Седьмого декабря сеть Marriott International объявила об обязательстве отказаться от использования кур (и яиц), выращенных в клетках. Не сразу — до конца 2025 года. Поэтому есть время. Но оно нужно и вам, чтобы приготовиться к будущему. Дальше — подробности и опрос.
Мотив и смысл всего происходящего можно нащупать в комментарии, который пришел на почту от инициативы «Адчыненыя клеткі»: «Международная кампания в отношении Marriott проводилась организациями-членами альянса „Открытое крыло“. Глобальная коалиция объединилась, чтобы улучшить жизнь кур на птицефабриках по всему миру».
Более того, коалиция хотела привлечь гостиничного гиганта к ответственности, поскольку те якобы обещали отказаться от выращенной в клетках птицы еще в 2015 году (у нас нет подтверждения этому обещанию).
«В чем проблема? Яйца, поставляемые в Marriott, поступают от ферм, которые содержат кур-несушек в крошечных и грязных клетках. Эти клетки настолько малы, что животные не могут совершать повседневные действия, которые так важны для их жизни. Часто они застревают между прутьями клеток, что приводит к переломам костей, вывихам, деформациям и потере оперения. Многие куры становятся настолько слабыми, что не в силах больше бороться за свою жизнь, в итоге их заклевывают другие птицы», — говорится в заявлении.
Мы связались с Яной Королевой, одной из лидеров «Адчыненых клетак», с просьбой объяснить, что происходит.
— Наша инициатива работает год. У нас есть три кампании: ресторанная (популяризация растительного питания), меховая (против использования мехов) и клеточная.
— Почему именно Marriott?
— Кампания касается многих организаций, но выбирается одна, на которую начинают давить зоозащитные организации. Чтобы бизнес стал этичнее и вообще примером.
— У вас уже были успешные кейсы по птице и ее освобождению, которые другие белорусские компании реализовали бы?
— Нет, эта первая. Мы общались с птицефабриками — многие вообще не в курсе современных идей. Дело в том, что в Беларуси очень мало альтернатив в плане этических яиц (можно называть яйцами свободного выгула) и есть только одна компания в Ивенце, которая заявляет, что не использует клетки. Но она все экспортирует, на полках белорусских магазинов ее продукции не найти.
— На сколько такие яйца стоят дороже?
— Раза в полтора-два. Но чем больше конкуренция, тем дешевле. Я думаю, что стоит задуматься о проблеме и начать говорить — люди станут покупать этические яйца.
— Вы теперь будете контролировать, как в Беларуси будет выполняться эта инициатива Marriott?
— Ну да.
— А хоть какая-нибудь реакция c их стороны уже была?
— Да, мы им писали, но они пока игнорируют.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!