Россия и Грузия закрыли авиасообщение — цены на отели поползли вниз. Что теперь делать белорусским туристам?

 
08 июля 2019 в 13:22
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Влад Борисевич
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Влад Борисевич

Это все-таки случилось — между Россией и Грузией закрылось небо. На какое время, пока неясно. Когда-то то же самое случилось с Украиной. Последний (крайний, как говорят в авиации) самолет «Аэрофлота», который совершал рейс из Тбилиси, приземлился в Москве сегодня в 4:51. Грузинские Georgian Airways и MyWay Airlines завершили полеты в РФ 7 июля. Как на все это отреагирует наш национальный авиаперевозчик? Как российский отток отразится на грузинских ценах? Ну и что теперь делать белорусскому туристу? Поговорили со специалистами.


Рассказывает директор In Geo Tour Екатерина Николаева.

— У нас все очень тихо и грустно. Туристов с каждым днем все меньше. Людей в ресторанах с каждым днем все меньше. Посетителей на экскурсиях с каждым днем все меньше.

В Аджарии чувствуется некоторая обреченность. Есть смирение. Между декларацией намерений и прекращением авиасообщения прошло полмесяца — было время подготовиться. Хотя да, есть аджарские понты — «мы сможем, мы переживем». Аджария не поддерживает Тбилиси. Здесь все сожалеют об отмене авиасообщения с Россией. Больше всего переживают владельцы средних и маленьких гостиниц. Им выплачивать кредиты, чего они, скорее всего, сделать в конце сезона не смогут.

Что касается Тбилиси, у меня подруга оттуда вернулась пару дней назад. Некоторые рестораны демонстративно перестали обслуживать посетителей на русском языке. Мы с вами общались несколько недель назад, я говорила, что никакой русофобии здесь нет. Ну вот очагово появилась. К сожалению.

Грузины знают, что я русскоязычная белоруска. Мы недавно пошли в хинкальню для местных, и нам очень вежливо отказали в обслуживании. Но все это частные случаи. Вы же понимаете, что здесь сейчас находятся тысячи туристов. А я просто привела два примера. Есть вариант, весьма реальный, что 999 человек из этой тысячи не поимели никаких проблем.

Кто-то хайпует на ситуации, но тенденции никакой нет. При этом некоторые гостиницы, магазины, аптеки поставили на входе русскоязычных приятных девочек, которые очень расположены к гостям и сами подходят с предложением помочь. Реакция на случившееся в Грузии самая разная.

— Что по ценам?

— Снижаются. Мы уже разослали всем своим партнерам новые предложения. Отели скидывают цены на 20—30%. Не все, конечно, но многие. Реально многие. Речь о гостиницах семейного типа. Потому как сетевые отели Euphoria, Sheraton и Hilton никогда не были настроены на белорусского или российского туриста. У них абсолютно невменяемый с точки зрения соотношения «цена — качество» ценник. А еще несоответствие мировым стандартам этих же цепочек. Туда в основном ездят представители арабских стран и израильтяне. Сетевые отели не особо пострадают.

— Про шкурный интерес. Есть вариант, что россияне полетят в Грузию через РБ?

— Очень сказочный вариант. Допустим, на 2% увеличится количество самостоятельных туристов. Но опять-таки это не клиент турфирм.

Вот представьте, у вас жена и двое детей. Детям пусть пять и семь лет. И вот вы читаете новости: «Между Россией и Грузией приостановлено авиасообщение». Вариантов два. Вы начинает думать, как полетите из условной Москвы через Ереван в Тбилиси, а потом на поезде или еще как-то доберетесь до Батуми… Или вы просто садитесь на чартер и летите два-три часа в Черногорию или Болгарию прямым рейсом.

Фанатов Грузии, которые хотят туда поехать несмотря на закрытое авиасообщение, не так уж много и в России. Ну приедет на 1000 самостоятельных туристов больше, но не более того. Это капля в море, которая не восстановит нынешних потерь от приостановки авиасообщения. Этот сезон туроператоры, заточенные на Грузию, уже потеряли.

— Есть смысл белорусам покупать туры в Грузию из-за возникших скидок?

— Отели стали дешевле, но на цены авиабилетов белорусского национального перевозчика это никак не повлияло. Посмотрите на стоимость рейса Минск — Батуми, сравните с некоторыми предложениями по Черногории или даже Тенерифе, второй вариант почти наверняка покажется роднее. Все упирается в цифры.

Туроператоры уже реализовали билетную программу и практически закрыли свои блоки по старым ценам. На сегодня билеты стоят дорого, снижение отельной стоимости роли не сыграет. Это мое мнение. Мне хотелось бы ошибиться, но предпосылок пока нет.

— А ценник на отели продолжит снижаться? 

— Не думаю. В отелях (пусть две с половиной звезды), которые расположены в центре старого Батуми, ценник — $15 за человека в сутки. Для сезона это просто нереально низкая цена. Владельцам гостиниц проще не работать, чем продолжать снижать стоимость своих услуг. Выигрывают отели с хорошей репутацией, которые загодя разбираются на блоки. Допустим, российские туристы не долетели, но это проблема принимающей компании. Она уже отдала деньги отелям, многие из которых отказываются возвращать полученное.

Мы пока предлагаем российским партнерам ехать в Грузию на автобусах, но они побаиваются. Для белорусов, кстати, это вариант. С автобусом реально получится экономия.


Звоним национальному авиаперевозчику — поинтересоваться реакцией на последние известия. В «Белавиа» никто не хочет лезть в российско-грузинские дела. Представители компании сообщают лишь, что «пока наше расписание остается прежним и никаких изменений не предвидится».

В предыдущий раз, когда в конце октября 2015-го закрыли небо между Украиной и Россией, Беларусь отреагировала 12 ноября введением дополнительного рейса в Киев («Жуляны»). По Москве все осталось по-прежнему. Правда, через полгода расписание стало меняться.

Сейчас национальный авиаперевозчик осуществляет каждодневные разворотные рейсы в грузинскую столицу на Boeing 737-300 с посадкой на 149 кресел. До конца октября, пока не поменяется расписание, «Белавиа» будет перевозить (при условии аншлага на борту) по ориентировочно 2086 пассажиров в неделю. Самолеты на Батуми будут гонять к берегу Черного моря каждый день до 16 сентября. Там тоже Boeing 737-300 и такой же пассажиропоток.

чемодан-спиннер, пластик, 51×30×76 см, 99 л
чемодан-спиннер, пластик, для ручной клади, 39×20×55 см, 32 л
Нет в наличии
чемодан, полиэстер, для ручной клади, 40×20×55 см, 39 л
Нет в наличии

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!