В 2014 году мирных белорусов потрясла новость: двое друзей под действием тяжелых наркотиков вырезали глаза своему другу. Теперь по следам этой трагедии белорусский режиссер Владимир Зинкевич снимает фильм Spice Boyz с Александром Головиным в главной роли. На площадке перешептываются, что это будет триллер с пометкой «18+», порцией черного юмора и максимальной дозой натурализма. Onliner побывал на ночной съемке под Минском и узнал, что хотят сказать миру этой жуткой историей режиссер и актеры.
Разбитая дорога ведет в деревню Новое Поле. Спрятанные в ночной темноте деревья закрывают пустые дачи, тишину прорезают частые крики птиц. Появляются сомнения, а существует ли здесь жизнь вообще.
На съемочной площадке триллера Spice Boyz, который выйдет в массовый прокат в 2020 году, все иначе. Единственная оживленная дача освещается тусклыми лампочками, окружена машинами. Гримеры выводят кисточками раны и синяки, рисуют контуры простреленного лица. Спрашиваем, не жутко ли им. Отвечают, мол, спокойны, знают, что фильм — это выдумка. А вот повод, по которому его снимают, самый реальный.
Играть главные роли в полнометражке, уходящей корнями в гомельские события пятилетней давности, будут Александр Головин (да, тот самый Макс Макаров из «Кадетства»), Маргарита Аброськина и Анна Андрусенко. Пока мы ждем Головина, говорим с Маргаритой и режиссером Владимиром Зинкевичем о фильме.
— По первому названию звучит как типичный фильм о наркотиках.
— Конечно, об этом там будет речь. Мы выбрали жанр триллера, чтобы в доступной и интересной манере рассказать, что может произойти, если употреблять наркотики. Это такая собирательная вещь: что-то взято из реальной гомельской истории, что-то — из похожих событий в России и Украине, — говорит режиссер. — Мы показываем один день, который начинается прекрасно: ребята собираются на мальчишник, решают потусоваться, а потом все резко идет не так. В итоге компания делится на два лагеря: тех, кто курил спайс, и тех, кто хочет выжить.
— Последние — это Маргарита?
— Хорошая я, хорошая, — комментирует девушка.
— Но ребята из Гомеля тоже не плохими были, они собирались повеселиться.
— Конечно. Но это был выбор, который они сделали сами, — объясняет Маргарита. — Это кино не призыв к запрету. Чем больше мы будет запрещать, тем больше люди будут все это пробовать. У всех есть выбор, и у кого-то он заканчивается нормально, а у кого-то — вот так. Сами решайте: будете вы рисковать ради такого или нет. Картина показывает, чем это может закончиться.
— А не станет ли это чистым запугиванием?
— Жанр на самом деле притягивает страх, так что да, я буду пугать, — отвечает Зинкевич. — Но надеюсь, что смогу отбить желание покурить хотя бы у одного парня в тусовке.
— А вы смотрели интервью Дудя? — спрашивает у нас Маргарита.
— Да.
— Некоторые гости говорят, что они употребляют наркотики и не видят в этом ничего плохого. У молодежи это откладывается. Не все бегут повторять, но некоторые задумываются. Мне кажется, этот фильм будет ответом на такие интервью. Бесит, что очень влиятельные люди так легко говорят о похожих вещах. Думаю, им должен быть какой-то противовес.
— А если речь идет не о тяжелых наркотиках?
— В неосознанном возрасте человеку нет разницы, марихуана это или спайс. Если мы говорим о Голландии, там населению наркотики неинтересны — люди выросли в обществе, где это обычное дело. А у нас после стольких лет запретов резкое разрешение неизвестно к чему может привести. Вот про эту историю я, например, не знала. Когда прочитала, у меня случился шок: засомневалась, что смогу в таком сниматься, — а моя психика вообще выдержит? Знала, что похожие вещи с кем-то происходят, но чтобы все доходило до такого сдвига мозгов, не представляла.
Показывать вот это «к чему может привести» здесь будут до семи утра. Такой ночной график — это норма для актера. Саша Головин подъезжает позже остальных, когда всем уже наложили кровавый грим. И отшучивается.
— Когда я услышала название…
— Подумали, что это про острых ребят?
Но потом становится серьезным:
— Нет, фильм вообще не о наркотиках, скорее о жизненных ситуациях. Мне говорила бабушка, что молодость делает ошибки. И потому к молодости нужно подходить по всем вопросам очень ответственно. Что ты из себя в это время соберешь, то и будет дальше. То, что делают парни в фильме, — это большая ошибка.
Для себя главную идею фильма Саша формулирует так:
— Моя позиция в том, чтобы молодые люди сделали вывод и не натворили таких же ошибок. Оказывается, вот так можно поломать всю свою жизнь? Да, можно из-за ерунды и твоего легкого отношения ко всему — расслабляться вообще никогда не нужно.
Заканчиваем говорить мы в тот момент, когда всех зовут на съемки. Идем и мы.
Синоптики не соврали: обещанный ими дождь не прекращается, но рации работают на полную мощность, люди из команды кладут маты под окно. Из него должна вылезти то ли Маргарита, то ли дублерша. Всех просят выйти из кадра. В окне все-таки появляется каскадерша и падает в нужной позе. В какой-то момент, когда девушка едва не пролетает мимо подушки безопасности, режиссеры просят ее не вживаться в триллер: здесь еще хотят обойтись без настоящих убийств. Раз, два, три… шесть дублей падений — и сцена снята.
Рита, которая уже выучила несколько слов по-белорусски и говорит, что она Рыта, резко сменяет свою напарницу в камере и подрывается бежать. На ней — зеленый комбинезон с «кровью» на спине и убедительный синяк на лбу. На фоне кто-то, обладающий, по-видимому, голосом типичного наркомана, смеется и орет:
— Ты куда?!
Героиня Рыты озирается и скрывается за дверями сарая. Сцена снята.
Дверь открывается, за ней — типичный бабушкин подвал. Здесь целый набор засолов: грибы, помидоры, тело невесты… А на полках вместе с огурцами лежат отрубленные пальцы — на антураж не скупились. Слышится звук вибрирующего телефона в тишине, всегда говорящий в ужастиках о том, что вот сейчас что-то будет… Раз! — и вот вы уже видите фату, свисающую с огромной бочки. Невесту утопили в рассоле.
— Конкурсы хорошие и тамада интересный, — комментирует актер Владимир Аверьянов.
Сами актеры принимают происходящее как обычные здоровые люди: черный юмор здесь как язык общения.
В несколько дублей Маргарита повторяет одинаковые действия: проходит внутрь, продумывает по Станиславскому, как нужно найти тело своей подруги, открывает крышку бочки, спрашивает:
— Шуметь же не надо? Они могут меня услышать?
— Ты уже в таком состоянии, что ничего не соображаешь, — отвечают ей режиссеры. — Шуми.
Мы застали съемки двух сцен, заняли они два часа. Нам говорят, это очень быстрый результат.
— Вот если бы вы до четырех утра протянули, там начинается настоящее веселье — будет утопление героини и отрубание пальцев, — интригует нас второй режиссер.
Но мы отказываемся провести ночь с макетами выдавленных глаз и отрубленных ног. Оставляем режиссеров за просмотром материала, откормленных творческой командой местных котов и актеров, прыгающих на одной ноге в надежде согреться.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!