Что происходит на ж/д вокзале после аварии на путях

 
16 июля 2019 в 0:33
Автор: Татьяна Ошуркевич
Автор: Татьяна Ошуркевич

Новость о том, что с рельсов сошло несколько вагонов, казалось, должна была остановить работу целого вокзала. Но нет, он работает в обычном режиме: кто-то сидит на местах для ожидания, кто-то доедает пирожок из ларька, а кто-то не спеша покупает билет. Очередей к кассам нет, вокзал полупустой, как и положено в вечер буднего дня. На табло только у двух направлений светятся цифры опоздания. Это Москва — Минск и Орша — Минск.

— Поезд Москва — Минск опаздывает на 1 час 20 минут, — говорит голос из громкоговорителя. Дежурная по вокзалу сообщает, что этот поезд обычно идет в Минск через Оршу.

— Поезд Орша — Минск опаздывает на 30 минут, — звучит новое объявление.

— Чего там такое случилось? — говорит женщина с букетом ромашек и сетует, что за час, пока придет поезд, букет завянет. Лариса и ее муж Василий встречают родственников из Ставрополя. Новости о том, что на перегоне возле Крупок сошло несколько вагонов, пара не слышала.

— Ну, будем ждать, что делать остается, — говорит ее муж.

Игорь тоже сидит с цветами. Говорит, ждет из Москвы крестную.

— Единственное, что знаю, — милиционер рассказал: в районе Жодино сошли вагоны. Дочь попросил с теткой связаться — написала. А крестная молчит. Не знаем, что там и как, связи нет, — рассказывает мужчина. Его соседка по сиденьям едет в Москву и вступает в разговор.

— А наше направление тоже остановят? — спрашивает она.

— Нет, ваше пустили по другому маршруту, — говорит Игорь.

Перрон медленно заполняется ожидающими.

Дмитрий ждет жену.

— Приехал я пораньше. Сначала перенесли поезд на час, потом еще на двадцать минут. Вот хожу, жду. Знают все, что на путях авария, но люди с родственниками не могут связаться, — говорит он.

Инесса прибегает сюда одной из первых. Говорит, уже давно ждет сестру.

— Она садилась в Вязьме. Сестра едет с маленькими детьми. Не знаю, как они, бедные. Даже не созвонились, — говорит девушка и нервно поправляет волосы.

К Андрею из Москвы должна приехать жена.

— Вот сначала нам сообщили, что задерживают на час, потом еще на 20 минут, — говорит мужчина. — Жена отзвонилась, сказала, что ехали они через Оршу. Проехали чуть дальше — их вернули назад. Там они постояли немного, потом их двинули дальше. Говорит, очень медленно едут, чуть ли не на каждой станции останавливаются.

Пассажиры наспех выбегают из вагонов. Их встречают родственники с восторженными криками:

— Ну наконец-то!

— Это мы — наконец-то, — отвечают им.

Мария приехала к близкой подруге из Архангельска.

— У нас в вагоне вообще проблем не было. Пассажиры, у кого не было пересадки, никто не возмущался. Проводницы шли навстречу — спрашивали, кто спешит на другие рейсы. Мы даже удивились — обещали придержать поезда.

Ольга ехала из Чебоксар до Москвы. Из Москвы — в Минск.

— Тяжело было ждать, когда столько находишься пути. Но я ехала домой, так что нормально все перенесла.

Перрон быстро становится пустым — пассажиров забирают уставшие родственники и уводят.

Поезд Орша — Минск

Теперь на табло три опаздывающих состава. К Орше — Минск, изначально опаздывавшему на полчаса, добавили еще час 10 минут ожидания. Опаздывает и состав Адлер — Калининград, идущий через Оршу, и Витебск — Брест, делающий остановку там же.

Администрация железной дороги приносит извинения. В зале ожидания люди уже успели перезнакомиться и обсудить последние новости в стране.

Цифры на табло постоянно перескакивают на 5—10 минут вперед, прибавляя переживаний уставшему народу.

Наконец случается то самое: поезд Орша — Минск прибывает. Происходит это на час 45 минут позже официального расписания — в 22:58.

Люди выбегают так быстро, что нам едва удается словить трех человек.

Ирина рассказывает, что из Орши состав выехал тоже с опозданием — на 15 минут позже.

— Мы стояли полтора часа в Крупках. Сидели в поезде — и все. Паники никакой не было, но неуют почувствовали все. Конечно, лишние почти два часа в дороге — кому это понравится? — риторически спрашивает женщина, подбирает с плитки корзины и бежит в переход.

Девушка Настя, кажется, вообще спокойна — улыбается и открыто рассказывает:

— Когда мы отправились из Крупок, то ехали медленно-медленно, а потом наконец нормально. Никто не жаловался, не паниковал. А зачем? Нам сказали, что на путях авария, значит, ничего не поделаешь, — разводит руками она.

Пассажиры на предложение поговорить отмахиваются — уже ночь, домой нужно добираться, еще бесед им не хватало... Наталья — последняя, с кем нам удается обсудить ситуацию.

— Сели мы через 15 минут после того, как должны были, — начинает рассказывать она. — Ехали очень долго. Проводницы переживали, постоянно рассказывали, что случилась авария. Выходили машинисты, предупреждали. А по вагонам все сидели и ждали, когда мы двинемся, убежать не получится.

Перрон пустеет, проводники закрывают двери электричек. Работники вокзала говорят, как сильно стараются перевести его в нормальный рабочий режим. Пассажиры без умолку рассказывают родственникам о том, что сегодня пережили, и уставшие наконец расходятся по домам.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!