Минчанин вернул в аптеку открытый «Эреспал» и затаил обиду на французского производителя

 
26 февраля 2019 в 17:45
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Одиннадцатого февраля этого года Минздрав принял решение об изъятии из продаж французского лекарства от кашля «Эреспал». В виде приказа эта информация дошла до аптек 13 февраля. А ровно между этими числами в аптеку «Белфармация» зашел Игорь, которому «Эреспал» понадобился для трехлетнего ребенка. Через пару дней родители узнали, что лекарство, которым они начали лечить ребенка, отзывается. Игорь взял открытую упаковку и пошел в аптеку за своими деньгами.

Там ему ожидаемо отказали. Во-первых, флакон вскрыт, во-вторых, лекарства в принципе не возвращаются продавцу. Игорь написал в представительство УАО «Les Laboratoires Servier» в Беларуси с просьбой содействовать в возврате порядка 18 рублей за упаковку «Эреспала».

Но и там ответили дипломатичным отказом.

Игоря эта вежливость вывела из себя:

— Шаблонная лицемерная фраза в письме на фирменном бланке и в письме на электронной почте «остаемся в Вашем полном распоряжении». Может, я что-то не так сделал? Наверное, нужно было не просить, а отдать распоряжение, и тогда процесс пошел бы проще.

После этого читатель написал в «Белфармацию».

— Еще раз убедился в порядочности наших людей. На следующий день мне перезвонили из аптеки, пригласили на возврат товара и вернули деньги. А выяснение вопроса с представительством производителя взяли на себя, — рассказал он.

В конце своего письма Игорь благодарит руководителя «Белфармации» Валентину Игнатенко и негодует по поводу работы французской компании на рынке Беларуси.

Мы связались с тем самым Сергеем Збанком, который вежливо отказал Игорю в компенсации.

«Лекарство не бракованное, относитесь к отзыву спокойно»

— Помню. Похоже, это было единственное обращение. Наш устав на самом деле не предполагает ведение коммерческой деятельности. Лекарства ввозят дистрибьюторы — их много. Мы же осуществляем информационную поддержку и можем отвечать на вопросы по «Эреспалу». А продавать его или возвращать мы не вправе, — подтверждает свое письмо Сергей Збанок. — Меня этот вопрос тоже волновал — лекарственные препараты не тот товар, который можно возвращать в принципе. Даже в закрытом виде. Если только они не бракованные.

— Отзыв не является форс-мажорным обстоятельством, приравненным к браку?

— Не является. Это не брак. Если лекарственное средство — это не ручка и не болтик.

— Вы же сами в своих рекомендациях настаиваете на прекращении приема.

— Да. Смотрите, любое лекарственное средство оказывает и негативный эффект. Компания приняла решение, что соотношение пользы и риска не соответствует норме. Зачем рисковать при лечении обыкновенного кашля? Лекарство само по себе не бракованное и продолжает оказывать эффект. Оно до сих пор лечит кашель.

— Если продолжает лечить, зачем его отзывать?

— Потому что при таком риске применение нецелесообразно. Но лекарство не брак. Просто на этом фоне есть другие, аналогичные лекарства.

— Вы знаете, чем закончилась история Игоря? Аптека решила вернуть деньги.

— Возможно, это связано с тем, что 12 февраля они не должны были его продавать. Но я не могу комментировать их действия. Мы лишь собираем информацию об остатках и передаем в головной офис. Этот процесс займет до двух месяцев. Руководство компании будет решать, как поступать далее.

Пациенты не до конца понимают специфику лекарственных средств. Мне кажется, и вы не совсем в теме. Предположим, что человек использовал его и вылечился. Вы считаете, что лекарство можно вернуть?

— Или это говорит о том, что производитель провел недостаточно испытаний.

— С 1973 года, когда начали производить «Эреспал»? С этого года достоверно известно о 5 случаях аритмии. А все они закончились благополучно. А препарат продолжал лечить от кашля. Я знаю специфику рынка и спокойно ко всему отношусь. Вы считаете честным возвращать лекарство, которое вылечило?

— С той поры, как объявлен отзыв, я имею моральное право считать лекарство небезопасным.

— В любом препарате есть перечень нежелательных эффектов. На этот раз производитель посчитал, что количество этих эффектов превысило норму. Бессмысленно продолжать лечить кашель с относительно высоким риском. Касалось бы лечение более тяжелых заболеваний, можно было бы закрыть глаза на аритмию, с которой можно бороться.

Производство «Эреспала» завершено. Есть другие лекарства с другими действующими веществами.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен», чтобы не пропустить интересные статьи и репортажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!