А он всегда подкидывает мне новый стафф: «Эй, посмотри, что я нашел!» Я думаю, что это неплохо. Лично я, конечно, люблю хороший старомодный дэз-метал конца восьмидесятых, но времена меняются.

— Многие олдскульные металисты жалуются на модных парней с челками, которые играют громкую музыку, но не имеют никакого отношения к металу. Ты для себя делишь музыку на «тру» и «не тру»?

— Не-е-ет! Я люблю так много разной музыки — от Фрэнка Синатры и Шанайи Твейн до Deicide и Morbid Angel. Я просто слушаю все!

— А как насчет экстремальных жанров? Это же вечный спор блэк-металистов про «тру» и «не тру»!

— Кто знает… Я рос на Mayhem, Immortal и похожих группах, и таким я представляю себе блэк-метал. Но в ранних восьмидесятых более блэк-металическими были Possessed и Venom — старая школа, более примитивная.

— Через несколько месяцев ты отпразднуешь 50-летие. Серьезный возраст! Ты его чувствуешь?

— Только не в моей голове! В моей голове мне до сих пор 14 лет.

— А что насчет твоего тела?

— А мое тело все еще работает.

— В таком возрасте людям сложнее понять, что происходит вокруг. Видосики в TikTok, сторис в Instagram и рэперы, рэперы, рэперы. Ты понимаешь, что происходит? Тебе это нравится?

— Нет, мне просто нас**ть. Я смотрю новости и смеюсь — это все, что я могу сказать по этому поводу.

— По моим ощущениям, олдскульный метал теперь переживает ренессанс. Ты бы взялся сейчас продюсировать что-то вроде Enthrone Darkness Triumphant (культовый альбом Dimmu Borgir, который спродюсировал Петер. — Прим. Onliner)?

— Я уже сделал это! Мне не нужно ничего доказывать, но все циклично, и, вполне возможно, олдскульный дэз-метал снова вернется.

«С Тиллем ты никогда не знаешь, что случится в следующий момент»

— Ты говорил, что ненавидишь свой голос, а Lindemann — это Pain с голосом Тилля.

— Да, и, похоже, это работает.

— Для тебя это перезагрузка Pain, который был поставлен на паузу?

— Мы тяжело работали над последним альбомом. Действительно тяжело. Менеджмент, группа — все вокруг. И поэтому решили сделать перерыв. Но сейчас настало время писать материал. Мне сейчас тяжело сказать, как будет звучать новый альбом, это может быть что угодно. Я еще не решил.

— Что насчет твоих ощущений? Pain и Lindemann — какой из этих проектов тебе нравится больше?

— Это как если у тебя трое детей и ты должен выбрать самого любимого. Ты не сможешь этого сделать. Я люблю все свои проекты, потому что они дают мне новые ощущения. И Hypocrisy, и Lindemann, и Pain.

— У вас с Тиллем интересная история знакомства в байкерском клубе в Швеции…

— Ой, это ерунда. Я пригласил его в байкерский клуб, и, конечно же, началась заварушка. Тилль поругался с байкерами, и я встал между ними. Короче, ничего интересного.

— Мне кажется, что дружба с Линдеманном — это одно большое приключение.

— Ох, это бл***е приключение, уж точно. Ты никогда не знаешь, что случится в следующий момент.

— Вы попадали с ним в передряги?

— Пока нет, но не исключаю, что это случится в ближайшее время.

— Вы часто проводите время вместе не в турах?

— Обычно да, но этот тур немного отличается от предыдущих. Однако мы стараемся держаться вместе, насколько это возможно. Хотя нынешний график очень интенсивный для нас: подготовка к шоу, альбом — иногда хочется побыть порознь.

— Вас вообще можно назвать близкими друзьями?

— Думаю, да.

— Ваш нынешний концерт был под угрозой срыва из-за петиции. Что вы думаете о попытках вводить цензуру в музыке?

— Это зависит от того, как и где ее воспринимают. Я не хочу в это вмешиваться, пускай люди в стране решают сами. В вопросах цензуры можно зайти слишком далеко, так что важно вовремя сказать «стоп». Но я не могу на это повлиять, поэтому мы просто плывем по течению.

— Это достаточно распространенная практика в Беларуси и России. У нас отменялись концерты Marduk, Behemoth и даже российских рэперов.

— Правда? Ого…

— И Die Antwoord.

— Ничего себе. Но они же не такие плохие!

— В Беларуси есть еще одна странная практика. Организатор концерта должен получить разрешение у городских властей и показать им тексты песен группы. Такого нет даже в России. Что ты об этом думаешь?

— Я не могу комментировать ситуацию с концертами в других странах. Думаю, ребята, вам самим нужно разобраться, что происходит. Я действительно не могу судить о системе в вашей стране, потому что мало о ней знаю. Это все, что я могу сказать, потому что это не мое дело.

— А как насчет самоцензуры? Должен ли музыкант осознавать некую ответственность за то, что он делает?

— Я никогда не думал об этих вещах, но сейчас, когда проблема становится все больше и больше, наверное, пора начать это делать. Это что-то новое для меня.

— Вы обсуждали с Тиллем его работу Till the End?

— Нет, мне на это нас**ть, если быть честным. Он может делать все что хочет со своими проектами.

— Он советовался перед тем, как выпустить этот клип?

— Нет.

— Что ты об этом думаешь? Это могло каким-то образом навредить проекту Lindemann?

— Я не знаю. Если честно, я даже не видел этот клип. Я действительно этим не интересуюсь.

— Как дальше будет развиваться проект Lindemann? У тебя по-прежнему есть к нему большой интерес?

— Я буду писать новую музыку, и она будет все более сумасшедшая. Да, у меня есть интерес к Lindemann. Мы видим, что это работает: людям нравится этот проект, так что я думаю, что мы продолжим записывать новые песни.

— Новый альбом Hypocrisy, новый альбом Pain, новые песни Lindemann. Это огромная работа…

— Да, соглашусь. Я был занят в последнее время турами, накопилось много идей. Лучше всего для меня сейчас будет засесть в студии и заняться новым альбомом Hypocrisy.

Концерт проекта Lindemann состоится сегодня вечером во Дворце спорта. Билеты на него можно купить за 79—279 рублей.

наушники, внутриканальные, для аудиофилов, 5-40000 Гц, кабель 1.2 м
Снят с продажи
наушники, мониторные (охватывающие), для аудиофилов, 10-43000 Гц, кабель 2 м
Нет в наличии
наушники, мониторные (охватывающие), для аудиофилов, 10-41000 Гц
Нет в наличии

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by