Daily Mail: уволенным пилотам с голландской базы Ryanair предложили работу в Марокко или Беларуси

 
21 227
21 декабря 2018 в 13:09
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: fly4free.pl
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: fly4free.pl

Ирландский лоукостер Ryanair уволил всех своих пилотов и членов экипажа с голландской базы в Эйндховене. Объяснение было простым: плохие финансовые результаты базы. Daily Mail приводит слова уволенных сотрудников, которые утверждают, что им предложили перебраться на базы в Марокко или (почему-то) Беларусь. Вообще, новость про недовольство профсоюза пилотов, но белорусов, естественно, волнует нежданно всплывший Минск.

— Нам предложили перебраться на другие базы — в Марокко и в Беларусь, — говорит представитель ассоциации пилотов VNV. Ryanair закрыл свою базу в Эйндховене 5 ноября.

Профсоюзы пилотов и сотрудников экипажей VNV и FNV уже объявляют об апелляции и утверждают, что Ryanair не сможет доказать, что голландская база «плохо» работала, чтобы закрыть ее. Они также добавляют, что единственной причиной закрытия базы были забастовки, в которых работники принимали активное участие, и Ryanair решила наказать их.

— Наша цель состояла не в повышении заработной платы или увеличении количества выходных, а в изменении рабочей культуры и гарантировании основных прав сотрудников в соответствии с нормами Нидерландов, — говорит представитель VNV.

Ryanair утверждает, что она предложила сотрудникам перебраться на другие базы в Европе, но большинство из них не согласились.

Польское издание fly4free развивает тему и концентрируется на словах про Беларусь: «Будет ли Ryanair запускать рейсы в Беларусь и будет ли искать пилотов на базе в Минске? В штабе ирландской компании говорят, что на данный момент таких планов нет, но давайте вспомним, что… это Ryanair. Это авиакомпания, которая сегодня обещает перевезти шесть самолетов из Ирландии в Польшу, а через неделю заявляет, что передумала. Поэтому нельзя исключать, что Беларусь просто пришлась к слову. Вместо Беларуси представители компании могли назвать Владивосток, Лесото или Таджикистан».

Тем не менее, поляки отмечают, что Ryanair доволен своими показателями в Украине и пытается усилить свое присутствие в Восточной Европе. Тем более появление лоукостера уже обсуждалось несколько раз.

— Мы всегда заинтересованы в новых маршрутах, которые требуют удовлетворения операционных потребностей. Их открытие зависит от спроса, наличия свободных воздушных судов и соглашений с аэропортом. Поскольку Беларусь не является частью общей авиационной зоны ЕС, полеты не могут выполняться в режиме «открытого неба». Все будет зависеть от [местных] авиационных правил полетов в страну и из страны. Новые маршруты в Украину, которая тоже находится вне зоны «открытого неба» ЕС, стали возможны благодаря усилиям аэропортов и министра инфраструктуры Украины, — отмечали в конце октября представители перевозчика.

Тогда же директор департамента по авиации Минтранса Артем Сикорский говорил, что переговоры наших авиационных властей с лоукост-перевозчиками прошли в вежливой манере, которая ни к чему не привела.

— Есть прямое поручение гродненскому аэропорту. Его в первую очередь рассматривали для привлечения лоукост-компаний. Есть ответы WizzAir и RyanAir, — добавил он. — Сейчас мы очень активно работаем не только с привлечением двух этих компаний. И вообще, наша политика по привлечению любых компаний в областные аэропорты предполагает переговорный процесс. Должна быть и наша заинтересованность, и их. При совпадении интересов, думаю, все получится.

Часто говорят, что у нас нет «открытого неба» и из-за этого мы никуда не летим. Но на самом деле это две немножко не связанные вещи. Если есть добрая воля перевозчика выполнять полеты (в том числе трансатлантические), определенная степень свободы воздуха со стороны авиационной администрации Республики Беларусь будет предоставлена.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!