«Ир, у меня больше нет сил, беги за спасателями!» Супруга погибшего в Таиланде белоруса рассказала, как все было

 
UPD
04 ноября 2019 в 15:31
Автор: Дарья Спевак. Фото: thephuketnews.com
Автор: Дарья Спевак. Фото: thephuketnews.com

Таиландское издание The Phuket News сообщило, что белорус Максим Щарцов приехал со своей женой в отпуск на Пхукет. 30 октября он купался в море и пропал без вести — девушка забила тревогу. Утром 2 ноября тело белоруса нашли у скалы. Супруга погибшего Ирина Рослик рассказала Onliner, как все случилось.

«Той же ночью (30 октября. — Прим. Onliner) был начат поиск, но спасатели не смогли найти туриста в темноте. Поисковые работы продолжались каждый день с участием множества местных спасательных агентств, добровольцев и офицеров. Королевский флот Таиланда выделил вертолет, чтобы прочесывать море с воздуха», — написали в The Phuket News. Около 7:45 утра 2 ноября поисковая группа обнаружила тело туриста, которое отвезли в больницу.

«Хотя официального подтверждения еще нет, это тело мужчины примерно того же возраста, что и Максим Щарцов. На нем такие же плавки, в каких в последний раз видели господина Щарцова, когда он плавал», — говорится в сообщении.

По словам местной полиции, 29-летняя Ирина оставалась на острове, пока шли поиски.

«Офицеры из Центра помощи туристам и Туристической полиции Пхукета поддерживают ее, помогая поддерживать связь с ее семьей и консульскими должностными лицами», — говорил ранее майор из Пхукетской туристической полиции.

Согласно сообщению полиции, Максим и Ирина приземлились на Пхукете в среду, 30 октября, и остановились на близлежащем курорте, расположенном южнее, прежде чем отправиться на пляж Най Тон в первый день своего отпуска. Ирина была на пляже, Максим долго плавал, даже когда солнце начало садиться. Позже девушка заметила, что он пропал, и подняла тревогу. Место, в котором плавал белорус, было обозначено красными флагами и не патрулировалось спасателями.

Как все было на самом деле, рассказала сама Ирина

— Мы приехали в Таиланд 10 октября. Приехали на три месяца на зимовку. Каждый день мы с мужем плавали на этом пляже, потому что жили недалеко. В момент трагедии мы были вместе, плавали. Было очень много медуз, которых выбрасывало на берег, а мы их пытались спасти, — Ирина ностальгически улыбается, но быстро себя одергивает. — Где-то в 16:40 мы зашли с Максимом в море и плавали у берега.

По словам девушки, там не было никаких красных флагов. Вместе с белорусами купалось много туристов, «все было как всегда».

— За час до заката (а закат там примерно в 18 часов) мы плавали вместе. Потом начались большие волны, и мы вдвоем попали в течение, которое тянуло нас в обратную от берега сторону. Я на шестом месяце беременности, Максим начал подталкивать меня вперед — плыть было тяжело, нас оттянуло далеко от берега. Он меня толкал-толкал-толкал к берегу, и получилось, что сам отплывал в обратную сторону.

Ирина выплыла вперед. Обернулась и увидела, что ее муж был очень далеко и кричал: «Ир, у меня больше нет сил, беги за спасателями!» Она стала просить людей, чтобы помогли ему. Объяснила, что их занесло очень далеко. Трое парней бросились на помощь, но не смогли доплыть. Белоруска говорит, что ни одного спасателя в это время на берегу не было.

— Потом я обратилась к серферу, который катался там на доске. Он бросился к Максиму в море. Но он не смог преодолеть волну. Получается, муж стал отплывать все дальше и дальше от берега.

После этого Ирина позвонила в полицию. Местные, которые собрались на пляже, видели, что Максим долго лежал на воде — знал, что нужно сэкономить силы. На момент приезда полицейских, говорит Ирина, на море уже установилась гладь, волны прошли.

— Местные сказали, что с соседнего пляжа выехали водные мотоциклы. Мы ждали их примерно час, но никто так и не приехал. В девять вечера приехала первая лодка спасателей. Они сказали, что все это время поисковые работы были на другом пляже, поэтому вся команда была занята. Они думали, что наши звонки касались того же самого человека с другого пляжа... Все, что написали таиландские СМИ, — неправда.

Ирина говорит, что у Максима была страховка. Но вопрос о том, подпадает ли гибель ее мужа под страховой случай, решается в Таиланде. Пока никакой конкретики от них белоруска не получила.

Будь в курсе: очень часто люди попадают в обратное течение и действуют неправильно

Причиной трагедии на курортах очень часто становится обратное течение (его еще называют отбойным течением или Rip Current), буквально утягивающее купающегося далеко в открытое море. Кажущееся на первый взгляд безобидным, это очень опасное явление — вас может незаметно относить от берега со скоростью до 15 км/ч. Определить такие участки у береговой полосы можно по необычному окрасу воды, скоплению морской пены или по отсутствию волн, двигающихся по направлению к берегу. К сожалению, очень часто отбойное течение первое время никак себя не проявляет визуально. Как правило, «коридоры» с обратным течением небольшие — они редко превышают 50 метров в ширину. При попадании в них главное — не потерять самообладания и постараться выбраться, экономя силы и двигаясь в сторону, параллельно берегу.

Напомним, недавно во время отдыха пропал еще один белорус — программист из Гродно Сергей Барбушин. По словам местной полиции, он потерял равновесие и упал со скалы Танджунг Мебулу на острове Бали. По предварительной версии полицейских, белорус перед падением делал селфи. В субботу, 2 ноября, поиски Сергея прекратились, сообщают балийские СМИ.

Читайте также:

«Умоляла: „Саша, только дыши, ради дочки“». На Шри-Ланке погиб белорус

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!