21 713
171
30 сентября 2019 в 20:40
Автор: Дмитрий Корсак

Топ-модели, полиция, шик и мишура. Как проходит Milan Fashion Week — взгляд изнутри

Миланская Неделя моды является самой влиятельной в мире. Спорить с этим пытаются только французы, хотя мы понимаем, что Франция — скорее о высоком. Если речь идет об одежде, понятной и доступной всем, то это — Италия. Последняя Milan Fashion Week закончилась совсем недавно, и мы попросили поделиться впечатлениями о прошедшем событии, называемом в мире моды не иначе как грандиозным, Янину Гончарову, которая проводит Belarus Fashion Week в Минске. За эти дни она посетила большинство показов, побывала за кулисами до и после их проведения. Итак, представляем взгляд изнутри на миланскую и международную моду глазами белорусского фешен-эксперта.

Миланская Неделя моды — это событие, известное всем итальянцам — от работников кафе до продавцов в магазинах. Мероприятие имиджевое для страны: в момент его проведения в город приезжают представители СМИ, блогеры, бизнес-партнеры дизайнеров да и просто красивые девушки (и их вторые половинки) со всего мира. Все эти люди готовы тратить немалые деньги на такси, кафе, отели и шопинг. Поэтому Итальянская палата моды так тесно сотрудничает с городскими властями и показы организуются по всему Милану, в самых неожиданных местах.

Вспоминаю, как руководитель Итальянской палаты моды Марио Бозели во время своего первого визита в Минск в 2013 году удивлялся тому, что славяне тратят огромные деньги на декорации и временные конструкции для проходящих показов, чтобы удивить местную тусовку. И при этом — отчаянно экономят на гонорарах экспертам, моделям, обслуживающему персоналу и т. д.

В Италии я увидела подтверждение его позиции: здесь особенно заметно, что не стоит тратить огромные деньги на сцены и бутафорию, которые подлежат уничтожению через пару часов. Главное — люди, а это значит — хорошие гонорары, внимание, подарки для гостей. Итальянцы уверены, именно фото и видеоконтент с Недели моды — то, что должно жить вечно и помогать продавать бренд, а также имидж страны в целом.

Что делать с синими конечностями?

Утром подготовка к показам начинается с репетиций. Модели нервничают, торопятся, опаздывают, разрываясь между показами. Буквально за 10 минут до демонстрации коллекции бренда Элизабет Франчи на бэкстейдж прибежала задействованная в показе русскоговорящая модель. Девушки очень стараются, ведь именно в эти дни получаешь портфолио мирового уровня, которое может тебе помочь обрести работу мечты. Иногда они задействованы сразу у нескольких дизайнеров и, конечно, не упускают возможности таким образом заработать.

Над подготовкой моделей трудятся одновременно визажисты, парикмахеры и ассистенты. В одной комнате красят, одевают и раздевают. Здесь гудят фены и парят плойки, здесь работает персонал показа и здесь же переводят дух или перекусывают модели. Кого-то снимают, кто-то «тупит» в телефон. Еще бо́льшую неразбериху вносят суетящиеся сотрудники команды бренда и СМИ, получившие аккредитацию на работу в бэкстейдже.

На 30—50 моделей топ-бренда обычно приходится рабочая команда численностью раза в два больше. Перед выходом моделей на подиум на их руки и ноги до кончиков пальцев наносят тональный крем: понятно, что худые девушки чаще имеют синеватые конечности, а загар у моделей не приветствуется.

Людей на улице перед показом в три раза больше, чем гостей в зале. Всегда есть масса проблем с тем, чтобы попасть внутрь. Если тебя не внесли в список, скажем, забыли, а приглашение у тебя на руках, то объяснить ничего не сможешь. Девушки на входе обычно работают по списку, который передали им пиар-агенты бренда, отвечающие за гостей. Даже наличие приглашения не дает гарантии прохода на показ, так как места могут закончиться и охрана по-простому тебя не впустит.

На сидячие места дизайнеры выкладывают подарки для гостей: конфеты, воду, специального выпуска майки или текстильные сумки. Наблюдаю картину, которая, как мне казалось, типична только для постсоветского пространства: многие не ограничиваются тем, что положили для них, и «пылесосят» подарки со всех мест вокруг. На показе Iceberg на моем месте в первом ряду не было ни одной кепки, ни одной бутылки воды, вместе с тем я видела людей, которые держали в руках по три комплекта сувениров. Поэтому, когда я вижу такое в Минске, я не удивляюсь, ведь люди во всем мире одинаковые.

Немного про транспорт. Перемещение по городу во время Недели моды становится проблемой даже для местных жителей. Приходится пользоваться пресс-шаттлом палаты моды (60 евро на человека за проездной на неделю) или арендовать автомобиль. Такси не вариант, так как узкие миланские улицы всегда стоят в пробках. Спасает метро, которое доходит, кажется, до всех основных локаций в городе.

Чем дурнее, тем моднее!

Если вам кажется, что подборка фото street style с Недели моды — это случайные красивые кадры, то это не так. Мировые фотографы, работающие для Vogue runway, заточены на рекламодателей и по основным из них четко узнают одежду гостей. Снимают много, но выпускающий редактор отбирает кадры, ориентируясь на «тяжелый люкс» или свежие идеи ноунейм. Кстати, street style используют и новые бренды для раскрутки продукта.

Также многие молодые люди используют такие показы как возможность раскрутиться. Так выстрелили несколько известных инста-блогеров. Девушки не имели приглашения ни на один показ, но при этом одевались ярко, даже комично и регулярно появлялись у входа на показ. Там-то на них и набрасывались фотографы, как коршуны, привлеченные их образами.

Я провела эксперимент перед показом Armani: в течение часа стояла среди фотографов и смотрела, как они работают. Молодые девушки тусуются, их снимают, они позируют своему фотографу, и тут срабатывает инстинкт толпы: всем надо сфоткать модель, вдруг она известность? Но чаще всего фотографы обращают внимание на фриков, которые вульгарно и дешево одеты и приходят именно на street style.

Несколько слов про появление уличного тренда. Моя бабушка много лет назад говорила (а мы ее не понимали): чем дурнее, тем моднее. Именно так я во многом могу охарактеризовать некоторые яркие, порой нелепые тренды, которые появляются во время Недель моды. Кроссовки под платье? Это сейчас очень популярно. Я предположу, что корни этого тренда в том, что некоторым гостям на Неделе моды было просто удобно перемещаться в таком виде из одной локации в другую.

Технические моменты, или Show must go on!

Ничего не должно помешать сделать качественный контент, даже если это может стать небезопасным для гостей. Собираясь в полумраке демонстрационного зала, рассаживаясь по своим местам, гости часто цепляются каблуками за целлофан, которым покрыт подиум и место вокруг него, некоторые даже падают. Спотыкаются, смеются, улыбаются и заводят новые знакомства. Такой позитив царит везде.

Местная полиция (особенно то ее подразделение, которое отвечает за дорожную обстановку) играет огромную роль в том, чтобы показы прошли так, как задумано. Ведь очень часто дизайнеры выбирают для демонстрации коллекций самые обычные места — площади, улицы с узким тротуаром.

Когда в этом месте собирается несколько сотен гостей показа и тысячи тех, кто пришел фотографировать знаменитостей или модные тренды, возникает толпа, которая мешает автомобилям, городскому транспорту, — ситуация становится явно небезопасной. Полиция проявляет чудеса терпения и понимания и спокойно, с улыбкой и доброжелательностью разруливает самые напряженные ситуации.

Вот такие два лица у Milan Fashion Week. Есть потрясающая своей грандиозностью и вычурностью обложка, которую вы увидите в большинстве фотоотчетов. Это — эталоны, которые, возможно, станут мировыми трендами в следующем сезоне. Создают и показывают все это как будто люди с другой планеты. А есть живой и человечный бэкстейдж, где всегда царит суета, валяются пустые контейнеры от еды, снуют озабоченные и усталые люди совершенно немодельной внешности.

Но скажу вам честно — я каждые полгода посещаю миланскую Неделю моды не только для того, чтобы вдохновляться. В первую очередь я приезжаю сюда, чтобы быть «среди своих» и убедиться воочию, что все происходящее в Минске на Belarus Fashion Week ничем не хуже или в некоторых моментах лучше, чем у иностранцев. Просто мы о наших модельерах и моделях чуть меньше рассказываем, чуть меньше их ценим и поэтому немного меньше гордимся ими. А зря. Приходите на показы Belarus Fashion Week 14—20 октября и убедитесь сами.

Читайте также:

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Корсак