Николаевская школа пытается заниматься по плану, но это трудно. Вчера умер девятиклассник Влад. У него дома теперь собирается родня, там только слезы. Дома у второго участника этой истории пусто: поехал с мамой в райцентр на экспертизу. Тоже горе и рыдания. Парни учились в одном классе, дружили. Что случилось между ними вчера, теперь выясняют следователи. Но родителям пацанов и так все ясно. Неясно только, как жить теперь.
О происшествии в николаевской школе стало известно вчера. Первая информация была традиционно очень осторожной и лишенной любых деталей: находясь в школе, ученик почувствовал себя плохо и потерял сознание. Была вызвана скорая помощь, при доставлении в больницу мальчик умер.
Родные 14-летнего Влада теперь рыдают: ну какое «стало плохо», если ему по шее ударил другой пацан?.. Близнец Влада это видел, но даже вступиться не успел — было уже не до того, принялся звонить в скорую...
Уютная школка в агрогородке Николаевка прячется от пыли за деревьями. Она из тех сельских школ, которые боятся только оптимизации. Больше здесь не может произойти ничего страшного — все свои, все на виду. Так считалось до вчерашнего дня.
Женщина на вахте в школе очень серьезно переписывает данные из моего удостоверения. На столе у нее металлодетектор «Верас».
— Это вас после вчерашнего «вооружили»?
Говорит, и раньше было...
В школе, впрочем, про то, что произошло вчера возле туалетов, стараются не рассказывать. Все опрошены и заинструктированы до слез. Директору, который лично повез ребенка навстречу скорой, не до комментариев. Поочередно общается с представителями разных ведомств, водит по территории. Дети на спортплощадке вертят головами, отвлекаются от эстафеты: кого опять принесло?
Светлана, мать Влада, тихонько плачет в пустой комнате с иконой:
— Мы с детьми за день до этого картошку копали, он еще попросил: «Мама, можно завтра в школу не пойду?» Ну как же, говорю, сынок, не ходить: 9-й класс, начало года, экзамены. Такой веселый был... А в тот день я картошку перебирала, телефон дома оставила. Прихожу около часа дня — а там пятнадцать пропущенных с незнакомого номера. Перезваниваю, а мне: «Тетя Света, Владика вашего повезли в больницу!»
Светлане, когда уже бежала в школу, снова позвонили: вроде бы одноклассник ударил Влада в шею кулаком, тот потерял сознание. Мама этого школьника уже была на месте сама не своя. Директор школы к тому моменту на машине кого-то из местных жителей повез Влада навстречу скорой. С медиками пересеклись на полдороге, в районе деревни Заболотье.
— Говорю маме этой: моли бога, чтобы остался жив, — всхлипывает Светлана. — Звоню директору — недоступен. Потом он сам перезванивает, сказал, перекинули сына в скорую, пульс бьется, все будет хорошо. Они так и не признались мне тогда, что он в скорой умер. А то, что говорят: плохо ему стало, упал — так неправда это, он здоровенький мальчик!
Мать этого школьника приходила ко мне, на коленях стояла. А как простить? Как такое пережить? Он такой хороший был, добрый, трудолюбивый...
Сергей в точности похож на Влада. Учится в том же классе. Видел, как все произошло.
Второй участник этой трагедии — одноклассник и хороший знакомый братьев. По комплекции примерно такой же, может, немного повыше. Вместе учились, вместе играли, ссорились, мирились. Светлана говорит, что Влад периодически приходил с синяками. Теперь не может простить эту «дружбу». Говорит, сильно задиристый этот пацан, даже к старшеклассникам цеплялся.
На снимке класса Влад как раз рядом с этим парнем.
— Они гонялись у туалета за школой, — рассказывает Сергей. — Ну баловались... Поставил Владу подножку, а когда он поднялся, кулаком ударил в шею слева. Я хотел вмешаться, но увидел, что Влад лежит, и было уже не до того.
Была ли это уже настоящая драка или все еще баловство, школьник судить не берется. Факт, что школьник лежал без сознания на земле.
— Мы пытались его «разбудить», били по щекам, но ничего не получалось. Я стал в скорую звонить, но не мог нормально говорить, потому что голову его держал. Потом взрослые подбежали...
Детей отправили в классы, дальше Владом занимались работники школы.
— Когда его уже увезли, нас построили на линейку, педагог говорила: «Что же вы натворили...» — вспоминает брат погибшего. — И во время линейки ей позвонили. Она взяла трубку и заплакала. Нет, нам ничего не сказала, мы сами поняли.
Что делал пацан, который заварил эту страшную кашу? Сергей рассказывает, что сначала вместе с ним пытался привести Влада в чувство. Потом сидел в шоке, плакал, глотал успокоительное, которое давали взрослые.
Мама этого парня готова защищать его любой ценой. Говорит, конфликтов никаких у него не было. Сейчас с сыном отправилась в Буда-Кошелево, к экспертам. О ситуации знает с его слов, рыдает в трубку:
— Они же дружили с детства. Там не было никакой драки, никакого конфликта. Просто Влад его дернул за майку, мой сын развернулся и задел его локтем. Он даже не видел, кто его дернул, не знал, что это Влад. А потом они вместе пытались оказывать ему помощь, звать учителей. И когда Сергей позвонил в скорую, мой сын им все говорил в трубку...
В Николаевке пока не знают, как пережить этот ужас. Говорят, обе семьи хорошие. Как им теперь жить — неизвестно.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!