Гарантия в магазине — всего 30 дней? Но ведь по закону некачественный товар можно вернуть и два года спустя

 
39 124
617
07 июля 2019 в 10:29
Источник: Дарья Спевак. Фото: pixabay.com

Наша читательница Татьяна в последнее время часто мучается вопросом о гарантии на товар плохого качества. Женщина утверждает, что продавцы объявляют гарантию 30—60 дней, а по закону некачественный товар (например, обувь) можно вернуть в течение двух лет после покупки. Даем комментарий юристов.

Очень интересно, отчего нигде это не афишируется и многие продавцы доказывают обратное? — задается вопросом Татьяна. — Купила ботинки, относила чуть меньше года в щадящем режиме — они порвались. Очень удивилась, ведь надевала их от силы раз семь. Гарантия была 30 дней, но я отнесла ботинки обратно в магазин, и мне без вопросов вернули деньги. Товаровед посмотрел и подтвердил брак.

Также читательница купила велопокрышку, которая порвалась спустя месяц.

Продавец намекала, что гарантия на нее 14 дней и идите лесом, но покрышку приняла с заявлением, в итоге деньги вернули. Но ведь в законе черным по белому написано это, отчего тогда так мало об этом знают и говорят? — озадачивается женщина.

Мы тоже озадачились и спросили у специалиста, можно ли сдать сапоги в течение двух лет. Рассказывает Дмитрий Малец, зампредседателя правления общественного объединения «Региональное общество защиты прав потребителей».

Если покупатель обращается с претензией в пределах гарантийного срока, то продавец обязан самостоятельно доказать, что он продал качественный товар. В случае спора продавец должен обеспечить проведение товароведческой экспертизы за свой счет. Если покупатель обращается к продавцу с претензией за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет, то он самостоятельно должен доказать наличие производственных недостатков товара, что можно сделать, проведя товароведческую экспертизу за свой счет. Для этого потребителю необходимо обратиться в любую экспертную организацию, — рассказал специалист.

По словам Дмитрия Мальца, если экспертиза подтверждает, что товар некачественный, продавец вернет вам деньги и за, допустим, пару обуви, и за проведение экспертизы. Специалист советует проводить экспертизу сразу после покупки товара. Обычно это занимает 10 дней.

(Эта фраза вас взволновала, но так и было сказано. В мире бесконечных гарантий и соблюдения прав потребитель подстраховывается заранее и все перепроверяет. Мы просто вооружаем вас информацией, но если вы считаете это оружие слишком громоздким и неудобным — отбросьте в сторону.Ваш Onliner.)

Посмотрели вместе с экспертом Закон о защите прав потребителей. Подсказываем, на что ссылаться. Это выдержка из п. 12 ст. 20 закона:

«В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи».

Напомним, речь идет о непродовольственных товарах.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Дарья Спевак. Фото: pixabay.com