Ночной «Призрак оперы», смешные «Палачи», поздний «Урожай». Что покажут в театре в январе?

3613
17
09 января 2019 в 14:14
Источник: Вероника Молокова

Ночной «Призрак оперы», смешные «Палачи», поздний «Урожай». Что покажут в театре в январе?

Неделя праздников отгремела, итоги прошлого года подведены, а 2019-й уже вступил в силу и требует новых впечатлений. Onliner предлагает пойти за ними в театр и оказаться на балу, перед гильотиной, в министерстве согласований, во сне или в яблоневом саду. Рассказываем, какие постановки нельзя пропускать в январе.


Большой новогодний бал

(Национальный академический большой театр оперы и балета Беларуси, 13 января)

У тех, кто еще не устал от гуляний, есть возможность встретить старый Новый год в театре. Венский вальс, шампанское, полуночный концерт, салонные развлечения от гаданий на картах до вокальных конкурсов у рояля — так проводят ночь с 13 на 14 января в Большом. Тема этого года — «Призрак оперы». Обязательный дресс-код — бальное или вечернее платье для женщин, смокинг или элегантный костюм для мужчин. А фоном для селфи в таких нарядах послужат не только интерьеры театра, но еще и элементы декораций и костюмы из спектаклей. В общем, даже без танцев этот вариант подходит всем, кому хочется принарядиться и забыть на время о будничных делах в непривычной обстановке. Но, если понравится, в следующем году можно заранее записаться на уроки к хореографам, чтобы вместе с другими танцорами открывать бал.

«Вешальнікі»

(Национальный академический театр имени Янки Купалы, 15—16 января)

Пусть название вас не пугает. Взгляните на имя автора — и вам захочется пойти. Если «Королева красоты», «Сиротливый запад» или «Человек-подушка» ничего не оживляют в памяти, то что-нибудь о фильмах «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» вы наверняка слышали. «Палачи» — одна из последних пьес ирландского драматурга, режиссера и сценариста Мартина МакДонаха, в которой он описывает события 1965 года, когда в Великобритании официально отменили смертную казнь. Ее главный герой — палач Гарри. Днем он вешает людей, вечером проставляет пиво завсегдатаям своего небольшого паба на севере Англии. Но его жизнь, очевидно, скоро изменится, раз он лишится главной работы.

Приговоры, казни, преступники, тюремщики — тут, казалось бы, не до смеха. Но если вспомнить перечисленные выше пьесы и сценарии, черный юмор у МакДонаха — это всегда не только «было бы смешно, если бы не так страшно», но и «было бы страшно, если бы не так смешно». Правда, как получится в этот раз, зависит и от постановщика: на главной сцене Купаловского репетирует Виталий Кравченко, две недели назад получивший Национальную театральную премию как режиссер лучшего драматического спектакля малой формы («Метод» в Гомельском молодежном театре).

«Мудрамер»

(Республиканский театр белорусской драматургии, 16—17 января)

Кого вызывать первым, когда горит универмаг? С вопросов вроде этого начинается рабочий день министра согласований. Без его отмашки ничего не делается, так что телефон на столе (и не один) звонит не переставая, пока универмаг где-то догорает. Однажды на прием к министру приходит изобретатель Мурашко — он принес аппарат по измерению человеческого интеллекта. Со шкалой — «норма», «дурак», «талант»… Чтобы дать на него разрешение, министр предлагает проверить аппарат на своих сотрудниках. Что происходит дальше, угадать нетрудно, хотя комедия и написана в 1980-е годы. В наши дни вопросом, какие границы у глупости, задался режиссер Александр Гарцуев. Рассмешит ли ответ, если за последние лет 30 он не особо изменился?

«Между простым и сложным»

(Культурный хаб Ok16, 16 января)

В Минске мест, где можно увидеть современный танец, пока немного. Своя хореографическая труппа есть только у Молодежного театра, поэтому там танцевальные спектакли идут постоянно. Но большинство таких коллективов все же существуют, не имея площадок ни для репетиций, ни для регулярных выступлений. Их самые яркие работы показывают на фестивале Plastforma. Раз в год. Или во время каких-нибудь других краткосрочных проектов. Театральная сцена на улице Октябрьской этот пробел пытается восполнить: с января в старых заводских корпусах открывается «Театр-мастерская на Ok16», который будет знакомить зрителей с независимыми и разножанровыми коллективами. Первый показ — «Между простым и сложным». Свою задумку создатель спектакля, хореограф и танцовщица Skvo’s dance company Валерия Хрипач объяснила так: «Здесь субъективное личное, мое или наше, спрятано, укрыто одеялом, но лежит на поверхности, если присмотреться. Это колыбельная, спетая перед сном или сказка, рассказанная у костра.».

«Ураджай»

(Национальный академический театр имени Янки Купалы, 24—25 января)

Почему это стоит увидеть? Ответ вверху афиши — Павел Пряжко. Имя, которое можно встретить в любом шорт-листе конкурсов русскоязычных пьес. Имя человека, который удивил если не всех, то многих, написав пьесу «Солдат» всего одним предложением или «Я свободен» 535 фотографиями с 13 подписями к ним. Имя, которое близкие к театру и кино люди назовут вам первым и в России, и, скажем, в Германии, если спросите, кого из белорусов они знают. Но ни в одном театре Беларуси вы пока не увидите спектакль по его текстам. Не увидите до 24 января. А потом сходите, чтобы удивиться тому, как четверо молодых людей собирают яблоки в саду. С 2007 года собирают, вывозят в театры мира «на экспорт», а мы почему-то откроем этот сад только сейчас.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Вероника Молокова