«Было несколько вспышек». Из поезда Минск — Гомель эвакуировали людей

 
UPD
651
15 декабря 2019 в 21:13
Автор: Дмитрий Мелеховец, Андрей Рудь

О случившемся Onliner рассказала читательница Татьяна Морозова. По ее словам, поезд внезапно остановился, после чего пассажиров вывели на улицу. Что именно произошло, пока неизвестно.

— Стоим на подъезде к Красному Береге. Остановились, несколько работников зашли к машинистам, а потом встревоженно выбежали. Людей решили эвакуировать из поезда. Я сидела в первом вагоне и видела за окном вспышки, сопровождавшиеся хлопками — рассказала Татьяна и добавила, что пассажирам пообещали прислать другой транспорт.

— Вспышки были от нашего поезда. Потом бегали железнодорожники и кричали «Перекрывай!». После этого сказали, что дадут другой транспорт, — говорит Татьяна.

Люди недовольны и требуют как минимум объяснений. Но пока безуспешно.

— Пригнали тягач, всем предлагают вернуться в поезд, но ничего не объясняют. Часть людей очень боится идти туда (многие слышали громкие хлопки, видели яркие белые вспышки). Другая часть очень хочет домой. Мы напрямую спрашиваем, что произошло, но железнодорожники или что-то мямлят, или просто игнорируют, — передает Татьяна. — Нам даже не объясняют, куда нас везут — в Гомель или только до Жлобина. Один человек так говорит, другой так. Вот и что делать? 

О причинах случившегося в справочной службе БЖД не говорят, но информацию об инциденте подтверждают:

— Поезд бизнес-класса остановился на станции Красный Берег. Ориентировочная продолжительность остановки — 20 минут. Проводится осмотр поезда, — ответили в БЖД.

22:22. Поезд стоит уже полтора часа. Людям все еще не объявили, что случилось и как скоро решится проблема. Татьяна говорит, что поезд должен доставить людей в Жлобин. Там они пересядут на другой транспорт и поедут в Гомель. Когда это будет — неизвестно: пассажирам по громкой связи объявили, что время отправления неизвестно.

22:59. К станции приехал дизель из пяти вагонов. Людей решили везти сразу в Гомель (без пересадки в Жлобине).

— Проводники сказали, что за каждый час опоздания нам вернут 15% от стоимости билета. Для этого нужно в течение 10 дней обратиться в кассы, — рассказала Татьяна.

В итоге в Гомель прибыли с задержкой 2 часа 47 минут. На вокзале выделили четыре микроавтобуса для пассажиров, «которые живут далеко».

Не всем понравилось то, как была организована работа после нештатной остановки поезда в Красном Береге. Особо разбередила чувства эта «компенсация» (в кассе позже насчитали 83 копейки). В результате возникла коллективная жалоба.


Поскольку Татьяна по профессии психолог, она посчитала важным отметить именно необходимость грамотной работы с людьми в таких ситуациях:

— Проблема не в том, что поезд сломался — всякое бывает. В такой ситуации важно удержаться от проявления эмоций в голосе и в действиях. В то же время по громкой связи говорили с волнением, работники из кабины машиниста выбежали явно взволнованные. Позже так и не появилось человека, который грамотно и спокойно бы все объяснил, взял на себя функции лидера. А если его нет, то в толпе обязательно находятся люди, которые перехватывают инициативу — говорят вроде бы все правильно, но поднимают градус тревоги. У нас тоже был громкий активист, который накручивал пассажиров на конфликт с работниками железной дороги. Приходилось подходить к нему, отвлекать, дважды он успокаивался… Четких спокойных распоряжений по громкой связи на станции я не слышала, а они были необходимы. Работница станции что-то объясняла людям, но ее почти никто не слышал. В результате информация при передаче от одного к другому могла исказиться.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Дмитрий Мелеховец, Андрей Рудь