1695
28 ноября 2019 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка

«За что 1000 рублей?» «Элеме» предъявили за пальто стоимостью в среднюю зарплату белоруса

Письмо озадаченной читательницы позвало в дорогу. Девушка поведала следующее: «Сегодня в одной из соцсетей увидела пост фирмы „Элема“. Меня удивила цена на пальто нашего производства — 1003,97 рубля… На мой взгляд, это неоправданно высокая цена для белорусской одежды. Очень бы хотелось понять, как предприятие формирует цены на товары, которые стоят, словно привозные. В случае с завезенными вещами затраты на ввоз больше, а цены порой ниже. Знаете, в стране у многих заработная плата меньше стоимости этого пальто. Вот тебе и „Купляйце беларускае“». Дорога наша была не особо дальней. Всей трудовой бригадой мы оказались в магазине «Элема» в центре столицы и попытались понять, насколько праведен гнев читательницы.

Наталья Синяева — начальник коммерческого управления «Элемы» — стоит возле пальто раздора. У пальто богатый лисий воротник и четыре расцветки: терракот (рыжий), синий, черный, беж (его еще называют кэмел).

— Это хороший вариант для нынешней зимы. Ясное дело, в минус 25 в таком не походишь. Да, модель самая дорогая. В составе есть и шелк, и кашемир, и шерсть. Плюс здесь новый утеплитель, а не ватин. Специальный дышащий материал — сохраняет тепло, но не позволяет потеть. Безусловно, это премиум-сегмент для людей, которые могут себе позволить. Плюс изделие длинное. Значит, расход материала больший. Обычно от этого зависит стоимость.

Понятно, Наталья делает упор на воротник. Знакомимся. Оказывается, это лиса из Финляндии. Там два раза в год проводится меховой аукцион, который любят посещать представители белорусского бренда.

— Лиса в природе такого цвета быть не может. Мех выделывают. Ну и красят. Цвет латте, вкрапления белого и черного. Сам по себе воротник стоит половину этого пальто.

То есть получается, что в себестоимость изделия на предприятии вкладывают мех, материал верха и утеплитель.

— Вы понимали, что белорусский товар такой стоимости сформирует перед покупателями некоторые психологические барьеры?

— Бренд с давних времен выпускал в том числе и достаточно дорогие вещи в плане тканей (кашемир, сури альпака). В какой-то момент рынок просел финансово, снизилась покупательская способность, плюс тренды поменялись (люди теперь хотят более скоротечных вещей, буквально на сезон, потому что мода очень быстрая). Мы стали развивать средний сегмент: преимущественно синтетическое волокно с некоторым присутствием шерсти. Можно сказать, приучили покупателей к дешевому и среднему сегменту.

Правда, когда рынок стабилизировался, принялись понемногу возвращать более дорогой ассортимент: натуральный отработанный мех и так далее. Быстро увидели, что эти изделия стали пользоваться спросом, пусть и лимитированным.

Пальто раздора бренд запустил несколько лет назад. Тогда использовались дорогущие итальянские ткани: шелк, кашемир, шерсть. Ну, и лиса была. Правда, чуть иной раскраски.

— Выпустили 300 изделий. Но спрос был такой, что из самых дальних уголков России (там, как и в Беларуси, у нас есть интернет-магазин) начались звонки на фабрику. Потому что эти ткани не хочу сказать, будто прямо Max Mara, но очень-очень близки по качеству. Мы имеем возможность выезжать за рубеж, имеем возможность привозить дорогие материалы.

В итоге пальто с лисьим воротником, по словам Натальи, — это сейчас самая продаваемая модель зимней коллекции.

— В этот раз мы выпустили в районе тысячи изделий. Плюс расширили цветовую линейку.

— Так как все же вы реагируете на претензию по поводу высокой стоимости?

— Можно взять подешевле, — Наталья показывает пальто стоимостью чуть более 200 рублей и предлагает искусственную шубу почти за 300. — Есть и линейка премиум-класса, среднего класса, молодежные линии (это быстрая, скоротечная мода, где нельзя использовать дорогие материалы: люди носят вещь один сезон). Так что на любой вкус, цвет и кошелек.


Будет ли 31 декабря выходным?


— То есть «Элема» не обнаглела?

— «Элема» не обнаглела. Мы предлагаем клиенту, который может себе это позволить, выбор. Он должен быть во всем, в том числе в одежде. Тем более конкуренция сумасшедшая. В Беларусь уже пришел почти весь мировой масс-маркет. Мы должны конкурировать. Потому как если мы будем представлены только в дешевом сегменте, то придется бодаться с H&M, Zara, Massimo Dutti и так далее.

— Появление мирового масс-маркета сильно напрягает белорусских производителей?

— В дорогом сегменте, наверное, не сильно. Люди заходят, трогают материал, там «скользкие» ткани, в некоторых случаях шерстью и не пахнет, ну и идут к нам.

На прощание гладим «лису» и обсуждаем тренд на искусственный мех.

— Это сейчас дико популярно. У нас хватает изделий с искусственным мехом. Но это пальто потеряется без натуральных материалов. Не то пальто, как говорится. Ну и надо понимать: люди на постсоветском пространстве привыкли к натуральному меху.

отпариватель, напольный, 1600 Вт, резервуар: 1.6 л

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Александр Ружечка