В феврале вышло столько всего примечательного, что наш рассказ может затянуться. Но мы, как всегда, лаконичны и предлагаем вам послушать десять отличных альбомов, а потом еще немного шлифануть все это дело отличной музыкой. Первый за десять лет сольник Оззи Осборна, футуристичный альбом Grimes, мощная электроника от Николаса Джаара, новый полноформатник Tame Impala. Эти и другие интересные находки февраля — в нашем обзоре, а одним плей-листом нашу подборку вы можете послушать вот здесь.
После долгого перерыва главный шоумен тяжелого рока Оззи Осборн выпустил новый сольный альбом с душевным названием Ordinary Man. В записи поучаствовали многие видные люди — от Элтона Джона до, простите, Post Malone. Но не это главное. Главное, что Оззи, своим внешним видом и манерой говорить периодически внушающий опасения, выдал бодрый, динамичный альбом, который сейчас называют чуть ли не лучшим в его сольной дискографии. Тут много цитат из классики Black Sabbath, громких и залихватских гитарных соло и даже вполне себе поп-хитов, которые можно слушать по радио и не бояться возмутить пассажира такси. Причем одним из лучших номеров альбома стал тот самый дуэт с Post Malone, который открывает для Осборна новые маркетинговые горизонты. Примечательно, что в музыкальном плане на этой записи ничего нового вы не услышите, но звучит она так бодро, словно большому артисту и шоумену снова 20 лет. Оззи, к слову, тут же взялся за работу над новым альбомом и пообещал его выпустить к концу этого года. Но, вероятно, лучше ему не спешить: внушительный перерыв явно пошел Осборну на пользу.
Большая мастерица футуристичной электроники и высокотехнологичного пиара Си Буше, известная широкой публике под псевдонимом Grimes, выпустила альбом, про который велись разговоры с 2018 года (примерно тогда же канадка с украинскими корнями начала встречаться с Илоном Маском). С тех пор противоречивой информации про Miss Antropocene было столько, что структурировать ее смогут только самые внимательные и преданные поклонники Grimes. Новый альбом артистки — это мрачная «концептуальная работа об антропоморфной богине, которая изменяет климат». Если отбросить всю маркетинговую шелуху и многочисленные образы, которыми предварительно нашпиговали слушателя, это действительно крепкий альбом: кукольно-кавайная Violence, неторопливая и глубокая So Heavy I Fell Through The Earth, уже порядком «баянистая», но крутая We Appreciate Power — Си Буше смастерила отличный альбом, который мы еще будем вспоминать в декабре.
Австралиец Кевин Паркер в одиночку создает музыку удивительной красоты. Если никогда не слышали Tame Impala, то начните с отличного альбома 2015 года Currents и постепенно влюбляйтесь в этот проект. Новая работа Паркера под названием The Slow Rush вышла спустя пять лет — Кевин сочинил и сыграл этот альбом самостоятельно, хотя поверить в это достаточно сложно: The Slow Rush — это сложная, многослойная музыка, которую желательно слушать в хороших наушниках и не отвлекаться на какие-то внешние раздражители. Она немного уступает предыдущему альбому по количеству ярких хитов-синглов, но от этого не становится ничуть хуже. Отличная музыка для танцев, прогулок и просто вдумчивого прослушивания — универсальный альбом, в котором вы не найдете ни грамма высоколобого занудства, но и поверхностным назвать не сможете ни за что.
В 70-х годах прошлого века Гил Скотт-Херон был известным человеком. Поэт и музыкант, который работал с джазом, соулом и выступал в жанре мелодекламации, коренным образом повлиял на целое поколение хип-хоп артистов и сформулировал неосоул. С начала 80-х до он выпустил один альбом, имел проблемы с наркотиками и законом и постепенно растворялся в собственной фразе «The Revolution Will Not Be Televised». Скотта-Херона вытащили из пучины забвения люди с лейбла XL, и в 2010 году поэт и музыкант записал свой шедевр — I'm new here, свой последний альбом при жизни. Спустя десять лет джазовый барабанщик и продюсер из Чикаго Макая МакКрейвен взял на себя непростую задачу переосмыслить этот материал: из этой затеи получился альбом We're New Again — A Reimagining by Makaya McCraven, на котором Скотт-Херон зазвучал совсем иначе, но базовый принцип сохранился: это предельно честная, открытая и душевная запись, на которой музыкальные инструменты лишь помогают раскрыться голосу. МакКрейвену удалось сделать маленькое чудо: отреставрировать, добавить оттенков, но не вмешиваться.
Замечательный канадский музыкант Дэн Снейт — в меру плодовитый артист. Под разными псевдонимами с 2001 года он записал десять альбомов, но с главным своим проектом Caribou сделал паузу на шесть лет: Suddenly — это первый с 2014 года альбом проекта. Дэн назвал альбом так из-за одержимости своей дочери этим словом, а конструировалась запись из 900 черновиков, которые в итоге ужались и сократились до 12 композиций. Люди, знакомые с музыкой Caribou, привыкли к тому, что каждый новый альбом проекта — шедевр. Suddenly в этом плане не исключение: глубокая, разнообразная работа, после которой сразу хочется добавки. Даже если вы не очень хорошо разбираетесь в электронной музыке, этот альбом стоит послушать обязательно.
Британский музыкант Арчи Маршалл засветился еще в 2012 году под псевдонимом Zoo Kid, а уже спустя год появился новый проект King Krule. В 2017 году Арчи записал триумфальный альбом The Ozz — странную эклектичную работу, в которой уживались джаз, пост-панк, нойз и куча других стилей. По итогам года эта запись попала во все топы уважаемых изданий, а спустя три года King Krule выпустил новый альбом Man Alive! Сплошной нуар, мастерское жонглирование стилями — это такая же странная музыка, которая вряд ли подойдет вам, если хочется расслабиться и послушать что-то фоном. Но если хочется чего-то необычного и максимально нешаблонного, то это отличный вариант.
Лютые норвежские металисты Kvelertak рубят прямолинейную и максимально энергичную музыку с 2007 года. Чтобы вы понимали масштабы происходящего: в составе коллектива три гитариста (прямо как в Iron Maiden), а стилистические рамки группы пляшут от хэви до блэк метала, который в Норвегии не играют разве что младенцы. Звучит это все так бодро, что хочется сразу нырнуть куда-то в самое мясо на танцполе и потом еще неделю страдать от мышечной боли после лихого слэма. Четвертый полноформатный альбом группы в принципе не сильно отличается от предыдущих — изменения есть разве что в звуке, но и те радикальными не назовешь. В остальном это 11 крепких саундтреков для самой угарной вечеринки в вашей жизни, на которой адская пляска вышла в стадию кульминации.
Анушка Шанкар — дочь великого индийского музыканта и единокровная сестра Норы Джонс. Шанкар живет и работает в Лондоне, ее первый сольный альбом вышел в 1998 году на лейбле Angel Records, а спустя двадцать два года она записала медитативный и очень красивый Love Letters — это альбом, на котором ситар не звучит как экзотика, а очень органично и уместно контактирует с привычными нашему слуху инструментами. Это сборник композиций о любви, разбитых сердцах и исцелении, над которым с Шанкар работали отличные музыканты. Анушка, кстати, отыграла с новой программой три аншлаговых концерта в Лондоне, а сейчас гастролирует с Love Letters по Индии.
В начале своей карьеры датская артистка Агнес Обель делала достаточно оптимистичную музыку, но потом что-то пошло не так. Известная по саундтреку к немецкому сериалу «Тьма» Обель теперь работает с мрачным звучанием и делает тихую и мягкую музыку, используя понятие Gläserner Bürger — немецкую концепцию «гражданин стекла» (Citizen of Glass — это название третьего альбома Агнес), тело и жизнь которого известны всем. Агнес специально для того, чтобы «озвучить» эту концепцию, добавила в свою музыку редкие и неизвестные инструменты вроде траутониума, звуки которого напоминают манипуляции со стеклом. В общем, во всей этой истории безумно интересно копаться, но при этом Myopia — это не запись для гиков. Это вполне удобоваримая, мелодичная музыка, которая вполне может понравиться и неподготовленному слушателю, который не хочет углубляться в контекст и изучать бэкграунд.
Американский электронщик Николас Джаар делает достаточно доступную электронную музыку под собственным именем. В самом начале 2018 года он неожиданно выпустил альбом «2012—2017» под вывеской Against All Logic и сорвал кучу комплиментов и положительной критики. Спустя два года выходит продолжение этой работы «2017—2019», которое очевидно отличается от прошлого альбома стилистически — это уже не легкая электронная музыка, а индустриальное техно, не удобоваримый продукт, а мощный удар. Такое ощущение, что Джаар проводит исследовательскую работу по жанрам электронной музыки и нащупывает стилистические границы дозволенного. Учитывая мастеровитость музыканта, мы получили второй отличный альбом AAL, и это наверняка не конец.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by