О «Центре кредитования ATЛ» в интернете почти только хорошо. Более того, на сайте самого центра: «205 кг шоколада от благодарных клиентов». Переведите это в плитки и поймете, что имеете дело с настоящими сластенами. А еще они берут за свои услуги деньги, которые нельзя назвать маленькими. Но не все клиенты об этом догадываются, потому что сначала подписывают договоры, а потом читают.
Итак, есть Татьяна, учительница из Смолевичей. У нее съемное жилье, двое несовершеннолетних детей и злоупотребляющий спиртным муж. Пока они разводятся и алиментов нет, зарплаты в 450 рублей не хватает, чтобы расплатиться с прежними кредитами.
— Для содержания семьи мне периодически приходится брать кредиты, погашать один кредит другим, — пишет Татьяна. — Помимо зарплаты, других источников доходов у меня нет. На сегодняшний день я и дети находимся в крайне тяжелом материальном положении.
В таком настроении учительница увидела рекламу «Центра кредитования АТЛ» и решила, что обещанные 9,9% годовых — это спасение.
— Решив взять 2500 в кредит, я отправилась в офис «профессионального брокера», — пояснила Татьяна. Дальше начинается разница между ожиданием и реальностью.
Татьяна уверяет, что предупредила сотрудницу Центра кредитования об ожиданиях, но та предложила сначала подписать договор. Учительница дала паспорт, и стороны скрепили отношения подписью.
— Оказалось, помимо договора оказания услуг я подписала также и акт оказания услуг, который был приколот скобой.
В общем, Татьяна не подписывала договор о кредите на 9,9% годовых (и не могла этого сделать, поскольку «Центр кредитования АТЛ» не выдает деньги). Ее договор называется «об оказании консультационно-информационных услуг».
За свою работу центр берет 1000 рублей на основании своего прейскуранта. На сайте его нет, кстати, но есть «в любом офисе». При наличии прейскуранта в двух офисах мне по телефону рассказали о следующем: «Вознаграждение рассчитывается в индивидуальном порядке».
— Я хочу взять 2500 рублей, сколько стоят ваши услуги?
— Рассчитываются в индивидуальном порядке.
— Примерно?
— 500 рублей.
То есть все и на самом деле гибко. Одна из сотрудниц предложила ориентироваться на 20% от суммы.
Но что в ответ получает Татьяна за 1000 рублей?
— После подписания договора оказания услуг интерес у брокера ко мне пропал, и мне было предложено оплатить услуги ЧУП «Центр кредитования АТЛ», — говорит она.
Женщина уверена, что брокер воспользовалась ее юридической безграмотностью (если дело дойдет до суда, то именно там будет решаться весомость этого аргумента). Что она сначала рассчитывала на 9,9%, потом согласилась на 14%. Подписала и услышала, что в «Альфа-Банке» нашли под 19%. А это для нее уже много. Но по тексту договора — это проблемы Татьяны. Свою работу центр сделал.
Обратите внимание на размер неустойки. 10% от стоимости консультации за каждый день просрочки!
Если это можно считать в пользу центра, то в последующей переписке они дважды заявили о готовности прощать пеню Татьяне.
Мы связались с «Центром кредитования АТЛ», и там предложили общаться в письменном виде.
«Этой истории я не знаю, мы по 10 тысяч заявок обрабатываем, — рассказал человек, которого представили как начальника службы безопасности. — Я могу вам предложить почтовый адрес для письменного запроса. Потому что все сведения, которыми вы интересуетесь, представляют коммерческую тайну организации. Прейскурант? Тоже является коммерческой тайной».
Обязательно отправим вопросы в письменном виде.
Татьяна тем временем сделала то, что и нужно было сделать сначала: пошла напрямую в банк и взяла там кредит. С бесплатными консультационными услугами.
Будем следить за развитием ситуации.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!