Хотела кредит за 9,99% в «Центре кредитования АТЛ», а вместо этого должна заплатить 1000 рублей за услуги с ежедневной пеней в 10%

 
991
13 августа 2019 в 17:25
Автор: Александр Владыко

О «Центре кредитования ATЛ» в интернете почти только хорошо. Более того, на сайте самого центра: «205 кг шоколада от благодарных клиентов». Переведите это в плитки и поймете, что имеете дело с настоящими сластенами. А еще они берут за свои услуги деньги, которые нельзя назвать маленькими. Но не все клиенты об этом догадываются, потому что сначала подписывают договоры, а потом читают.

Итак, есть Татьяна, учительница из Смолевичей. У нее съемное жилье, двое несовершеннолетних детей и злоупотребляющий спиртным муж. Пока они разводятся и алиментов нет, зарплаты в 450 рублей не хватает, чтобы расплатиться с прежними кредитами.

— Для содержания семьи мне периодически приходится брать кредиты, погашать один кредит другим, — пишет Татьяна. — Помимо зарплаты, других источников доходов у меня нет. На сегодняшний день я и дети находимся в крайне тяжелом материальном положении.

В таком настроении учительница увидела рекламу «Центра кредитования АТЛ» и решила, что обещанные 9,9% годовых — это спасение.

— Решив взять 2500 в кредит, я отправилась в офис «профессионального брокера», — пояснила Татьяна. Дальше начинается разница между ожиданием и реальностью.

Татьяна уверяет, что предупредила сотрудницу Центра кредитования об ожиданиях, но та предложила сначала подписать договор. Учительница дала паспорт, и стороны скрепили отношения подписью.

— Оказалось, помимо договора оказания услуг я подписала также и акт оказания услуг, который был приколот скобой.

В общем, Татьяна не подписывала договор о кредите на 9,9% годовых (и не могла этого сделать, поскольку «Центр кредитования АТЛ» не выдает деньги). Ее договор называется «об оказании консультационно-информационных услуг».

За свою работу центр берет 1000 рублей на основании своего прейскуранта. На сайте его нет, кстати, но есть «в любом офисе». При наличии прейскуранта в двух офисах мне по телефону рассказали о следующем: «Вознаграждение рассчитывается в индивидуальном порядке».

— Я хочу взять 2500 рублей, сколько стоят ваши услуги?

— Рассчитываются в индивидуальном порядке.

— Примерно?

— 500 рублей.

То есть все и на самом деле гибко. Одна из сотрудниц предложила ориентироваться на 20% от суммы.

Но что в ответ получает Татьяна за 1000 рублей?

— После подписания договора оказания услуг интерес у брокера ко мне пропал, и мне было предложено оплатить услуги ЧУП «Центр кредитования АТЛ», — говорит она.

Женщина уверена, что брокер воспользовалась ее юридической безграмотностью (если дело дойдет до суда, то именно там будет решаться весомость этого аргумента). Что она сначала рассчитывала на 9,9%, потом согласилась на 14%. Подписала и услышала, что в «Альфа-Банке» нашли под 19%. А это для нее уже много. Но по тексту договора — это проблемы Татьяны. Свою работу центр сделал.

Обратите внимание на размер неустойки. 10% от стоимости консультации за каждый день просрочки!

Если это можно считать в пользу центра, то в последующей переписке они дважды заявили о готовности прощать пеню Татьяне.

Мы связались с «Центром кредитования АТЛ», и там предложили общаться в письменном виде.

«Этой истории я не знаю, мы по 10 тысяч заявок обрабатываем, — рассказал человек, которого представили как начальника службы безопасности. — Я могу вам предложить почтовый адрес для письменного запроса. Потому что все сведения, которыми вы интересуетесь, представляют коммерческую тайну организации. Прейскурант? Тоже является коммерческой тайной».

Обязательно отправим вопросы в письменном виде.

Татьяна тем временем сделала то, что и нужно было сделать сначала: пошла напрямую в банк и взяла там кредит. С бесплатными консультационными услугами.

Будем следить за развитием ситуации.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Александр Владыко