Весной следующего года белорусы смогут летать в Будапешт и обратно на Wizz Air, подтвердил сегодня министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко. Пока другие зарубежные маршруты в процессе переговоров. Но основная цель белорусской стороны — привлечь лоукосты в областные аэропорты.
— Мы активно занимаемся этим. Вообще, наша цель — развитие в данном случае областных аэропортов. Определяем с лоукост-компаниями возможность летать в регионы. Все же зависит от того, как складывается экономика, и они [лоукостеры] принимают решение об открытии того или иного маршрута, — сказал Алексей Авраменко.
Но пока Wizz Air будет летать только из Минска и обратно. Также рейсы в Будапешт осуществляет национальной авиаперевозчик РБ. Надо понимать, что венгерская компания будет подстраиваться ценами под «Белавиа». Речь о лоукост-направлении пока вряд ли ведется.
Министра спрашивали также о предложении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России в создании лоукостеров в Беларуси и Казахстане. Ранее в Департаменте по авиации Минтранса нашей страны ответили, что россияне не обращались в ведомство.
Однако дополнили: «Вместе с тем считаем важной деятельность по развитию сотрудничества с лоукост-компаниями, что в итоге повышает туристическую привлекательность страны, мобильность населения; содействует активизации гуманитарных связей и бизнес-контактов».
В своей речи министр, в принципе, не обозначил ничего нового, сделав очередной упор на развитие сети региональных аэропортов (они есть в каждом белорусском облцентре). Ранее наш департамент вносил предложение о включении областных аэропортов в состав пунктов назначения Wizz Air в авиационном сообщении с РБ. Договорились стороны или нет, пока неясно.
Стоит напомнить, летом директор Департамента Артем Сикорский рассказал о переговорах с ирландцами из Ryanair, другой лоукост-мощью Европы.
— К нам в Департамент по авиации пришло письмо от министра транспорта Ирландии. Ryanair назначили перевозчиком от этой страны. Между Беларусью и Ирландией подписано достаточно либеральное соглашение о воздушном сообщении. Таким образом, можно считать, что два государства договорились. Теперь речь идет о переговорах перевозчика и аэропорта, — говорил в июле чиновник.
Надо понимать, что в целом авиационные власти Беларуси высказываются в том духе, что вроде и не против появления лоукостов в стране, но обозначают, что решение принимается исходя из обоюдной выгоды сторон. А этот вопрос решается переговорами непосредственно перевозчика и местного аэропорта.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!