«У меня с собой на карте 2 тысячи рублей». Как минчане выстроились в очередь за платьями за $200

660
07 ноября 2019 в 12:06
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

«У меня с собой на карте 2 тысячи рублей». Как минчане выстроились в очередь за платьями за $200

Сегодня в магазинах H&M во всем мире стартовали продажи коллаборации с люксовым дизайнером Джамбаттистой Валли. Минск, куда недавно также пришел этот масс-маркет-бренд, не стал исключением. Знакомая картина: рано утром, не дожидаясь открытия торгового центра Galleria Minsk, люди выстроились в дружную цепочку в ожидании покупок. Очередь была небольшая — человек 40. Это и неудивительно: платья стоят по $200—400, худи — по $60—100. Onliner побывал на утреннем шопинге.

О чем вообще речь?

Демократичная и эконаправленная марка H&M взяла за привычку делать коллабы с люксовыми и премиум-брендами, тем самым приближая их к народу. Широко известны коллекции, созданные для масс-маркета Карлом Лагерфельдом, брендом Moschino и даже Versace или Balmain. Короче, список внушительный. В этом году выбор пал на Джамбаттисту Валли. Это, кстати, уже 19-й дизайнер, сделавший коллекцию для H&M.

Маркетологи знают свое дело: кроме сотрудничества с гигантами фешен-индустрии, они зовут в проект и очень ярких рекламных лиц. Звездой коллаба Giambattista Valli × H&M стала Кендалл Дженнер, и платья, которые она мерила, моментально стали самыми востребованными. Можете полюбоваться на нее на рекламной растяжке в Galleria Minsk.

Кстати, стоимость одежды Giambattista Valli — не для слабонервных: платья стоят в среднем $2000, блузы — около $1000, юбки — от $600. Люкс как он есть. Ради идеи дизайнер спустился с небес на землю и создал капсулу с гораздо меньшим ценником: платья — от $200 до $400, свитшоты — от $50 до $100, футболки — от $35, обувь — $300. Молодой человек очень любит яркие, праздничные вещи — эта особенность осталась неизменной и в коллабе.

Минск, девять утра

Во всем мире стало традицией организовывать день продаж лимитированной коллекции. Говорят, зачастую случаются настоящее драки за вещи. Модники беспощадны.

В Минске продажи начались спокойно. Первые покупатели подтянулись примерно в семь утра, а к девяти змейка насчитывала человек 30—40. Каждому раздали небольшие подарки в виде брелока, печенья, стикеров и бутылки воды.

Бренд даже расписал правила поведения: на выбор вещей дается всего 10 минут, в примерочную можно брать не более 14, мерить можно долго. Перепродавать вещи строго запрещено.

Замечаем блогера Александра Ярославцева, одиноко стоящего у самого входа.

— В обычной жизни я не могу позволить себе Giambattista Valli, а тут выдался такой уникальный случай, — объясняет Александр. — Дороговато. Отдавать за пиджак или свитшот, которые ты наденешь один раз, несколько тысяч долларов — так себе удовольствие. Плюс это, как правило, вещи мегаяркие для нашего «мегаполиса».

У меня с собой на карте 2 тыс. рублей. Я присмотрел себе китель, возможно, байку, если она будет не из голой синтетики, а хотя бы на 50% из хлопка.

Марина:

— Я услышала о предстоящем событии давно, когда в принципе состоялся показ бренда Giambattista Valli на Итальянской неделе моды. Посмотрю, если мне что-то понравится, то почему бы и нет? Главное, чтобы вещи были хорошего качества. Я посмотрела всю коллекцию в интернете — купила бы вещи три. Женская коллекция слабовата, кроме платьев, в которых была Кендалл Дженнер. Цены завышены для H&M. За такие деньги на скидке можно купить нормальную люксовую вещь.

Вера:

— Я выбрала из коллекции платье и сумку. Платья все очень запоминающиеся, поэтому я выбрала более повседневное. Уже заказала себе эти вещи. Почему? Потому что я не уверена, что их привезут в Беларусь. Деньги я с собой взяла: мало ли мне понравится что-то еще. Долларов 300—400 есть. Я считаю, что цены оправданны, потому что это все-таки дизайнерская одежда, она яркая, запоминающаяся.

Коллекция и цены

Собственно, сама капсула занимает совсем небольшую часть помещения. Все яркое, розовенькое. В Минск привезли около 500 единиц одежды. Самое популярное красное платье из фатина представлено в количестве всего 5 штук.

Есть далеко не все — наверное, поэтому многие предпочли сделать заказ в интернете. И это, конечно, большой минус. Но минчанам не привыкать к ограниченному выбору, это уже у них в крови.

Девушки расхватывают красоту и бегут в примерочные.

«Ой, а это платье на вас сколько стоит?» — спрашивает одна из них, выйдя из кабинки и замечая «коллегу». Отвечают друг другу дружелюбно и участливо. Модный этикет.

«Беру! — решается блондинка, быстро покрутившись в том самом красном платье. — Муж сказал: „Бери“. Стоит 849 рублей. Буду носить… да куда угодно! На пляж».

 

«Да, буду брать, — говорит другая блондинка о платье за 419 рублей. — Куда буду носить? В жизнь!»

Татьяна и Александра выходят из магазина с пакетами: «В Барселоне мы дрались за коллекцию с Moschino. Было много народу: все пихаются, бьются. Здесь все очень цивильно. Сегодня я потратила 800 рублей: на куртку, майку, байку, топ. Учитывая, что у данного дизайнера одежда стоит в 10—20 раз дороже, это отличная возможность прикоснуться к прекрасному. Единственное, хотелось бы, чтобы привозили всю коллекцию».

Кстати, в той же Москве презентация коллабов обычно начинается с вечеринки, куда зовут звезд. В Минске обошлось без нее: видимо, представители бренда решили лишний раз не злить людей, которые не попадают в списки на подобные мероприятия.

— Буквально месяц назад мы проводили специальное мероприятие в честь открытия первого магазина H&M, куда пригласили представителей прессы и лидеров мнений, — объяснили в компании H&M. — В будущем мы также планируем проводить различные мероприятия, приуроченные к запуску специальных коллекций.

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова