1984
02 апреля 2019 в 15:30
Источник: Вероника Молокова

Гигантский персик, розовый слон и «Летучая мышь». Что посмотреть в театре в апреле?

Источник: Вероника Молокова

В этом месяце театры предлагают заниматься самообразованием, разбираться в любовных вопросах или говорить о трагедиях и не расстраиваться. Onliner внимательно изучил апрельскую афишу и рассказывает, какие спектакли и мероприятия не стоит пропускать, чтобы потом не жалеть об этом.

Неделя театра

(Национальный академический театр имени Янки Купалы; 5, 7, 9 апреля)

У купаловцев празднование Всемирного дня театра, который отмечали еще 27 марта, растянулось и на неделю: зрителей приглашают на образовательно-творческий марафон встреч, чтобы поближе познакомиться с людьми закулисья. 5 апреля еще можно присоединиться к беседе с режиссером Николаем Пинигиным — на фестивале интеллектуальной книги «Прадмова» обсуждают его спектакль «Дзве душы» по повести Максима Горецкого. Приглашен и племянник писателя — академик НАН Беларуси Радим Горецкий. Если у вас уже есть билет на один из самых популярных спектаклей года — «Радзіва „Прудок“» по нашумевшей книге Андруся Горвата (7 апреля) — то вам повезло: после показа режиссер Роман Подоляко и актеры Михаил Зуй, Дмитрий Есеневич и Светлана Аникей расскажут все, что вы захотите узнать про белорусский Прудок, космос или театр. Если вы уже видели постановку, то наверняка и про новую книгу Горвата слышали. Читку его «Прэм’еры» делает та же команда, что и спектакль. Регистрируйтесь, пока все места не разобрали.

«Иллюзии»

(Культурный хаб Ok16; 7 апреля) 

Спектакль не новый, но буквально ворвавшийся в наше театральное пространство около трех лет назад. Четверо актеров (Марина Денисова, Антон Макуха, Алеся Пуховая, Станислав Савостин) рассказывают историю двух супружеских пар в возрасте, которые друг за другом уходят из жизни. Никаких декораций и костюмов, только тихие звуки живой гитары и удивительный текст Ивана Вырыпаева, написанный так, что и сам звучит как мелодия. «Иллюзии» — это про повторяющийся в повседневности «эффект бабочки», когда уверен, что ничего такого никому не сделал или, наоборот, сделал многое, а на самом деле все иначе. Про смерть, но с удивительной живостью и легкостью. Про людей, которые рядом с нами. И конечно, про любовь, точнее, про варианты ответов на вопрос, так что же это такое. Спектакль идет так редко, что нужно обязательно ловить момент, если вдруг еще не видели его или хотите пересмотреть.

«Летучая мышь»

(Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь; 16, 17, 18 апреля)

В репертуар Большого снова, спустя почти полвека, возвращается оперетта Иоганна Штрауса «Летучая мышь» (предыдущая премьера состоялась в 1961 году). Публика ждет спектакль с любопытством: интересно, что получится у такой солидной интернациональной команды, которая задействована в работе: дирижер — итальянец Джанлуко Марчано, режиссер из Венгрии — Габор Миклош Кереньи (он же просто Керо), оттуда же сценограф Тамаш Ракаи и художник по костюмам Агнеш Ева Дярмати, хормейстер — наша Нина Ломанович, балетмейстер — Ольга Костель. Представляя свое видение постановки на публичной встрече, режиссер, чьи «Летучие мыши» летают и по другим сценам мира, говорил: «Мы сделаем спектакль, который сохранит традиции первой оперетты 1874 года, но также вберет в себя все самое лучшее из того, что существует на сегодня».

«Джеймс и Персик-великан»

(Белорусский государственный академический музыкальный театр; 20 апреля) 

Если подыскиваете вариант для семейного культпохода, то вот — самое оно. Новые спектакли для детей появляются не так часто, а балет — вообще редчайший из возможных вариантов. Молодой балетмейстер Сергей Микель (ученик народного артиста СССР Валентина Елизарьева и лауреат Национальной театральной премии прошлого года как постановщик «Вишневого сада» в музтеатре) удивил даже выбором материала. Потому что фэнтези британца Роальда Даля «Джеймс и гигантский персик» — книга, по мотивам которой, например, снял мультфильм с таким же названием Тим Бертон, — не так уж популярно в наших широтах. Но вы только представьте, каким может быть балет про мальчика, который оказывается внутри магического персика и знакомится там с местными жителями-насекомыми. В общем, идем за добром, сказочной атмосферой и красотой.

«Пушкин. Очень маленькие трагедии»

(Белорусский государственный театр кукол; 26 апреля)

Долгожданная новинка в вечернем репертуаре театра кукол — «Маленькие трагедии» Александра Пушкина: известные истории про скупого рыцаря, Моцарта и Сальери, Дон Жуана и пир во время чумы, какими их видит режиссер Алексей Лелявский. По-хулигански перечеркнутое лицо классика на афише и приставка «очень» в названии будто намекают, что морализаторских историй о зависти, похоти, скупости и богохульстве можно не опасаться — речь хоть и пойдет о человеческих пороках, но все же с юмором и иронией.

«Увидеть розового слона»

(Пространство Hide; 29, 30 апреля)

То, о чем не принято говорить, а в особенности со сцены, обязательно становится темами спектаклей независимого театрального проекта Homo Cosmos. Гомосексуализм, психические расстройства, беременность и роды — вопросы, которые вот уже три года публично обсуждает команда проекта, поэтому на всех его афишах есть возрастная маркировка 18+. В этот раз продюсер Екатерина Солодуха пригласила на постановку эстонского режиссера Калева Куду, чтобы поднять тему алкоголизма и социальной деградации. Главный герой спектакля «Увидеть розового слона» — обеспеченный, внешне успешный человек, который ищет спасение от депрессии в бокале дорогого джина. При чем же тут слоны? «Это известная метафора: люди верят в то, чего на самом деле нет», — говорит режиссер. И обещает, что слоны в спектакле действительно будут.

помада-стик, фиолетовый цвет, глянцевый финиш
Нет в наличии
праймер, увлажняющая, бежевый цвет, матовый финиш
Нет в наличии
помада жидкая, стойкая, фиолетовый цвет, матовый финиш, водоустойчивая
Нет в наличии

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!