29 августа 2019 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Влад Борисевич; Татьяна Ткачева

«Октябрьская — приличная девочка, а Зыбицкая — шалава». Герои «Поколения» про идеальный Минск будущего, вечно недовольных людей и прекрасных подростков

Автор: Александр Чернухо. Фото: Влад Борисевич; Татьяна Ткачева

Пройдет совсем немного времени, и все поменяется. Уже поменялось. Еще недавно мы говорили с молодыми ребятами о том, что происходит в их жизни, о чем они мечтают и чего хотят, — а с тех пор Минск стал другим городом. Молодые, яркие ребята меняют его, вопреки законам, написанным в кабинетах. Мы встретились с этими ребятами еще раз и спросили, как они повзрослели и как чувствуют себя в этом городе. Это текст про оптимизм, про большие надежды и про нас с вами.


Я дал сольный концерт в Минске, съездил в тур по Беларуси, выпустил несколько альбомов, потом было еще два сольника, много фестивалей. Очень много ярких событий, и вспомнить все очень сложно: новые знакомства, новые связи, выступления в Европе. Короче, все идет только в гору.

«На подрастающее поколение смотреть страшно: у нас такого треша не было!» 21-летний рэпер про коттеджи с пьяными подростками и способы «срубить хайп»

Когда вокруг такая движуха, начинаешь думать по-другому. Даже во взаимоотношениях с людьми изменилось очень многое: мне попадались разные ребята, которые не до конца понимали, что от тебя хотят, — происходили столкновения на человеческом уровне, и их нужно было как-то решать. Наверное, я стал мудрее, научился лучше разбираться во многих вопросах, некоторые ситуации просто отпустил — и стало легче. Пропали предрассудки, когда оцениваешь людей и ожидаешь от них чего-то, недоволен результатом, потому что ждал от человека чего-то, а он сделал иначе. Это вроде мелочи, но из них и состоит наша жизнь. Когда все это отпускаешь, становится очень просто и легко. Когда без багажа ненужных эмоций и чувств подходишь к общению с людьми, становится легче.

Все, что ты делаешь в жизни, отображается в творчестве. Если ты гадкий мальчик, который хочет всем насолить и кого-то разрушить, в музыке будет то же самое. А мне хочется, чтобы моя жизненная позиция и творчество совпадали, чтобы они несли светлый посыл в этот мир.

Да, я говорил, что на подрастающее поколение смотреть страшно, и остаюсь при том же мнении: хватает отсаженных детей — людей, которые ведут себя отвратительно по неизвестным причинам. Что это? Воспитание? Родители недосмотрели? Или это просто такая тенденция? С другой стороны, есть и другие. И я понимаю, что будущее — за ними. Эти ребята видят мир немного иначе. Есть положительные примеры, гениальные люди, которые привносят что-то новое, развивают нашу страну. Важно не бросаться в крайности и найти баланс. Нужно попытаться вникнуть, понять, поломать свою предвзятость — и тогда увидишь много прекрасного.

Почему нам не нравится молодежь? Потому что эти ребята мыслят не так, как мы. Они молодые, напористые, открытые, толерантные во всех вопросах. А ты смотришь на них и думаешь: «Блин, ну у меня же принципы по жизни так не делать!» Молодежь очень крутая! Свежесть, идеи, подход к жизни… Да, я тоже еще совсем юный, но воспитан более старорежимно: все равно во мне есть какие-то отголоски «совка», которые играют, когда нужно принимать решения. Я бы с удовольствие их убрал.

К комментариям я отношусь спокойно, они меня не задевают. Да, негатива много, но я реагирую на него только в том случае, если это конструктивная критика: если я вижу, что человек все грамотно разложил. Или какие-то негативные, но смешные и остроумные вещи. А огорчает, когда люди начинают комментировать внешность — это реально показатель того, что мы остановились где-то в средневековье и обсуждаем людей, у которых родинка на лице или не такой глаз. Вот в таких случаях обидно за общество. Я никому в жизни не писал комментарии — ни хорошие, ни плохие. Если мне что-то нравится или не нравится, я скажу об этом человеку лично.

Минск меняется. Появилось очень много мест и площадок для самореализации. Это классно! Есть смельчаки, которые что-то пытаются сделать в Беларуси. Фестивали, движухи, новые скверы… Конечно, не всегда это положительные изменения: я, например, до сих удивляюсь желтым вазам в центре города. Сколько новых мест открылось на Октябрьской! Но когда там появились палатки к Европейским играм… Для меня это было ужасно: некоторые решения в нашей стране выглядят немного колхозно.

Вообще, мне очень нравится Октябрьская. Если сравнивать, то это хорошая девочка, а Зыбицкая — шалава. Там акцент на выпить, подраться, побуянить, а здесь тусуется молодежь — здесь творческий котел, и очень здорово, что он есть.

Если тебе 30 лет, ты маркетолог и пытаешься попасть в целевую аудиторию 16-летних, нужно приходить, общаться и спрашивать. Смотреть за этими ребятами, внимательно их слушать — и потом уже делать что-то для молодежи. Не нужно сидеть в офисе и вспоминать себя в этом возрасте — с тех пор все изменилось. А через 10 лет будет еще круче, потому что появятся молодые ребята, которые будут смелее, умнее. Они будут не такими, как мы.


Уже год мы с девочками арендуем студию-мастерскую от Союза дизайнеров. Как-то постепенно так получилось, что меня стали приглашать на съемки стилистом — теперь я осваиваю еще и эту сферу. Еще я ушла в IT. Как так получилось? Фарт! Меня просто пригласили на смежную специальность, но она тоже связана с одеждой. Я никогда не стремилась в эту сферу целенаправленно, но работать там мне очень нравится. Это то, куда сейчас идет наш мир.

Поколение. Юная фешен-дизайнер про депрессивных подростков, современных кумиров и одежду со «Ждановичей»

Наверное, я стала меньше говорить в лицо то, что думаю. Немного успокоилась… Два года пролетели как одно мгновение: была постоянная движуха, и я даже не поняла, что прошло так много времени. Знаешь, что действительно поменялось? Моя аудитория. Сейчас ко мне в основном попадают люди от 24 лет. Если раньше приходили 18-летние ребята, то сейчас такое случается очень редко. Мне кажется, я выросла, и вместе со мной выросла моя аудитория.

Сейчас мне легко общаться с людьми: поржать и посмеяться можно с любым человеком, а говорить серьезно лучше с ребятами своего возраста, потому что мы росли в одно время. С каким-то осуждением я сейчас сталкиваюсь редко, только если в интернете, а в повседневной жизни его практически не случается. Наоборот, есть люди, которые не стесняются говорить хорошие слова. Негатив остался только в интернете.

Мне кажется, белорусские подростки переключились на масс-маркет, который появился здесь за последние пару лет. Там очень доступная одежда. А что нужно подростку? Поносил и выбросил. Ему не нужно какое-то суперкачество.

А мода… Гоша Рубчинский ушел, но оставил свой след, и до сих пор этот стиль востребован. Вот недавно спорили про стиль девяностых в одежде. Сейчас это целое направление. Мне кажется, что Корж просто попал в яблочко со всей этой эстетикой. Плащи, уродливая одежда, обувь — все это сейчас на пике. Не сказала бы, что мне это близко, но в этом что-то есть.

Город очень развился, и мне нравится, куда ведет это движение. В нем стало больше активности, и это особенно заметно летом. Куча всяких локаций: ты приходишь в определенное место и, если тебе там не понравилось, можешь найти что-то еще подходящее в том же районе. Больше не нужно сидеть на одном месте — ты ходишь, дышишь, отдыхаешь. А еще шеринг! Велосипеды, самокаты — это очень круто. Мне очень нравится то, что сейчас происходит. Я каждый день где-то тусуюсь. Я думаю, что Минск молодеет. Растут прогрессивные и крутые ребята. Они молодые, активные, жизнерадостные. Из них прямо сочится энергия! Им кайфово и круто. Пока ты молодой, здесь есть чем заняться, есть где развиться, поучиться и получить базу. Дальше развитие можно искать где-то в другом месте.

Да, я говорила, что мне хотелось бы уехать из страны. Я и сейчас не отказываюсь от этих слов, но пока мне нравится здесь. Я не собираю чемоданы, но, если предоставится возможность, я попробую ей воспользоваться.

Мне бы хотелось побольше красивой архитектуры в Минске. Хочется, чтобы люди думали об эстетике, а не только о деньгах. Застройщик должен создавать красоту: думать о том, где строится дом и что находится вокруг. Пора перестать портить окружающее пространство. Я мечтаю увидеть красивый город.


Я как минимум постарела на год. И опытнее стала, наверное, тоже. У нас появилось много песен, вышло два альбома, мы успели побывать во многих городах с полноценной авторской программой. Куча эмоций! Да, что-то я не успеваю и чего-то недополучаю в постоянном движении, но это моя жизнь, и я сама ее выбрала.

«Если бы я выросла в богатой семье, моя жизнь была бы отстой». Юная блогер про жизнь в глубинке, миллионы просмотров и бесполезную учебу

В Питере после концерта у нас с Аней, моим менеджером, был такой немножечко пьяный, уставший разговор. Она меня спросила: «А как ты вообще чувствуешь себя в этой всей жизни?» И я поняла, что абсолютно довольна всем, что со мной происходит. Есть трудности, есть большие трудности. Но это мои трудности, я их принимаю и работаю с ними.

Я не могу ничего сказать про сверстников, про подростков. Наверное, могла бы, если бы с ними общалась, но в моем кругу почти нет людей моего возраста — все они старше меня. Да, на концертах я часто вижу молодых ребят, и это очень добрые люди, которые понимают и чувствуют то, что я хочу им сказать.

Ребята будто бы еще немного не определились со своей жизнью: им нужен какой-то толчок от меня, им нужна помощь. Но я вижу в них и надежду на что-то хорошее, и мне это нравится. Эта надежда всегда была у меня.

Минск для меня стал роднее и понятнее. Я не могу сказать про какие-то изменения — наверное, для этого нужно пожить здесь немного больше. Но я не все вижу, потому что редко где-то бываю. Я наедине с собой каждый день, не считаю выходных. Но я домосед и почти не выхожу из дома: там можно работать, можно отдыхать, так что я только иногда выбираюсь в кино. Минский движ? А что это такое? Думаю, что он есть, если судить по историям моих знакомых в Instagram: вечеринки, тусовки, сходки людей…

Я часто листаю Instagram, но мне там неинтересно. Я наблюдаю за своими знакомыми — и все. Меня иногда очень раздражает информация, которая никак со мной не пересекается, и я стараюсь не впускать ее в свою жизнь. Может быть, это раздражение от того, что кто-то живет насыщенной жизнью. Такое было на Новый год: мы отработали и вернулись с Аней домой в три часа ночи — соседи над нами громко веселились, и я поймала себя на мысли, что тайно их ненавижу за то, что им весело, а мы фильм смотрим и спать собираемся.

Если бы мне сильно захотелось присутствия на минских тусовках, я бы придумала способ оказаться там. Но это не моя история. Мне очень нравится заниматься тем, чем я занимаюсь. Предпочитаю тратить все силы, что у меня есть, на развитие. В какой-то момент я боялась что-то упустить, но… это же моя жизнь! Когда я жила в Богушевске, мне хватило всяких тусовок: я постоянно ходила с друзьями на дискотеки, выбиралась с ними в город, мы катались к озеру и ночевали там в палатках. Мне кажется, что в период с 11 до 17 лет я натусовалась. Это все у меня было, и это было классно!

Сейчас мне очень нравится знакомиться с другими музыкантами, проводить время в компании творческих людей — слушать их и чему-то учиться. В Сочи, например, мы познакомились с группой «Пошлая Молли» и устроили с ними отельный движ. Это было крутое время, потому что мы не просто рассказывали друг другу истории из гастрольной жизни, мы могли обсудить творчество: поговорить о том, как пишутся тексты, как сочиняется музыка. Я надеюсь, что в будущем этого будет больше. А еще я на днях познакомилась с Максом Коржом. Это было очень мимолетно, но так приятно! Круто было понять, что он простой чувак.

Когда был концерт Макса, я проснулась с ощущением, что Минск изменился на один день. Мы приехали на Октябрьскую, а здесь куча людей, все на «олимпосах» — меня так зарядила эта тусовка! Будто бы все друг друга любят, возникло какое-то чувство семьи.

Я подумала: «Блин, это же то, чего хотят все музыканты, — такую преданную аудиторию!» У многих больших артистов нет настолько преданных фанатов. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы заполучить сердца этих людей.

Было бы неплохо, чтобы в музыку вкладывали деньги. Чтобы не было всей этой нашей непонятной эстрады, которая просто понтуется и пьяная в караоке песни орет. Очень много талантливых молодых людей пишут музыку, клевую музыку. Я бы очень хотела, чтобы мы продвигались, открывали новых людей. Нужно давать шанс молодым музыкантам. Они замечательные!

16 Вт, питание: аккумулятор, Audio In, Bluetooth, цвет черный
50 Вт, питание: от сети, Bluetooth, Wi-Fi, цвет черный
40 Вт, питание: аккумулятор, Audio In, Bluetooth, цвет черный

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by