Начинаем лето с оптимизмом: за май в мировой музыке произошло столько всего, что хватит еще на три жарких месяца. По этому поводу разгребаемся с завалами музыки, которую выпустили в мае, и готовимся к большим летним новостям. Первый за 10 лет альбом Rammstein, «не хип-хоп альбом» Tyler, The Creator, намеки Tool и еще много всего интересного в нашем майском обзоре.
Предыдущий альбом немцы выпустили десять лет назад. Liebe ist für alle da вышел на Universal и получил от критиков хорошие оценки. Отголоски этого альбома будоражат общественность и сейчас: недавно мы рассказывали про парня, которого хотели привлечь к ответственности за репост оригинального клипа на песню Pussy в социальных сетях. Спустя десять лет великие провокаторы вернулись, и мы моментально узнали творческий почерк немцев: вспомните, как были оскорблены чувства особенно ранимой части планеты клипом на сингл Deutschland. Дальше все пошло по накатанной схеме: отличный визуал, яркие образы, запоминающиеся рефрены — музыканты досконально изучили процесс работы с массовым сознанием и выдали достаточно средний по начинке, но отличный по обертке полноформатник, который является неплохим продолжением дискографии выдающихся немецких лицедеев. Альбом сейчас имеет 82 из 100 баллов на Metacritic и наверняка попадет в список лучших поп-релизов года.
Масштабный эксперимент немецкой исследовательницы в области музыки и новых технологий Холли Херндон. Proto — удивительная запись хотя бы потому, что при ее создании были задействованы ансамбль вокалистов-народников, разработчики и искусственный интеллект. Сообщается, что альбом был записан Холли в коллаборации с ее собственным детищем Spawn (слово имеет много значений, среди которых «отродье», «потомство» и «грибница») — нейронной сетью, которая обучалась благодаря пению ее создателей и приглашенных вокалистов. На сайте Холли можно даже понаблюдать за процессом обучения. В общем, перед нами музыка будущего: альбом, записанный в сотрудничестве человека и искусственного интеллекта. При этом сама Холли говорит, что стремится сотрудничать с ИИ на собственных условиях и хочет воспитать его. Получилась очень интересная запись, в которой этника не звучит архаично и выглядит как часть эксперимента.
Один из самых влиятельных электронщиков планеты Flying Lotus не выпускал альбомы пять лет. Предыдущий полноформатник You're Dead! вышел в 2014 году и представлял собой микс хип-хопа и джаз-фьюжна (музыкант работал над материалом на протяжении двух лет в домашней студии). Ближе к весне этого года начали появляться слухи, что скоро выйдет шестой альбом культового электронщика, а следом появился совершенно сумасшедший клип с Дэвидом Линчем в главной роли. Если вы его не видели по каким-то причинам, обязательно посмотрите: он вполне в линчевской традиции и не дает ровным счетом никакого представления о том, что нас ожидает на альбоме Flamagra. Примечателен этот альбом хотя бы списком приглашенных музыкантов: на записи отметились Anderson. Paak, Джордж Клинтон, Соланж, Shabazz Palaces, Thundercat и еще куча крутых музыкантов. 27 композиций, больше часа хронометража — Стивен Эллисон самым честным образом отработал все пять лет ожидания и выдал отличный альбом на стыке фанка и джаза. Ценителям его хватит надолго, а новичкам будет вполне достаточно, чтобы познакомиться с миром Flying Lotus и его полюбить.
Мир коммерческого хип-хопа постепенно превращается в змею, которая кусает себя за хвост, и фокус с цифр 8 0 8, к счастью, постепенно смещается. Впрочем, на барахолке дешевой продукции масс-маркета можно найти вполне приличные и даже замечательные образцы. В данном случае речь про новый альбом американского рэпера Tyler, The Creator. Музыкант, продюсер, видеограф и человек с хорошим чувством юмора начинал с достаточно карикатурной музыки и был ярким и самоироничным пятном на теле хип-хопа. Его предыдущий альбом Flower Boy, нешаблонный и симпатичный, добрался до второго места Billboard 200 и был обласкан критиками, а новая запись, в которой поучаствовали видные люди вроде Канье Уэста и Playboy Carti, взлетела на первую строчку. Это действительно достойная и оригинальная работа, которой хватает мозгов, хотя и построена она во многом на ретрозвучании. В общем, даже если вы не особый ценитель хип-хопа, эта запись вполне может вам понравиться. Просто потому что она имеет к хип-хопу очень посредственное отношение.
Первый альбом анонимного проекта Batushka вышел далеко за рамки субкультурного явления. Яркий и провокационный материал и образ участников коллектива, откровенное глумление над постулатами ортодоксальной церкви вызвали мощную дискуссию и среди поклонников жанра, и среди случайных людей, которые вдруг открыли для себя блэк метал. Яркие и атмосферные выступления Batushka еще больше повысили рейтинг коллектива, но потом вдруг произошел скандал. Участники группы разругались, произошел фактически рейдерский захват аккаунтов группы, и вскоре замечательный проект был разрезан пополам. Бартоломей Крысюк, «отжавший» Batushka, остался с прежним названием и достаточно туманным пониманием того, что делать дальше, а Христофор Драбиковски поменял название на «Батюшка» и выпустил второй альбом под названием «Панихида». В музыкальном плане он получился послабее дебютника, но общая стилистика и атмосфера альбома выдержана отлично. Крысюк практически сразу выпустил сингл своего проекта, но к нему вопросов куда больше, так что фанаты, очевидно, сосредоточатся на «Батюшке».
Всю эту музыку одним плей-листом можно послушать здесь. А еще больше можете найти в этом Telegram-канале.
Читайте также:
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by