«Аренда яхты в Польше на неделю стоит от 300 до 800 евро». Еще один прикольный вариант альтернативного отпуска

 
7999
62
11 июля 2019 в 10:31
Автор: Никита Мелкозеров

Из новостей отечественного яхтинга. Минчанин Александр Рачевский продолжает гоняться в новых акваториях на «разнообразных» лодках, стараясь выводить страну на новый уровень. Он стал первым белорусом, выступившим в классе mini. Теперь готовится к участию в чемпионате мира в классе j70. Там будет чисто белорусский экипаж. Говорит, осталась одна забота — получить английскую визу. Мужчина продолжает активно доказывать, что яхта — не обязательно предмет роскоши, и объясняет, как отечественные менеджеры любят потратить отпуск на гонки под парусом.

Последние два раза Рачевский отправлялся на этапы с Федором Дружининым из Питера. Россиянин будет участвовать в одиночной гонке через трансатлантику. Белорус исполнил роль опытного помощника в подготовке к гонке Mini Transat.

В апреле мужчины вернулись из Франции. Их международный экипаж участвовал в гонке Lorient Plastimo Mini. Команда пришла 5-й в своем дивизионе из 20 яхт-прототипов и 8-й в общем зачете из 68 лодок. Это ну очень крутой показатель.

В июне состоялась еще одна топовая гонка — Mini Fastnet. Все прошло в акватории Атлантического океана. 600 миль из французского Дуарнене через Ла-Манш, Ирландское море к маяку Фастнет у берега Ирландии — и назад. В гонке приняли участие 72 экипажа из 11 стран. Белорус и россиянин осилили путь за четыре дня и вернулись девятыми. Это очень серьезно.

— Свою миссию помощника и сошкипера выполнил. Квалификационные требования для участия в гонке Mini Transat Федором выполнены. На сегодня он шестой в рейтинге французских спортсменов. Позиция достойная, хотя Федор скромничает.

Mini Fastnet — подготовительный класс для более сложных и больших лодок.

— В него не так давно пришли лодки на фойлах — подводных крыльях. Первая лодка приняла участие в гонке класса и показала высокий результат. Думаю, за лодками на подводных крыльях будущее. Их развитие сдерживает только дороговизна подводных крыльев. Элементы сложно изготавливаются и стоят дорого.

Александр достаточно ревностно реагирует на утверждение, что РБ живет вне яхтенного контекста.

— Наши ребята гоняются во многих странах и показывают хороший результат. Недавно прошла регата в Хорватии, там было представлено четыре экипажа с участием белорусов. Есть категория людей, которая ездит в отпуск, чтобы погоняться на яхте. И это не самые богатые люди страны. Менеджеры среднего звена. Могут себе позволить отдых на парусной яхте и участие в соревнованиях по парусному спорту.

Тем более есть помощь. Наши две поездки с Федором стали возможны благодаря «Беларуськалию». Круто, что такие большие предприятия обращают внимание на парусный спорт и его развивают.

В Беларуси пока больше развиваются олимпийские классы, а в силу разных причин позаброшены те классы, которыми интересуются любители. А это основа яхтинга во всем мире. Сфера у нас только развивается, но развивается семимильными шагами. Еще десять лет назад на Минском море были лодки, доставшиеся от советских времен, и почти не было частных лодок. На сегодня флот, пусть и небольшой, увеличился в разы. Люди покупают лодки, интересуются ими, развиваются в данном направлении.

Тем более есть недорогие классы. Они соизмеримы по стоимости со средним автомобилем. Продолжаю говорить, что яхтинг — не только элитарное увлечение. Люксовый сегмент можно найти в любой сфере. Да, есть яхты, которые стоят бешеных денег и вообще не соизмеримы с доходами белорусов, но хватает и доступных лодок.

Парусную яхту с вместительной каютой можно купить от 15 000 евро. Но сезон у нас маленький, и, я думаю, предпочтительнее аренда. Беларусь не Турция, где яхтенный сезон занимает большую часть года.

В качестве удобной во всех отношениях аренды Александр советует Польшу. Мол, там на Мазурских озерах и частью Балтике привыкли делать бизнес и уже наладили его. Цены не самые губительные.

— В Польше ценник вообще понизился. Ты можешь взять яхту на неделю от 300 евро. Средняя цена — 500 евро в неделю. Для семьи с двумя детьми это стоимость отеля. Даже меньше. Так что можно подумать в эту сторону.

гребная, дно: реечное (слань), ПВХ 850 г/кв.м, транца нет, грузоподъёмность: 220 кг, 2 места
гребная, дно: надувное (airdeck), транца нет, грузоподъёмность: 115 кг, 1 место
Нет в наличии
моторно-гребная, дно: жесткое (пайол), стационарный транец, грузоподъёмность: 450 кг, 4 места

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Никита Мелкозеров