До конца года не так много времени, и музыка по всему миру производится в невероятных объемах. Канье Уэст выпустил новый, религиозный, альбом. Ник Кейв записал очередной шедевр, который нахваливает мировая критика. Культовые норвежцы Mayhem вернулись к истокам, а Coldplay вот-вот представят двойной альбом из 16 песен. Эти и другие релизы прошлого месяца — в нашей традиционной подборке. Всю эту музыку одним плей-листом вы можете найти здесь, а подробнее прочитать про каждый релиз — чуть ниже.
Канье Уэст всегда был противоречивым и зависимым от медиа артистом. Но то, что происходило с ним в последние пару лет, все равно было слишком. Канье вел себя непоследовательно, анонсировал и отменял альбомы, колошматил Twitter и публично говорил весьма неоднозначные вещи. В общем, изо всех сил показывал общественности свою борьбу со старыми и новыми демонами, а в итоге выпустил альбом умиротворенных композиций, будто бы демонстрирующий, что Уэст примирился сам с собой. Это спокойный и уравновешенный альбом религиозного хип-хопа с госпел-хором, размашистыми песнопениями и рэпом о Боге. Это не Канье нулевых, раз за разом определявший звучание коммерческой музыки, а музыкант, просто записавший альбом так, как ему хотелось. Ничего удивительного, странного и скандального — даже обложка этого альбома будто бы говорит: не ждите от записи ничего сверхвыдающегося и отвлекающего от музыки. Просто слушайте. Альбом получил неоднозначные оценки: чуть выше его оценили на Pitchfork, но если взглянуть на общую картину на Metacritic, то все окажется чуть печальнее.
Мода на всякого рода ретро в поп-музыке прогрессирует с каждым днем и иногда выносит на поверхность этого котла вполне себе приличные альбомы. Каролина Полачек до октября этого года была известна прежде всего тем, что написала и спродюсировала для Бейонсе песню No Angel. Еще 34-летняя певица известна как бывшая вокалистка не существующей сейчас инди-поп-группы Chairlift. На этом все. Каролина выпустила пару сольных альбомов под разными сценическими псевдонимами, но именно Pang подписан ее реальным именем. Его выпустил мейджор Columbia Records, и теперь обильно нахваливает мировая критика. Это милая поп-музыка, впитавшая в себя приемы из 80-х и 90-х и визуал из начала нулевых. Звучит уместно и симпатично, без пошлостей и заигрываний с эстетикой. Если абстрагироваться от реверансов в сторону ретро, окажется, что перед нами просто красивые и обаятельные песни.
Ник Кейв завершил альбомную трилогию и записал одну из самых красивых пластинок в своей дискографии. Это страдальческий альбом, но написанный и записанный так, чтобы ни у кого не осталось ни малейшего желания шутить по этому поводу. Кейву больше не интересно шуметь, Кейв записывает предельно интимную, исповедальную музыку с красивыми текстами. Это музыка о боли, о пережитых музыкантом трагедиях — почти эмбиент с мелодекламациями на важные для австралийца темы, но слушать эту музыку не скучно, она слишком красивая, чтобы кто-то умудрился заскучать. На сайте Metacritic альбом имеет предельно высокие 97 баллов на основе 24 рецензий от профессиональных критиков и 8,9 балла на основе оценок пользователей. В общем, Ghosteen понравился всем.
Марио Диас де Леон — американский экспериментатор, который не ограничивает себя конкретными жанровыми клише. Он работает с академической музыкой, электронными направлениями и даже экстремальным металлом. В данном случае речь идет про современную классику — в самом конце сентября композитор выпустил альбом Cycle and reveal. Это музыка, в которой зацикленные музыкальные фразы прекрасно сочетаются с бешеной динамикой, а живые духовые инструменты — с электронными вкраплениями. Тонкая работа, в которой все уместно и все на своих местах: композитор максимально пытается избежать банальностей, но при этом не углубляется в тотальный эксперимент. Cycle and reveal — альбом, который вполне может понравиться даже неподготовленному слушателю.
Огромная дискография великого канадского музыканта Нила Янга пестрит совершенно разными по посылу и интонации работами — от бодрого кантри-рока до психоделического нуара. Причем даже несмотря на возраст и проблемы со здоровьем, Нил остается одним из самых продуктивных музыкантов современности. Новая работа артиста — альбом Colorado, записанный впервые за семь лет вместе с постоянной группой Янга Crazy Horse. Сейчас 73-летний канадец работает над масштабным кинопроектом, и Colorado записывался специально под него — для одноименного фильма. Можно сказать, что это характерная работа артиста, которая получила достаточно высокие оценки от критиков. Нил делает настолько прекрасные вещи, что слушать его не надоедает даже в случае с 39-м по счету альбомом в дискографии.
Британская группа Foals обещала в этом году выпустить сразу два студийных альбома. Вернее, это один двойной релиз, но растянутый во времени на несколько месяцев. В марте вышла первая его часть под названием Everything Not Saved Will Be Lost — Part 1, которая получила отличную критику. А в октябре появилась Everything Not Saved Will Be Lost — Part 2 — вторая часть релиза, которую, по словам музыкантов, можно слушать и как самостоятельный альбом, но лучше все же воспринимать как продолжение предыдущего. Октябрьский релиз, к слову, получился немного слабее мартовского, однако это незначительная погрешность: Foals делают яркую, хорошо аранжированную музыку, которую очень приятно слушать в хороших наушниках. Не отказывайте себе в таком удовольствии.
Культовая норвежская группа записала свой лучший альбом примерно 25 лет назад и с тех пор отчаянно экспериментирует. В дискографии Mayhem был период холодного и мрачного прогрессив-блэка, ломаных ритмов и замороченных аранжировок, но после того как из коллектива ушел вокалист Маньяк, а на его место вернулся венгр Аттила Чихар, звучание группы «ухудшилось» до формата raw, а сами композиции потеряли всякую структуру. Новый альбом — это баланс, который норвежцы нащупывают чуть ли не в режиме ручных настроек. В композиции вернулась структура, звучание чуть-чуть вынырнуло из сырых подвалов, и все это немножко больше начинает быть похожим на Mayhem середины 90-х. Но только чуть-чуть. Замените громкую вывеску «Mayhem» и полýчите вполне посредственный блэк-метал-альбом, который вряд ли заслуживает пристального внимания.
Бруклинская группа Big Thief в этом году выпускает уже второй альбом, и становится не совсем понятно, какой из них лучше. Впервые коллектив заявил о себе еще в 2016 году, когда выпустил полноформатник со скромным названием Masterpiece и получил неплохую критику от ведущих профильных изданий. Та же ситуация была и со вторым альбомом Capacity. Но, как оказалось, это была только разминка. Спустя два года Big Thief выпустили U. F. O. F. — альбом, который получил 87 баллов на сайте Metacritic на основе 24 рецензий. А спустя пять месяцев бруклинцы показали миру альбом Two hands — еще одну прекрасную запись, которую тоже очень тепло приняла мировая критика. В общем, возьмите коллектив на карандаш — он будет на первых строчках всех топов по итогам года.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by