Много любви, мало слов, чуть-чуть мистики. Что покажут в театре в феврале?
5007
21
06 февраля 2019 в 10:32
Источник: Вероника Молокова
Много любви, мало слов, чуть-чуть мистики. Что покажут в театре в феврале?

Лучший украинский спектакль года, первые голоса из народа на белорусской сцене, романтическая прогулка по парижскому кладбищу Пер-Лашез, библейские мотивы в современном прочтении. Мы выбрали главные театральные события февраля и советуем вам, на что обратить внимание в насыщенной афише месяца. 

«Песнь песней»

(5, 27 февраля, культурный хаб Ok16)

Фото Анны Шарко 

Эта премьера стала одной из самых обсуждаемых в январе. Первый показ прошел с таким аншлагом, что пришлось организовать еще два дополнительных на февраль. Смелый, современный, неожиданный — практически любой из спектаклей Юрия Дивакова описывают такими словами. Не исключение и новая «Песнь песней», поставленная по мотивам главного библейского произведения о любви. Текст Соломона (в переводе Международного библейского общества) звучит под исполняемую вживую электронную музыку. Несмотря на множество его религиозных трактовок, в спектакле он воспринимается максимально жизненно — как напоминание о разнообразии чувств в отношениях и естественности тела человека.

«Теорема любви. Memento mori»

(6 февраля, культурный хаб Ok16)

В прошлом году Центр визуальных и исполнительских искусств «Арт Корпорейшн» стал проводить театральные чтения романтических историй в нетеатральных местах . Актеры выступают перед зрителями в баре или, как в данном случае, на бывшем заводе — на минимальном расстоянии от публики, чтобы получился разговор с ней, а не монолог артиста. Потому что каждый вечер обязательно состоит из двух частей: сначала чтения, потом обсуждение. В этот раз размышлять о любви вместе со зрителями будет артистка Большого театра оперы и балета и театра Геннадия Гладкова «Территория мюзикла» Дарья Новик, а также актеры Республиканского театра белорусской драматургии Мария Петрович и Максим Шишко. Встреча задумана как виртуальная прогулка по аллеям парижского кладбища Пер-Лашез, где как бы звучат голоса Эдит Пиаф, Джима Моррисона, Оскара Уайльда, Мольера, Жака Превера, Гийома Аполлинера, Поля Элюара…

«Мабыць?»

(9 февраля, Республиканский театр белорусской драматургии)

Это не премьера. Наоборот, последний шанс увидеть спектакль, ведь показов больше не будет. Около четырех лет назад 12 актеров, драматург, режиссер, композитор взяли интервью у разных людей — ревизора в трамвае, волонтеров из приюта для животных, приехавших в Минск иностранцев, футбольных фанатов, деда-пасечника, журналиста, жертвы домашнего насилия и других. В их ответах оставили все как есть — просто соединили между собой в рассказ про то, как мы живем. Мы — потому что каждому близки и знакомы эти истории. И хотя записывать голоса реальных людей и работать с ними в театре нормальная практика, «Мабыць?» — это первый в Беларуси документальный спектакль, который стал репертуарным. Знак вопроса в его названии подсказывает, что интонация сценического разговора некатегоричная. Каждый из героев рассказал, каким он видит белорусов. После показа смогут высказаться и зрители — на встрече с командой спектакля.

«ПлаSтформа»

(13—17 февраля)

Вот уже семь лет как в феврале в Минске проходит Открытый форум экспериментальных пластических театров Беларуси «ПлаSтформа». За несколько дней можно посмотреть все новое, что сделали за последний год в нашей стране театры, где, как правило, говорят лишь телом. Среди зарубежных гостей этого года — коллективы и исполнители из Австрии, Израиля, Китая, Польши, России. Программа разнообразная: от трехчасового перформанса, когда без остановки поют In Heaven Дэвида Линча и Питера Айверса, до спектакля — посвящения Льюису Кэроллу: пластическая фантазия на тему, как жил писатель после выхода «Алисы в стране чудес». Лекции, мастер-классы, обсуждения — традиционный бонус для всех, кому хочется расширить свои представления о современном театре.

«Вий. Докудрама»

(17 февраля, Дворец культуры профсоюзов)

В Минск привезут лучший украинский спектакль прошлого года. Два французских студента едут на Полтавщину к своей знакомой из Facebook Оксане, она оказывается мертва, участковый ищет виновного, а одному из героев придется отпевать девушку на протяжении трех ночей — вроде как узнаем сюжет мистической гоголевской повести, но и задумку драматурга Натальи Ворожбит осовременить историю тоже видим. Вердикт, который вынесла «Вию» профессиональная публика, — высшая театральная награда Министерства культуры Украины (премия имени Леся Курбаса), победа на Первом всеукраинском театральном фестивале «ГРА» и Национальная театральная премия прошлого года в номинации «Лучший драматический спектакль». Режиссер Андрей Бакиров — заслуженный артист Украины и худрук Черниговского академического музыкально-драматического театра имени Тараса Шевченко — личность, известная не только у себя в стране. В сам Чернигов ехать, чтобы посмотреть его работу, не придется. «Свежо», «провокационно», «хочется смотреть снова и снова» — так звучит восторженный зрительский хор тех, кому уже довелось посмотреть постановку. Видимо, и у нас будет возможность к нему присоединиться.

ременной привод, 33 1/3, 45 об/мин, электронное переключение скоростей, встроенный фонокорректор, тонарм поворотный (прямой), картридж с подвижным магнитом (MM), цвет черный
ременной привод, 33 1/3, 45 и 78 об/мин, ручное переключение скоростей, тонарм поворотный (прямой), картридж, цвет красный
ременной привод, 33 1/3, 45 и 78 об/мин, электронное переключение скоростей, встроенный фонокорректор, тонарм поворотный (прямой), картридж с подвижным магнитом (MM), цвет коричневый

Наш канал в «Яндекс.Дзен». Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Вероника Молокова